38. Освоение ресурсов Мирового океана является необходимым и обязательным условием расширения сырьевой базы Российской Федерации, обеспечения ее экономической и продовольственной безопасности. Данное направление включает в себя развитие морского рыболовства и рыбоводства (аквакультуры), а также освоение морских минеральных и энергетических ресурсов.
39. Морское рыболовство и рыбоводство (аквакультура) занимают значительное место в продовольственном комплексе Российской Федерации, обеспечении ее продовольственной безопасности и являются важным источником занятости населения на большей части приморских территорий.
40. Приоритетными направлениями развития морского рыболовства и рыбоводства (аквакультуры) являются:
1) реализация проектов по строительству новых рыболовных судов и создание условий для преимущественного размещения заказов на их строительство на российских судостроительных предприятиях;
2) реализация проектов по созданию высокоэффективных судов, обеспечивающих рентабельную добычу (вылов) водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы) за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации и в отдаленных районах Мирового океана;
3) создание условий для стимулирования сдачи российскими рыбопромысловыми судами добытых (выловленных) водных биоресурсов на отечественные рыбоперерабатывающие предприятия;
4) строительство новых и модернизация существующих рыбоперерабатывающих и холодильных мощностей;
5) расширение направлений и масштабов научных исследований и разработок в сфере рыбного хозяйства, проведение регулярных исследований и государственного мониторинга водных биоресурсов Мирового океана;
6) сохранение и рациональное использование водных биоресурсов территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;
7) развитие аквакультуры и марикультуры, в том числе искусственного воспроизводства экологически чистых водных биоресурсов, разработка и использование современных технологий для разведения и выращивания рыбы и нерыбных объектов, включая создание инновационных биотехнопарков;
8) развитие системы мониторинга деятельности рыбопромыслового флота и обработки информации, основанной на использовании современных средств связи и наблюдения;
9) увеличение объема добычи (вылова) водных биоресурсов в согласованных районах исключительных экономических зон иностранных государств, в конвенционных районах и открытой части Мирового океана с использованием современных судов рыбопромыслового флота, обеспечивающих производство продукции на месте добычи (вылова);
10) активизация участия Российской Федерации в деятельности международных рыбохозяйственных организаций, конкурирующих за доступ к использованию водных биоресурсов Мирового океана, дальнейшее развитие процессов международной координации и международно-правового регулирования рыболовства, повышение требований к деятельности по защите и сохранению морской среды;
11) обеспечение интересов Российской Федерации в части, касающейся сохранения и использования водных биоресурсов в Каспийском и Азовском морях, разработка и обеспечение соблюдения согласованных мер, направленных на сохранение популяций ценных и исчезающих видов водных биоресурсов;
12) укрепление российских позиций на мировых рынках рыбной и иной продукции, произведенной из водных биоресурсов;
13) разработка и внедрение национальной системы экологической сертификации добытых (выловленных) водных биоресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции.
41. Перспектива истощения запасов минеральных и углеводородных ресурсов на суше предопределяет переориентацию поиска, разведки и добычи полезных ископаемых на континентальный шельф Российской Федерации, а в дальнейшем и на океанические склоны и ложе Мирового океана. С учетом этого фактора приоритетными направлениями освоения минеральных и углеводородных ресурсов Мирового океана являются:
1) изучение геологического строения и определение ресурсного потенциала континентального шельфа Российской Федерации путем измерения физических полей над океанским дном, картографирования, бурения, грузоподъемных работ со дна, осуществление государственного мониторинга геологической среды, наращивание за счет государственных и частных инвестиций объемов геолого-разведочных работ, в том числе связанных с освоением нетрадиционных источников энергетического сырья, таких как газовые гидраты и другие;
2) государственное регулирование разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе топливно-энергетических и минерально-сырьевых ресурсов, на континентальном шельфе Российской Федерации и в других районах Мирового океана и государственный контроль в этой сфере с учетом необходимости обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
3) увеличение объемов геолого-разведочных работ и добычи углеводородных ресурсов на континентальном шельфе Российской Федерации, в том числе в Арктической зоне Российской Федерации, а также в российском секторе Каспийского моря;
4) устранение административных барьеров, препятствующих интенсивному и безопасному освоению морских природных ресурсов;
5) оказание поддержки российским предприятиям - экспортерам углеводородных ресурсов, добытых на морских месторождениях, обеспечение оптимального использования при транспортировке углеводородных ресурсов как трубопроводных систем (морских и наземных), так и морских судов (танкеров и газовозов);
6) опережающее развитие российской научно-технической базы, являющейся основой для разработки новых методов и средств поиска, разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе современных отечественных технологий и оборудования для разведки и освоения глубоководных и арктических шельфовых месторождений, включая строительство морских платформ различного класса;
7) создание благоприятных условий, в том числе нормативно-правовых, в интересах интенсификации изучения, разведки и добычи минеральных ресурсов на участках международного района морского дна, закрепленных за Российской Федерацией;
8) выполнение обязательств по контрактам на разведку железомарганцевых конкреций, глубоководных полиметаллических сульфидов и кобальтоносных железомарганцевых корок, заключенным с Международным органом по морскому дну, учрежденным Конвенцией ООН по морскому праву (далее - Международный орган по морскому дну);
9) освоение инновационных технологий выработки электрической энергии с использованием приливо-отливных явлений, прибрежных приводных ветров и ветровых волн, температурного градиента воды, термальной энергии и течений, а также тепловой калорийности биомассы водорослей;
10) поиск, изучение и определение ресурсного потенциала новых участков дна Мирового океана для расширения минерально-сырьевой базы Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей