постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 июля 2022 г. N 1351
1. В подпункте "в" пункта 2 и подпункте "а" пункта 5 слово "оператора" исключить.
2. В Правилах маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации, утвержденных указанным постановлением:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
"агрегирование" - процесс объединения товаров в транспортную упаковку с нанесением на создаваемую транспортную упаковку кода идентификации транспортной упаковки;
"агрегированный таможенный код" - уникальная последовательность символов для каждой отдельной совокупности товаров, представляющая собой объединение кодов идентификации каждого товара, в том числе кодов идентификации упаковки, объединяющей товары в процессе агрегирования, формируемая оператором для целей идентификации товаров в соответствии с настоящими Правилами, используемая участником оборота товаров при таможенном декларировании товаров;
"белье" - продукция, относящаяся к товарной группе "Отдельные позиции товаров легкой промышленности", соответствующая коду 6302 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и кодам 13.92.12, 13.92.13 и 13.92.14 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное и определяющая товары легкой промышленности, в отношении которых принято решение о маркировке средствами идентификации, а также комплекты и наборы указанных товаров, на которые распространяется действие настоящих Правил;
при производстве товаров на территории Российской Федерации (в том числе в случаях контрактного производства), включая случаи изготовления товаров из иностранного сырья, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или под таможенную процедуру свободного склада, - направление в информационную систему мониторинга участником оборота товаров уведомления о первичной возмездной или безвозмездной передаче товара от производителя новому собственнику либо иному лицу в целях его отчуждения такому лицу или последующей реализации (продажи, в том числе розничной), которая делает товары доступными для распространения и (или) использования или направление в информационную систему мониторинга уведомления о вводе товаров в оборот производителем или сторонним производителем;
при производстве товаров вне территории Российской Федерации (за исключением товаров, ввозимых из государств - членов Евразийского экономического союза) - выпуск таможенными органами товаров, ввозимых (ввезенных) в Российскую Федерацию, в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления или реимпорта и направление участником оборота товаров в информационную систему мониторинга уведомления о вводе товаров в оборот в соответствии с пунктом 49 настоящих Правил;
при производстве товаров вне территории Российской Федерации в отношении товаров, ввозимых из государств - членов Евразийского экономического союза в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза, - ввоз в Российскую Федерацию юридическим лицом, аккредитованным филиалом иностранного юридического лица в Российской Федерации или физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), товаров и направление в информационную систему мониторинга участником оборота товаров уведомления о вводе товаров в оборот;
возмездная или безвозмездная передача юридическими лицами, аккредитованными филиалами иностранных юридических лиц в Российской Федерации и индивидуальными предпринимателями новому собственнику товаров, ранее приобретенных ими для целей, не связанных с их последующей реализацией (продажей) (для собственных нужд, производственных целей), принявшими решение о реализации (продаже) товаров, и направление в информационную систему мониторинга участником оборота товаров уведомления о вводе товаров в оборот;
возмездная или безвозмездная передача товаров новому собственнику, приобретенных юридическими лицами, аккредитованными филиалами иностранных юридических лиц в Российской Федерации и индивидуальными предпринимателями в установленном порядке при реализации имущества, по результатам проведения торгов в рамках исполнительного производства и процедур банкротства, торгов имущества, конфискованного в порядке административного и уголовного производства, а также по результатам реализации имущества, обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации, и направление в информационную систему мониторинга участником оборота товаров уведомления о вводе товаров в оборот;
предложение к реализации (продаже) комиссионером товаров, полученных от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (за исключением товаров, ранее приобретенных и возвращенных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями), в рамках договора комиссии, в том числе предложение товаров для дальнейшей реализации (продажи) до их выставления в месте продажи или при выставлении в месте продажи, демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте продажи и направление в информационную систему мониторинга участником оборота товаров уведомления о вводе товаров в оборот;
реализация (продажа) товаров юридическим лицом, аккредитованным филиалом иностранного юридического лица в Российской Федерации или индивидуальным предпринимателем по сделке, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, товаров, ранее приобретенных по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, и направление в информационную систему мониторинга участником оборота товаров уведомления о вводе товаров в оборот;
реализация (продажа) или иная передача маркированных товаров физическому лицу для личного потребления на основании договоров, предусматривающих переход права собственности на товары, в том числе розничная реализация (продажа), безвозмездная передача, уступка прав, отступное или новация;
возврат физическим лицам нереализованных товаров, полученных ранее юридическими лицами, аккредитованными филиалами иностранных юридических лиц в Российской Федерации и индивидуальными предпринимателями, в рамках договоров комиссии;
реализация (продажа) товаров юридическим лицам, аккредитованным филиалам иностранных юридических лиц в Российской Федерации и индивидуальным предпринимателям для использования в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей) (для собственных нужд, производственных целей);
изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата товаров;
реализация (продажа) маркированных товаров за пределы Российской Федерации;
реализация (продажа) товаров по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну;
реализация (продажа) товаров путем их продажи по образцам или дистанционным способом при отгрузке товаров со склада хранения;
использование товаров для целей, не связанных с их последующей реализацией (продажей) (для собственных нужд, производственных целей);
"импортер" - юридическое лицо, аккредитованный филиал иностранного юридического лица в Российской Федерации или индивидуальный предприниматель, осуществляющие ввоз товаров в Российскую Федерацию, за исключением случаев транзитного перемещения товаров через территорию Российской Федерации;
"индивидуальный серийный номер" - последовательность символов, уникально идентифицирующая единицу товара на основании кода товара;
"интерфейс электронного взаимодействия" - совокупность средств и правил, обеспечивающих взаимодействие программно-аппаратных средств участников оборота товаров и информационной системы мониторинга;
"исправленный универсальный передаточный документ" - электронный первичный документ об отгрузке товаров (о выполнении работ, об оказании услуг), о передаче имущественных прав, применяемый при оформлении фактов хозяйственной жизни, оформляемый участниками оборота товаров для исправления ранее составленного документа, содержавшего ошибки;
"код идентификации комплекта" - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра комплекта, формируемая для целей идентификации комплекта, в порядке, предусмотренном разделом V настоящих Правил;
"код идентификации набора" - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра набора, формируемая для целей идентификации набора, в порядке, предусмотренном разделом V настоящих Правил;
"код идентификации транспортной упаковки" - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра транспортной упаковки товаров, формируемая в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом V настоящих Правил;
"комплект" - определенная производителем совокупность товаров, объединенная потребительской упаковкой, не подлежащая разукомплектации при передаче права собственности между участниками оборота товаров, имеющая код идентификации комплекта и подлежащая реализации потребителю как единое изделие;
"контрактное производство" - производство товаров сторонним производителем на основании договора с участником оборота товаров с использованием товарного знака, зарегистрированного на такого участника оборота товаров (правообладателя товарного знака), либо товарного знака третьего лица, в отношении которого участник оборота товаров обладает правом использования;
"маркированные товары" - товары, на которые нанесены средства идентификации с соблюдением требований настоящих Правил и достоверные сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации и (или) материальных носителях, содержащих средства идентификации) содержатся в информационной системе мониторинга;
"маркировка товаров" - нанесение в соответствии с настоящими Правилами средств идентификации на потребительскую упаковку, или на товары, или на ярлык, или на этикетку, а в случае сформированного при производстве товаров набора, потребительская упаковка которого не может быть вскрыта без повреждения, регистрация в информационной системе мониторинга кода идентификации, входящего в состав набора, без нанесения соответствующего средства идентификации на потребительскую упаковку товара, входящего в состав этого набора, или на товар, или на ярлык, или на этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке;
"набор" - формируемая участником оборота товаров совокупность товаров, каждый из которых имеет код идентификации, формируемая участниками оборота товаров на любом этапе, имеющая код идентификации набора и подлежащая реализации потребителю;
"оборот товаров" - хранение, транспортировка, получение и передача товаров, в том числе их приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации;
"оператор" - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, осуществляющее создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию информационной системы мониторинга;
"перемаркировка товаров" - повторное нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на товары, или ярлык, или этикетку в соответствии с настоящими Правилами в связи с утратой или повреждением ранее нанесенных средств идентификации либо нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на товар, или ярлык, или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке, каждой единицы товаров, входящих в набор, в соответствии с настоящими Правилами при расформировании такого набора в соответствии с пунктом 46 настоящих Правил;
"подсистема национального каталога маркированных товаров Российской Федерации" - подсистема информационной системы мониторинга, используемая для каталогизации и хранения информации о маркируемых товарах и являющаяся единым источником кода товара;
"потребительская упаковка" - упаковка, предназначенная для продажи или первичной упаковки товаров, а также материалы и компоненты, используемые для хранения и представления товаров, реализуемых конечному потребителю вместе с товаром;
"предложение товаров для реализации (продажи)" - предоставление продавцом покупателю товаров (образцов товаров) для непосредственного ознакомления, в том числе путем выставления их в месте продажи. Не является предложением к реализации (продаже) предоставление продавцом покупателю описания товара при продаже дистанционным способом, которое содержится в каталогах, проспектах, буклетах либо представляется на фотоснимках или с использованием сети почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении договора купли-продажи;
"предметы одежды" - продукция, относящаяся к товарной группе "Отдельные позиции товаров легкой промышленности", соответствующая кодам 4203 10 000, 6106, 6201 и 6202 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и кодам 14.11.10, 14.14.13, 14.13.21 и 14.13.31 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи, блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек, пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков, пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек, и определяющая товары, в отношении которых принято решение о маркировке средствами идентификации, а также комплекты и наборы указанных товаров, на которые распространяется действие настоящих Правил;
"производитель" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, или аккредитованный филиал иностранного юридического лица в Российской Федерации, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, которые осуществляют на территории Российской Федерации производство и реализацию (продажу) товаров;
"протокол передачи данных" - формализованный набор требований к структуре пакетов информации и алгоритму обмена пакетами информации между устройствами сети передачи данных;
"средство идентификации" - код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде штрихового кода, формируемый в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом V настоящих Правил, для нанесения на потребительскую упаковку, или на товары, или ярлык, или этикетку;
"статус кода (статус кода идентификации, статус кода идентификации набора, статус кода идентификации комплекта, статус кода идентификации транспортной упаковки, статус агрегированного таможенного кода)" - определяемое в информационной системе мониторинга состояние кода идентификации, кода идентификации набора, кода идентификации комплекта, кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода, которое изменяется в рамках процессов, предусмотренных настоящими Правилами, возможные статусы которых предусмотрены пунктом 46(1) настоящих Правил;
"сторонний производитель товаров" - юридическое лицо или аккредитованный филиал иностранного юридического лица в Российской Федерации, или индивидуальный предприниматель, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, которые осуществляют производство (с возможностью ввода товаров в оборот) и передачу товаров производителю в рамках контрактного производства;
"транспортная упаковка" - упаковка, объединяющая потребительские упаковки, используемая для хранения и транспортировки товаров в целях их защиты от повреждений при перемещении и образующая самостоятельную транспортную единицу. Транспортная упаковка может включать в себя транспортные упаковки меньшего размера (объема). При этом упаковка, объединяющая только товары без потребительской упаковки или товары в потребительской упаковке, признается транспортной упаковкой товаров 1-го уровня, а последующие транспортные упаковки разной степени вложенности начиная с содержащих исключительно транспортные упаковки 1-го уровня признаются транспортными упаковками товаров последующего (2-го, 3-го и т.д.) уровня;
"товары" - определенные Правительством Российской Федерации группы товаров "предметы одежды" и "белье", а также комплекты и наборы указанных товаров, на которые распространяется действие настоящих Правил, за исключением продуктов труда ремесленников, определяемых законодательством субъектов Российской Федерации;
"уведомление о вводе товаров в оборот" - электронный документ, формируемый в информационной системе мониторинга и содержащий сведения, указанные в пунктах 47 - 49 и 53 - 53(2) настоящих Правил;
"универсальный корректировочный документ" - электронный документ, применяемый при подтверждении факта согласования продавцом и покупателем изменения (уведомления продавцом покупателя об изменении) стоимости договора в связи с изменением цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) поставленных (отгруженных) товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав;
"универсальный передаточный документ" - электронный первичный документ об отгрузке товаров (о выполнении работ, об оказании услуг), о передаче имущественных прав, применяемый при оформлении фактов хозяйственной жизни, формат которого утверждается Федеральной налоговой службой;
"участники оборота товаров" - юридические лица, индивидуальные предприниматели и аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в Российской Федерации, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, осуществляющие ввод товаров в оборот, оборот и (или) вывод из оборота товаров, за исключением юридических лиц, аккредитованных филиалов иностранных юридических лиц в Российской Федерации и индивидуальных предпринимателей:
приобретающих товары для использования в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей) (для собственных нужд, производственных целей) (кроме случаев ввоза импортерами товаров в Российскую Федерацию);
оказывающих при продаже товаров по образцам или дистанционным способом услуги почтовой связи в отношении почтовых отправлений с наложенным платежом, либо услуги доставки товаров потребителям, либо выступающих платежными агентами, не осуществляющими оборот маркированного товара (исключение не относится к владельцам агрегаторов информации о товарах (услугах), а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги предпродажной подготовки товара, сборки и упаковки для доставки потребителю);
приобретающих либо продающих (реализующих) товары по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну (кроме лиц, осуществляющих вывод товаров из оборота по таким сделкам);
"этикетка" - носитель информации, предназначенный для нанесения информации о товаре, в том числе средств идентификации, прикрепляемый непосредственно к товару или потребительской упаковке;
"ярлык" - носитель информации, предназначенный для нанесения информации о товаре, в том числе средства идентификации, прикрепляемый непосредственно к товару или потребительской упаковке или вкладываемый в потребительскую упаковку.
Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации в сфере обязательной маркировки товаров средствами идентификации.";
2) в подпункте "в" пункта 4 и в пункте 8 слово "оператора" заменить словами "информационной системы мониторинга";
3) пункт 11 после слов "юридического лица" дополнить словами "в Российской Федерации";
4) в пункте 20 слова "или по электронной почте" исключить;
5) в пункте 23:
подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) при возврате товаров, приобретенных юридическими лицами, аккредитованными филиалами иностранных юридических лиц в Российской Федерации и индивидуальными предпринимателями в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей) (для собственных нужд, производственных целей), в оборот - участником оборота товаров, осуществляющим возврат товара в оборот;";
подпункт "ж" после слов "юридическим лицом" дополнить словами ", аккредитованным филиалом иностранного юридического лица в Российской Федерации";
дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"з) при приобретении в целях дальнейшей реализации (продажи) товаров по результатам проведения торгов в рамках исполнительного производства и процедур банкротства, торгов имущества, конфискованного в порядке административного и уголовного производства, а также по результатам реализации имущества, обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации, - участником оборота товаров, который приобрел данные товары.";
6) в пункте 24:
в абзаце первом слова "информационной системе мониторинга" заменить словами "подсистеме национального каталога маркированных товаров Российской Федерации";
абзац шестой дополнить словами "(может не указываться заявителем в случае ввоза товаров на территорию Российской Федерации с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза)";
7) в пункте 25:
в абзаце первом слова "информационной системе мониторинга" заменить словами "подсистеме национального каталога маркированных товаров Российской Федерации";
абзац пятый дополнить словами "(может не указываться заявителем в случае ввоза товаров на территорию Российской Федерации с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза)";
8) пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Импортеры до помещения товаров, ввозимых в Российскую Федерацию под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, представляют в информационную систему мониторинга сведения о стране производства в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
В случае описания товаров, бывших в употреблении и полученных от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, для реализации по договору комиссии, если сведения, указанные в подпунктах "модель производителя", "страна производства в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира", "товарный знак", неизвестны, участники оборота товаров могут не указывать перечисленные атрибуты.";
9) подпункт "б" пункта 38 изложить в следующей редакции:
"б) способ ввода товара в оборот на территории Российской Федерации:
ввезен в Российскую Федерацию;
произведен в Российской Федерации;
принят на комиссию от физического лица;
предложение к реализации (продаже) товаров, приобретенных ранее для целей, не связанных с их последующей реализацией (продажей) (для собственных нужд, производственных целей);
остатки товаров, находящихся в обороте на дату окончания оборота немаркированных товаров;
предложение к реализации (продаже) товаров, ранее выведенных из оборота по сделке, сведения о которых составляют государственную тайну;
предложение к реализации (продаже) товаров, приобретенных в целях дальнейшей реализации (продажи) по результатам проведения торгов в рамках исполнительного производства и процедур банкротства, торгов имущества, конфискованного в порядке административного и уголовного производства, а также по результатам реализации имущества, обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации;";
10) в подпункте "д" пункта 39 слова "информационной системе мониторинга" заменить словами "подсистеме национального каталога маркированных товаров Российской Федерации";
11) в абзаце втором пункта 41 слова "60 рабочих" заменить словами "90 календарных";
12) пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. Юридическое лицо, аккредитованный филиал иностранного юридического лица в Российской Федерации или индивидуальный предприниматель, принявшие решение о реализации товаров, приобретенных в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей), либо приобретенных по результатам проведения торгов в рамках исполнительного производства и процедур банкротства, торгов имущества, конфискованного в порядке административного и уголовного производства, а также по результатам реализации имущества, обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации, должны обеспечить маркировку немаркированных товаров до их реализации (продажи) третьим лицам, в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов.";
13) пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. Производители до предложения товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов, или сторонние производители товаров до передачи товаров производителю формируют уведомление о вводе товаров в оборот и вносят в информационную систему мониторинга следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика производителя;
10-значный код товарной номенклатуры маркированных товаров;
код идентификации, или код идентификации комплекта, или код идентификации набора, или код идентификации транспортной упаковки;
тип производственного заказа (собственное производство, контрактное производство);
идентификационный номер налогоплательщика стороннего производителя (в случае контрактного производства);
вид, дата и номер документа, подтверждающего соответствие товара обязательным требованиям (сертификат соответствия или декларация о соответствии) при наличии требований о подтверждении соответствия товара.
Подача сведений о передаче товаров, выпущенных в рамках контрактного производства от стороннего производителя производителю, осуществляется в соответствии с пунктом 59 настоящих Правил.";
14) абзац первый пункта 48 изложить в следующей редакции:
"48. Участники оборота товаров, осуществляющие реализацию (продажу) товаров, полученных от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов (за исключением представления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом), формируют уведомление о вводе товаров в оборот и вносят в информационную систему мониторинга следующие сведения:";
15) дополнить пунктом 48(1) следующего содержания:
"48(1). Участники оборота товаров, приобретшие товары, по результатам проведения торгов в рамках исполнительного производства и процедур банкротства, торгов имущества, конфискованного в порядке административного и уголовного производства, а также по результатам реализации имущества, обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации, формируют уведомление о вводе товаров в оборот и вносят в информационную систему мониторинга следующие сведения до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего указанный оборот;
б) код идентификации, или код идентификации комплекта, или код идентификации набора.";
16) в пункте 49:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"49. Импортеры после выпуска таможенными органами товаров в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления или реимпорта до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов, либо до принятия к учету товаров, ввозимых в Российскую Федерацию в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей) (для собственных нужд, производственных целей), формируют уведомление о вводе товаров в оборот и представляют в информационную систему мониторинга следующие сведения:";
подпункт "д" признать утратившим силу;
17) абзац первый пункта 52 изложить в следующей редакции:
"52. Участники оборота товаров при необходимости осуществляют операцию объединения кодов идентификации товаров, и (или) кодов идентификации комплектов, и (или) кодов идентификации наборов в агрегированный таможенный код и учитывают сведения в декларации на товары в соответствии с Порядком заполнения декларации на товары, утвержденным решением Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257, а также с настоящими Правилами и вносят в информационную систему мониторинга следующие сведения:";
18) дополнить пунктом 52(1) следующего содержания:
"52(1). Участники оборота товаров вправе до момента ввода товаров в оборот размещать информацию о таких товарах, в том числе описание товаров, их изображение и стоимость, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (интернет-магазинах), каталогах, проспектах, буклетах, фотоснимках, средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товарами либо их образцами для реализации (продажи) товаров дистанционным способом (места продажи), а также заключать договоры розничной купли-продажи товаров дистанционным способом с потребителями с принятием авансовых платежей или предоплаты за вышеуказанные товары. Доставка товаров потребителям на основании договора розничной купли-продажи дистанционным способом, заключенного до ввода товаров в оборот, допускается только после ввода товаров в оборот.";
19) пункт 53 изложить в следующей редакции:
"53. Участники оборота товаров, осуществляющие в рамках трансграничной торговли ввоз товаров в Российскую Федерацию с таможенной территории Евразийского экономического союза, до выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продаже) товаров формируют уведомление о вводе товаров в оборот и представляют в информационную систему мониторинга следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, который ввозит товары в рамках трансграничной торговли;
б) 10-значный код товарной номенклатуры маркированных товаров;
в) код идентификации товара, или код идентификации комплекта, или код идентификации набора, или код идентификации транспортной упаковки;
г) наименование государства - члена Евразийского экономического союза, с территории которого осуществляется ввоз товаров (в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира);
д) стоимость маркированных товаров (с учетом налога на добавленную стоимость, если сделка облагается таким налогом) согласно первичным документам;
е) наименование организации-поставщика;
ж) идентификационный номер налогоплательщика отправителя (или его аналог в стране отправителя);
з) реквизиты товаросопроводительного документа, подтверждающего ввоз товаров в Российскую Федерацию с территории другого государства - члена Евразийского экономического союза;
и) вид, дата и номер документа, подтверждающего соответствие товара обязательным требованиям (сертификат соответствия или декларация о соответствии) при наличии требований о подтверждении соответствия товара.";
20) дополнить пунктами 53(1) и 53(2) следующего содержания:
"53(1). В уведомлении о вводе товаров в оборот, указанном в пункте 53 настоящих Правил, для товаров, произведенных на территории государства - члена Евразийского экономического союза, помимо сведений, указанных в подпунктах "а" - "и" пункта 53 настоящих Правил, содержатся следующие сведения:
а) наименование производителя;
б) идентификационный номер налогоплательщика производителя (или его аналог в государстве - члене Евразийского экономического союза).
53(2). В уведомлении о вводе товаров в оборот, указанном в пункте 53 настоящих Правил, для товаров, произведенных на территориях государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, и ввезенных на территорию государства - члена Евразийского экономического союза, помимо сведений, указанных в подпунктах "а" - "и" пункта 53 настоящих Правил, содержатся следующие сведения:
а) наименование импортера, который ввез товары на территорию государства - члена Евразийского экономического союза;
б) идентификационный номер налогоплательщика импортера, который ввез товары на территорию государства - члена Евразийского экономического союза (или его аналог в государстве - члене Евразийского экономического союза);
в) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя государства - члена Евразийского экономического союза, реализовавшего (продавшего) товары в рамках трансграничной торговли участнику оборота товаров;
г) идентификационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя государства - члена Евразийского экономического союза, реализовавшего (продавшего) товары в рамках трансграничной торговли участнику оборота товаров (или его аналог в государстве - члене Евразийского экономического союза);
д) дата регистрации таможенной декларации на товары;
е) регистрационный номер таможенной декларации на товары;
ж) наименование отправителя в стране регистрации;
з) идентификационный номер налогоплательщика отправителя в стране регистрации или его аналог.";
21) абзацы третий и четвертый подпункта "а" пункта 55 признать утратившими силу;
22) пункт 59 изложить в следующей редакции:
"59. При передаче (приемке) товаров в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на указанные товары, а также в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров, и (или) договоров подряда, и (или) договоров поручения участник оборота товаров, осуществляющий отгрузку (приемку) товаров, формирует уведомление о передаче (приемке) товаров (в формате универсального передаточного документа с указанием вида сделки, в рамках которой осуществляется отгрузка), подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет в информационную систему мониторинга в срок не более 3 рабочих дней со дня отгрузки (передачи или приемки) товаров через оператора электронного документооборота.";
23) в пункте 60 слова ", но не позднее дня передачи этих товаров третьим лицам" исключить;
24) подпункт "д" пункта 62 изложить в следующей редакции:
"д) вид операции (продажа, комиссия, агентский договор, безвозмездная передача товара, реализация (продажа) в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей) (для собственных нужд, производственных целей) и другие).";
25) в абзаце первом пункта 64 слово "форме" заменить словом "формате";
26) пункт 65 дополнить подпунктом "м" следующего содержания:
"м) код причины постановки на учет участника оборота товаров (при наличии).";
27) в пункте 66:
подпункт "ш" изложить в следующей редакции:
"ш) вид, дата и номер документа, подтверждающего соответствие товара обязательным требованиям (сертификат соответствия или декларация о соответствии) при наличии требований о подтверждении соответствия товара;";
подпункты "щ" и "ы" признать утратившими силу;
28) в пункте 75:
в абзаце первом слово "оператору" заменить словами "в информационную систему мониторинга";
подпункт "г" после слов "или коды идентификации наборов," дополнить словами "или коды идентификации транспортной упаковки,";
29) пункт 76 изложить в следующей редакции:
"76. При выводе товаров из оборота путем их продажи по образцам или дистанционным способом участник оборота товаров вносит в информационную систему мониторинга сведения о выводе товаров из оборота одним из следующих способов:
а) с применением контрольно-кассовой техники через оператора фискальных данных в соответствии с процедурами, предусмотренными пунктами 69 - 74 настоящих Правил, самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участником оборота товаров и действующих от его имени в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) самостоятельно в информационную систему мониторинга не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем отгрузки товаров со склада хранения и не позднее даты фактической доставки товаров потребителю и вносит в информационную систему мониторинга следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего вывод товаров из оборота;
причина вывода товаров из оборота (продажа товаров по образцам, дистанционным способом);
наименование, дата и номер первичного документа о выбытии товаров из оборота;
коды идентификации, выводимые из оборота;
стоимость выводимых из оборота товаров (по данным учета участника оборота товаров).";
30) в пункте 77 слова "дистанционного способа продажи" заменить словами "дистанционным способом";
31) подпункт "г" пункта 78 изложить в следующей редакции:
"г) вид, дата и номер документа, подтверждающего соответствие товара обязательным требованиям (сертификат соответствия или декларация о соответствии) при наличии требований о подтверждении соответствия товара.";
32) подпункт "г" пункта 79 изложить в следующей редакции:
"г) вид, дата и номер документа, подтверждающего соответствие товара обязательным требованиям (сертификат соответствия или декларация о соответствии) при наличии требований о подтверждении соответствия товара.";
33) в пункте 81:
в абзаце первом слова "(за исключением представления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом)" исключить;
дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) вид, дата и номер документа, подтверждающего соответствие товара обязательным требованиям (сертификат соответствия или декларация о соответствии) при наличии требований о подтверждении соответствия товара.";
34) в пункте 82:
после слов "Юридические лица" дополнить словами ", аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в Российской Федерации";
слово "форме" заменить словом "формате";
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) способ вывода товаров из оборота (оптовая продажа для использования товаров покупателем в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей) (для собственных нужд, производственных целей);";
35) в подпункте "б" пункта 82(1) слово "товаров" исключить;
36) пункт 83 изложить в следующей редакции:
"83. В случае возврата покупателем товаров, выведенных из оборота при их продаже в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей) (для собственных нужд, производственных целей), участник оборота товаров, принимающий такие товары на основании подписанного покупателем документа, подтверждающего возврат товаров (об отгрузке (передаче) возвращаемых товаров), в срок не более 3 рабочих дней со дня приемки товаров представляет в информационную систему мониторинга соответствующие сведения.";
37) абзац первый пункта 86 изложить в следующей редакции:
"86. Юридическое лицо, аккредитованный филиал иностранного юридического лица в Российской Федерации или индивидуальный предприниматель, принявшие решение о реализации (продаже) товаров, ранее приобретенных ими в целях, не связанных с реализацией (продажей), осуществляют в случае необходимости перемаркировку товаров и до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов, вносят в информационную систему мониторинга следующие сведения:";
38) в абзаце первом пункта 88 слова "(за исключением представления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом)" исключить;
39) в абзаце первом пункта 88(1):
после слов "Юридическое лицо" дополнить словами ", аккредитованный филиал иностранного юридического лица в Российской Федерации";
после слов "юридическое лицо" дополнить словами ", аккредитованный филиал иностранного юридического лица в Российской Федерации";
40) в подпункте "а" пункта 90 слово "форме" заменить словом "формате";
41) в подпунктах "а" и "г" пункта 91 слово "форме" заменить словом "формате".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей