III. ИСПОЛНЕНИЕ КОНТРАКТА (ДОГОВОРА)

36. Контроль за ходом исполнения контракта осуществляется Закупщиками. Такой контроль включает (но не ограничивает):

36.1. Постоянный мониторинг хода исполнения контракта, с целью выявления негативных факторов, которые могут повлиять на качество товаров, работ, услуг и своевременность исполнения обязательств:

36.1.1 направление запросов контрагенту по предоставлению отчетности о ходе исполнения контракта;

36.1.2 поддержание оперативного взаимодействия с контрагентами посредством телефонных переговоров, выезда на место выполнения работ, оказания услуг с целью установления визуального контакта хода исполнения контракта (в зависимости от предмета контракта);

36.1.3 подготовка отчетных данных для руководства с риск-анализом негативных факторов, которые могут влиять на результат по контрактам, а также выработка предложений по исключению наступления отрицательного исхода;

36.1.4 подготовка дополнительных соглашений по изменению, уточнению контракта;

36.1.5 выработка и осуществление превентивных мер по выявленным негативным факторам;

36.1.6 контроль сроков поставки товаров, сдачи выполненных работ, оказанных услуг (в том числе по этапам), а также контроль сроков исполнения иных обязательств контрагента (по привлечению СМП и/или СОНКО, предоставление обеспечений на гарантийный период, иное).

37. Инициаторы в трехдневный срок с даты заключения контракта издают распоряжение начальника управления Инициатора (или любой другой документ) о назначении работника управления Инициатора, ответственного за осуществление контроля за ходом исполнения контракта в части соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги требованиям, установленным контрактом.

38. Ответственный работник Инициатора, назначенный согласно пункту 37 настоящего Порядка, обеспечивает предоставление Закупщикам необходимой информации и документации в отношении поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги по контракту, в том числе в части их соответствия установленным в контракте требованиям.

39. В случае установления в контракте авансовых платежей, Закупщики в течение трех дней с даты заключения контракта (с даты подписания Заказчиком акта приемки ТРУ, по которому осуществляется закрытие аванса) формируют и размещают в ЕИС денежное обязательство.

В случае, если контракт (договор) не включается в реестр контрактов ЕИС, денежные обязательства формируются и в установленный выше срок направляются Бухгалтерией в межрегиональное операционное управление Федерального казначейства.

40. При наличии оснований полагать ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя) Закупщики обеспечивают своевременное информирование начальника управления Инициаторов для решения вопроса о применении в установленном порядке в отношении такого поставщика (подрядчика, исполнителя) мер, направленных на обеспечение исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств, или иных предусмотренных гражданским законодательством мер.

41. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, проводится Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом.

В случае проведения Заказчиком своими силами экспертизы результатов, предусмотренных контрактов, Заказчиком создается экспертная комиссия, а также утверждается положение, в котором устанавливается порядок ее работы.

Экспертная комиссия должна состоять не менее чем из трех работников Заказчика.

Председателем экспертной комиссии назначается Инициатор в лице начальника управления или в лице заместителя начальника управления. В состав экспертной комиссии включаются сотрудники Инициатора, а также иные работники Заказчика, имеющие опыт работы или квалификацию, которые можно отнести к объекту закупки.

42. Организация работы экспертной комиссии, в том числе в части документального оформления, возлагается на Закупщиков.

43. Экспертиза ТРУ осуществляется в сроки, установленные контрактами (договорами). Члены экспертных комиссий уведомляются Закупщиками о месте, дате и времени проведения заседания комиссии не менее чем за два дня до заседания комиссии.

44. На заседании экспертной комиссии допускается участие руководителя поставщика (подрядчика, исполнителя) либо уполномоченных представителей. Закупщики обеспечивают возможность уполномоченным представителям поставщика (подрядчика, исполнителя) присутствовать при экспертизе ТРУ, в том числе обеспечивает оформление пропусков в административные здания Заказчика, и проверяет полномочия представителей поставщика (подрядчика, исполнителя).

45. Экспертиза предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, проводится в части их соответствия условиям контракта, в том числе на основе анализа отчетных документов и материалов. При этом от поставщика (подрядчика, исполнителя) могут запрашиваться необходимые для экспертизы документы и материалы, а также разъяснения по представленным документам и материалам.

46. По итогам экспертизы ТРУ составляется заключение экспертной комиссии, которое содержит сведения о результатах проведенной экспертизы.

Заключения (протоколы) экспертной комиссии подписываются всеми членами экспертной комиссии.

47. В случае заключения контрактов на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт зданий (помещений) осуществляется строительный контроль в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

48. При наличии положительного заключения (протокола) экспертной комиссии Заказчик (уполномоченное лицо Заказчика) может подписать акт приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

49. При выявлении несоответствий или недостатков ТРУ, препятствующих их приемке, составляется отрицательное заключение (протокол) экспертной комиссии, содержащее перечень нарушений условий контракта и критерии их существенности для Заказчика. Отрицательное заключение (протокол) экспертной комиссии подписывается всеми ее членами.

На основании отрицательного заключения (протокола) экспертной комиссии Закупщики совместно с Инициаторами осуществляют подготовку мотивированного отказа от подписания акта приемки ТРУ и направляют его поставщику (подрядчику, исполнителю).

После устранения выявленных недостатков ТРУ принимаются по правилам, установленным Порядком.

50. После подписания Заказчиком (лицом, уполномоченным Заказчиком) электронного акта приемки ТРУ (электронный документ об исполнении контракта/этапа контракта) Закупщики в течение одного часа размещают такой акт (документ) в ЕИС.

Датой приемки ТРУ устанавливается дата размещения электронного акта приемки ТРУ (электронный документ об исполнении контракта/этапа контракта) в ЕИС.

В тот же день Закупщики:

в случае закрытия аванса формируют в ЕИС денежное обязательство и направляют его в межрегиональное операционное управление Федерального казначейства посредством применения личного кабинета в ЕИС;

направляют электронный акт приемки ТРУ (электронный документ об исполнении контракта/этапа контракта) в Бухгалтерию для осуществления оплаты.

51. В случае подписания акта приемки ТРУ в бумажном виде Закупщики:

размещают в ЕИС информацию о приемке ТРУ;

направляют один экземпляр акта приемки ТРУ и иные документы, предусмотренные контрактом, законодательством Российской Федерации и подтверждающие исполнение контракта/этапа контракта, в Бухгалтерию для осуществления оплаты в сроки, установленные контрактом;

второй экземпляр акта приемки ТРУ направляют поставщику (исполнителю, подрядчику).

52. Хранение оригиналов заключений (протоколов) экспертных комиссий осуществляется в Финансово-экономическом управлении вместе с актами выполненных работ, оказанных услуг, приемки товара.

53. При выявлении несоответствий или недостатков ТРУ, препятствующих их приемке, Закупщики совместно с Инициаторами (при необходимости) после направления поставщику (подрядчику, исполнителю) мотивированного отказа от подписания акта приемки ТРУ (документа об исполнении контракта/этапа контракта) с участием Юридической службы организуют проведение претензионной работы и обеспечивают уплату денежной суммы по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Законом, путем направления требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии по форме, установленной законодательством Российской Федерации. В необходимых случаях (в том числе в случае существенного нарушения условий контракта) Закупщики совместно с Инициаторами (при необходимости) готовят предложения и соглашения об их расторжении за подписью уполномоченного лица Заказчика.

54. В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта Закупщики в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта готовят и направляют в ФАС России информацию и документы, предусмотренные частью 4 статьи 104 Закона.

55. По итогам года Закупщики формируют отчет об объемах Закупок у СМП, СОНКО, размещают отчет в ЕИС в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.