VIII. Основы государственного управления морской деятельностью. Задачи органов государственной власти, иных государственных органов по реализации основных положений настоящей Доктрины
VIII. Основы государственного управления морской
деятельностью. Задачи органов государственной власти, иных
государственных органов по реализации основных положений
настоящей Доктрины
86. Государственное управление морской деятельностью направлено на повышение ее эффективности в интересах устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения ее национальной безопасности.
87. Реализация приоритетов морской деятельности в соответствии с настоящей Доктриной требует усиления роли органов государственной власти и развития нормативно-правового обеспечения их деятельности, направленного на совершенствование и законодательное закрепление государственного управления морской деятельностью, совершенствование мобилизационной подготовки и мобилизационной готовности в сфере морской деятельности, поисково-спасательного, навигационно-гидрографического, гидрометеорологического, медико-санитарного обеспечения морской деятельности и других видов ее обеспечения.
88. Главными задачами органов государственной власти, иных государственных органов по реализации настоящей Доктрины являются укрепление морской мощи государства, создание благоприятных условий для всестороннего развития морской деятельности, необходимого технологического и кадрового потенциала, получение экономической выгоды от использования отечественного морского потенциала, природных ресурсов и пространств Мирового океана в интересах обеспечения национальной безопасности, развития экономики, повышения благосостояния граждан Российской Федерации.
89. Органы государственной власти в рамках государственного управления морской деятельностью:
1) обеспечивают защиту прав и законных интересов российских граждан и организаций всех форм собственности в сфере морской деятельности;
2) проводят оценку состояния морской деятельности, ее прогнозирование, определяют приоритетные направления развития морской деятельности и осуществляют контроль за их реализацией;
3) обеспечивают использование современных цифровых технологий в сфере государственного управления морской деятельностью;
4) проводят планирование и оценку эффективности комплекса мер по развитию морской деятельности;
5) организовывают деятельность субъектов морской деятельности и координируют их взаимодействие, включая координацию планов развития судостроительных предприятий, судоходных, рыбопромысловых и нефтегазовых компаний;
6) вырабатывают и реализуют меры государственной поддержки субъектов морской деятельности;
7) обеспечивают укрепление централизации управления морской деятельностью на федеральном, межрегиональном, региональном и муниципальном уровнях.
90. Субъектами государственного управления морской деятельностью являются органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы управления, а также юридические лица, обладающие публично-правовыми функциями.
91. Президент Российской Федерации осуществляет общее руководство национальной морской политикой, определяет ее приоритетные направления и в соответствии с конституционными полномочиями принимает меры по обеспечению и защите национальных интересов Российской Федерации в Мировом океане.
92. Совет Безопасности Российской Федерации как конституционный совещательный орган выявляет вызовы и угрозы национальной безопасности Российской Федерации в Мировом океане, определяет национальные интересы Российской Федерации в Мировом океане и порядок использования инструментов государственной политики по их защите.
93. Федеральное Собрание Российской Федерации в рамках своих конституционных полномочий осуществляет законодательное обеспечение реализации национальной морской политики и осуществления морской деятельности.
94. Правительство Российской Федерации обеспечивает реализацию приоритетных направлений развития морской деятельности, определенных настоящей Доктриной.
(п. 94 в ред. Указа Президента РФ от 13.08.2024 N 691)
(см. текст в предыдущей редакции)
95. Федеральные органы исполнительной власти, взаимодействуя между собой и с органами исполнительной власти приморских субъектов Российской Федерации, осуществляют в рамках их полномочий государственное управление морской деятельностью и обеспечивают реализацию национальной морской политики и приоритетных путей развития морской деятельности на функциональных и региональных направлениях.
96. Морская коллегия Российской Федерации является коллегиальным органом, образованным в целях обеспечения проведения национальной морской политики, защиты национальных интересов Российской Федерации и укрепления ее обороноспособности в Мировом океане, осуществления морской деятельности, а также в целях обеспечения координации деятельности и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и организаций по вопросам реализации национальной морской политики.
(п. 96 в ред. Указа Президента РФ от 13.08.2024 N 691)
(см. текст в предыдущей редакции)
97. Морские советы приморских субъектов Российской Федерации являются координационными и совещательными органами, способствующими обеспечению согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций в сфере морской деятельности.
98. Эффективность государственного управления морской деятельностью определяется достижением общественно значимых результатов, определенных документами стратегического планирования, включая национальные проекты и государственные программы Российской Федерации.
(п. 98 в ред. Указа Президента РФ от 13.08.2024 N 691)
(см. текст в предыдущей редакции)
99. Мониторинг реализации настоящей Доктрины осуществляется в рамках комплексной оценки состояния национальной безопасности Российской Федерации в сфере морской деятельности и выполнения стратегии развития морской деятельности Российской Федерации, утверждаемой Правительством Российской Федерации, с учетом реализации основ государственной политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности.
100. Результаты мониторинга реализации настоящей Доктрины отражаются в согласованном с Правительством Российской Федерации ежегодном докладе председателя Морской коллегии Российской Федерации Президенту Российской Федерации о комплексной оценке состояния национальной безопасности Российской Федерации в сфере морской деятельности и предложениях по ее обеспечению.
(п. 100 в ред. Указа Президента РФ от 13.08.2024 N 691)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей