53. Национальная морская политика на Атлантическом региональном направлении определяется с учетом существования НАТО, деятельность которой направлена на прямое противоборство с Российской Федерацией и ее союзниками.
54. Определяющим фактором в отношениях с НАТО остаются неприемлемость для Российской Федерации планов продвижения к ее границам военной инфраструктуры НАТО и попытки придания альянсу глобальных функций.
55. Целями национальной морской политики на Атлантическом региональном направлении являются решительное отстаивание и надежное обеспечение национальных интересов Российской Федерации в регионе, создание условий для стабильного экономического сотрудничества с иностранными государствами.
56. Приоритетами национальной морской политики на Атлантическом региональном направлении являются:
взаимодействие с государствами бассейна Атлантического океана в целях обеспечения стратегической стабильности в его акватории и на прилегающих территориях;
развитие и наращивание объема морских перевозок, рыболовства, морских научных исследований и мониторинга морской среды;
расширение морских научных исследований в интересах сохранения и закрепления позиций Российской Федерации в регионе;
выполнение геолого-разведочных работ в пределах российского разведочного района по поиску глубоководных полиметаллических сульфидов в рамках контрактов Российской Федерации с Международным органом по морскому дну;
разработка и внедрение новых технологий и технологических глубоководных комплексов для разведки и добычи минеральных ресурсов дна Атлантического океана;
развитие отечественной прибрежно-портовой инфраструктуры - железнодорожных путей, логистических центров и портовых комплексов, в том числе по переработке и транспортировке углеводородных ресурсов, в интересах переориентации экспортных и импортных грузов на отечественные порты;
дальнейшее развитие в интересах экспорта системы подводных трубопроводов, обеспечение их эффективного и безопасного функционирования;
создание в г. Санкт-Петербурге, Калининградской и Ленинградской областях благоприятных условий для развития морского транспорта, строительства конкурентоспособных судов морского, ледокольного (атомных и дизель-электрических) и рыбопромыслового флотов как одного из ключевых элементов специализации на данном региональном направлении;
развитие сил (войск) и системы базирования Балтийского флота, его способности гарантированно обеспечить защиту национальных интересов Российской Федерации в Балтийском море;
обеспечение транспортной доступности Калининградской области за счет функционирования паромной линии в направлении морских портов Усть-Луга и Санкт-Петербурга;
модернизация действующих и строительство новых мощностей рыбохозяйственного комплекса, в первую очередь обновление рыбопромыслового флота и средств производства рыбоперерабатывающих предприятий;
проведение комплексных научных исследований, включающих в себя мониторинг состояния подводных потенциально опасных объектов, в том числе в местах захоронения химического оружия, и состояния подводных трубопроводов;
развитие круизного и яхтенного туризма;
сохранение морского культурно-исторического наследия на основе взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, заинтересованных общественных объединений и организаций;
всестороннее укрепление геополитических позиций Российской Федерации в регионе;
обеспечение на основе норм международного морского права благоприятного для Российской Федерации международного правового режима Черного и Азовского морей и порядка использования их водных биоресурсов, разведки и эксплуатации месторождений углеводородного сырья, прокладки и эксплуатации подводных трубопроводов;
совершенствование и усиление группировок сил (войск) Черноморского флота, развитие их инфраструктуры в Крыму и на побережье Краснодарского края;
строительство конкурентоспособных судов морского транспорта, пополнение флота судами смешанного (река-море) плавания;
модернизация и развитие прибрежной инфраструктуры и портовых мощностей в целях их соответствия прогнозному росту морских перевозок экспортных и импортных грузов;
дальнейшее развитие экспортной газотранспортной системы, в том числе системы подводных трубопроводов;
реализация транспортно-транзитного потенциала приморских территорий путем развития международных транспортных коридоров;
развитие на базе судостроительных и судоремонтных предприятий Республики Крым и г. Севастополя судостроительного комплекса, включая крупнотоннажное кораблестроение (судостроение) и судоремонт;
расширение комплексных научных исследований, включающих в себя мониторинг состояния подводных потенциально опасных объектов и состояния подводных трубопроводов, контроль за состоянием и изменением морских экосистем в условиях активного антропогенного воздействия, прогнозирование опасных гидрометеорологических, гидрофизических и сейсмологических явлений, представляющих угрозу для населения приморских районов;
проведение геолого-разведочных работ, актуализация данных о месторождениях полезных ископаемых и безопасное освоение экономически выгодных месторождений в Азово-Черноморском бассейне;
развитие товарного рыбоводства и подготовка кадров для данной отрасли;
развитие туризма, в том числе яхтенного, морских курортов с последующим распространением инфраструктурных инвестиций на новые курортные центры, обеспечение устойчивого развития рекреационных зон за счет установления баланса между потреблением морских ресурсов и их природным воспроизводством;
увеличение пропускной способности морских транспортных коммуникаций для обеспечения пассажиропотоков в зоны развития туризма, включение портов Азово-Черноморского бассейна, в том числе портов Крыма, в средиземноморские круизные маршруты и развитие многофункциональных рекреационных комплексов международного значения;
сохранение морского природного и культурно-исторического наследия на основе взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, заинтересованных общественных объединений и организаций;
развитие отношений с государствами Ближнего Востока и Северной Африки с прилегающими морями и морскими пространствами, включающими Средиземное и Красное моря;
проведение целенаправленного курса на обеспечение военно-политической стабильности в Ближневосточном регионе;
укрепление партнерства с Сирийской Арабской Республикой, всемерное содействие урегулированию региональных конфликтов;
обеспечение на постоянной основе военно-морского присутствия Российской Федерации в Средиземном море на основе пункта материально-технического обеспечения Военно-Морского Флота на территории Сирийской Арабской Республики, создание и развитие пунктов материально-технического обеспечения на территориях других государств региона;
развитие экономического и военно-технического сотрудничества с государствами Средиземноморского бассейна;
развитие туристического круизного судоходства из портов побережья Средиземного моря в порты Крыма и Краснодарского края;
проведение морских научных исследований в интересах сохранения и закрепления позиций Российской Федерации в регионе.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей