Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Оформление воинских перевозочных документов при перевозках эшелонов, грузов и расчеты за них

III. ОФОРМЛЕНИЕ ВОИНСКИХ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ЭШЕЛОНОВ, ГРУЗОВ И РАСЧЕТЫ ЗА НИХ

74. Перевозка эшелонов, грузов железнодорожным, морским, речным, воздушным, автомобильным транспортом и расчеты за них производятся:

при железнодорожных перевозках - в соответствии с правилами оформления воинских перевозок железнодорожным транспортом и расчетов за них;

при морских перевозках - в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, правилами оформления воинских перевозок морским транспортом и расчетов за них и общими и специальными правилами перевозок, действующими на морском транспорте;

при речных перевозках - в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации, правилами оформления воинских перевозок по внутренним водным путям Российской Федерации и расчетов за них;

при воздушных перевозках - в соответствии с правилами оформления воинских воздушных перевозок и расчетов за них;

при автомобильных перевозках - в соответствии с правилами оформления воинских перевозок автомобильным транспортом и расчетов за них.

75. Перевозки эшелонов осуществляются:

а) железнодорожным транспортом:

в пассажирских вагонах скорых и пассажирских поездов;

в специально подготовленных составах из вагонов пассажирского парка;

в грузовых вагонах или в составах из грузовых вагонов и вагонов пассажирского парка;

б) морским и речным транспортом:

отдельными судами.

76. Перевозки эшелонов в пассажирских вагонах скорых или пассажирских поездов оформляются воинскими билетами на станции отправления и пунктах пересадки по требованиям формы 1.

Перевозки эшелонов в специально подготовленных составах из вагонов пассажирского парка оформляются транспортными перевозочными документами на станциях отправления (назначения) по требованиям-накладным формы 2.

Перевозки эшелонов в грузовых вагонах или в составах из грузовых вагонов и вагонов пассажирского парка оформляются транспортными перевозочными документами по требованиям-накладным формы 2, предъявляемым на станции отправления или назначения.

Перевозки эшелонов в прямом смешанном железнодорожно-водном или прямом водном сообщениях по морским или речным путям назначением в один порт и в один адрес оформляются транспортными перевозочными документами на весь путь, при этом требования-накладные формы 2 предъявляются:

в порту (на станции) отправления - за водный (железнодорожный) участок пути;

в порту (на станции) назначения - за водный (железнодорожный) участок пути.

77. Перевозки грузов могут осуществляться:

а) железнодорожным транспортом:

воинскими транспортами в составе одного и более грузовых вагонов;

в грузовых вагонах мелкими отправками <*>;

--------------------------------

<*> Под мелкой отправкой понимается предъявляемый по одной транспортной железнодорожной накладной груз, для перевозки которого не требуется предоставления отдельного вагона, контейнера.

в универсальных контейнерах;

грузобагажом.

Воинские перевозки железнодорожным транспортом выполняются в вагонах, контейнерах, принадлежащих организациям железнодорожного транспорта или другим организациям, а также арендованных или принадлежащих МЧС России;

б) морским и речным транспортом:

воинскими транспортами на отдельных судах или в грузовых помещениях судов (судовыми или мелкими отправками), в универсальных контейнерах;

в) воздушным транспортом:

самолетами (вертолетами), в том числе специально выделенными;

мелкими отправками (как груз).

78. Перевозки грузов железнодорожным, морским, речным, воздушным и автомобильным транспортом и связанные с ними дополнительные сборы оплачиваются (оформляются) на станции (в порту, аэропорту) отправления:

требованиями-накладными формы 2 <*> по решению начальника структурного подразделения ЦА, а при внутрирегиональных перевозках - по указаниям начальников региональных центров по согласованию с начальником структурного подразделения ЦА, на которое возложено планирование перевозок;

(в ред. Приказа МЧС РФ от 23.03.2009 N 163)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<*> Перевозки воинских грузов железнодорожным транспортом оформляются на станции отправления или назначения требованиями-накладными формы 2 только при наличии в железнодорожных перевозочных документах номера воинского транспорта, присвоенного в установленном порядке.

в отдельных случаях:

расчетными чеками банков;

платежными поручениями;

наличными деньгами;

требованиями-накладными формы 2, предъявляемыми воинскими частями при перевозке грузов, передаваемых бесплатно общественным объединениям и образовательным учреждениям профессионального образования.

79. Перевозки железнодорожным транспортом и связанные с ними дополнительные сборы в ниже перечисленных случаях оформляются требованиями-накладными формы 2 на станции назначения (если договором на поставку не предусмотрен иной порядок расчетов за перевозку):

военного имущества и других материальных средств, оплаченных за счет средств сметы доходов и расходов МЧС России по плану заказов и поступивших от поставщиков в воинские части (в том числе в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении), когда в накладной указывается "Требование-накладная формы 2 будет предъявлена на станции назначения";

готовой продукции, поступившей в воинские части от государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, по планам снабжения и после ремонта;

имущества, поступившего в воинские части в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении либо от пограничных станций при международных перевозках;

(в ред. Приказа МЧС РФ от 03.06.2005 N 447)

(см. текст в предыдущей редакции)

нефтепродуктов, поступивших в воинские части после переадресовки;

перевозки караулов в грузовых вагонах-теплушках или специальных вагонах.

Перевозки грузов в других случаях оформляются на станции (порту, пристани) назначения требованиями-накладными формы 2 только по решению начальника структурного подразделения ЦА, а при внутрирегиональных перевозках - по указаниям начальников региональных центров.

80. Перевозка грузов (эшелонов) от станций железных дорог Российской Федерации в войска, временно дислоцированные на территории других стран Содружества Независимых Государств, и обратно, а также со станций Калининградской железной дороги на остальные железные дороги Российской Федерации и обратно осуществляется в прямом международном сообщении и оформляется в соответствии с Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении, если для этих перевозок не устанавливается другой порядок оформления. При этом требования-накладные формы 2 предъявляются на станции отправления (назначения) российских железных дорог только за перевозку по железным дорогам Российской Федерации.

(в ред. Приказа МЧС РФ от 03.06.2005 N 447)

(см. текст в предыдущей редакции)

81. Отправители грузов обязаны загружать вагоны, морские, речные, воздушные суда и автомобили до полной грузоподъемности или грузовместимости с соблюдением установленных на соответствующих видах транспорта норм загрузки.

82. Перевозки грузов автомобильным транспортом за счет средств бюджетной статьи сметы доходов и расходов МЧС России на расстояние свыше 50 км разрешаются:

когда автомобильный транспорт является единственным средством сообщения;

когда стоимость перевозки автомобильным транспортом не превышает стоимости перевозки железнодорожным транспортом, а при его отсутствии - морским или речным транспортом, при перевозке несколькими видами транспорта - общей стоимости перевозки этими видами транспорта;

скоропортящихся грузов и мелких отправок - на расстояние от 50 до 200 км;

грузов в универсальных контейнерах весом до 20 т - на расстояние от 50 до 150 км;

остальных грузов - на расстояние от 50 до 100 км;

в других случаях - по разрешению заместителя Министра.

Перевозки универсальных контейнеров автомобильным транспортом от станций до воинских частей и обратно могут производиться (при отсутствии в воинских частях штатного автомобильного транспорта) по заказам на перевозку грузов с транспортно-экспедиционным обслуживанием или по договорам с автотранспортными организациями с разрешения начальника структурного подразделения ЦА.

83. Перевозки грузов воздушным транспортом разрешаются:

когда воздушный транспорт является единственным средством сообщения;

когда стоимость перевозки воздушным транспортом не превышает стоимости перевозки железнодорожным транспортом, при его отсутствии - морским или речным транспортом, а при перевозке несколькими видами транспорта - общей стоимости перевозки этими видами транспорта;

в остальных случаях - по разрешению заместителя Министра.

84. При оплате перевозок грузов за счет средств на транспортные расходы по смете доходов и расходов МЧС России за счет этих же средств производятся следующие расходы:

а) на железнодорожном транспорте:

за использование средств механизации железных дорог для погрузки и выгрузки вооружения, техники, автотранспорта, твердого топлива;

за приобретение материалов (шпал, бревен) для подклинивания тяжелой военной техники, стяжек и строп;

за перевалку грузов при смешанных перевозках;

за уведомление получателей о подходе грузов;

за погрузку и выгрузку грузов, а также контейнеров в вагоны и на автомобили средствами железных дорог;

за подачу и уборку вагонов в соответствии с заключенными договорами на подачу и уборку вагонов (эксплуатацию железнодорожных подъездных путей);

за аренду пассажирских вагонов;

за охрану и сопровождение силами железных дорог грузов, перечень которых утверждается в установленном порядке;

за приобретение специальных запорно-пломбировочных устройств при отгрузке имущества в вагонах и контейнерах, знаков (ярлыков) опасности груза - при перевозке опасных грузов;

плата за пользование вагонами, контейнерами;

(в ред. Приказа МЧС РФ от 03.06.2005 N 447)

(см. текст в предыдущей редакции)

за экспедирование транзитных грузов;

за дезинсекцию вагонов;

за очистку, промывку и дезинфекцию вагонов;

за экспедиционные операции;

за переправу грузов на паромах;

за взвешивание и проверку веса;

плата за бланки железнодорожных перевозочных документов.

Если оплата перевозки осуществляется по общему тарифу, оплате подлежат следующие расходы:

за подготовку и оборудование крытых грузовых вагонов под перевозку людей;

за предоставление в аренду сборно-разборных погрузочно-выгрузочных устройств, находящихся в специальном запасе на железных дорогах (металлические и шпальные платформы и аппарели);

за предоставление погрузочно-выгрузочных приспособлений (переходные мостки, въездные трапы, металлические листы), материалов для крепления техники и грузов (упорные боковые и направляющие бруски, распределительные прокладки, гвозди, строительные скобы), а также средств освещения вагонов;

за снабжение топливом и водой эшелонов и воинских караулов;

б) на морском и речном транспорте:

за аренду судов, других транспортных средств, специальное дооборудование и разоборудование судов для воинских перевозок (кроме перевозок на учения и маневры);

за буксировку объектов;

за использование плавучих средств и средств механизации для погрузки и выгрузки грузов вне портов и пристаней, стивидорное обслуживание;

за приобретение материалов для крепления, увязки и сепарации грузов на судах (кроме перевозок на учения и маневры);

за погрузочно-разгрузочные работы в портах, на пристанях и на рейдах, работу ледоколов, взвешивание грузов, зачистку судов, уведомление о подходе и прибытии грузов;

за экспедиторское обслуживание;

сборы: лоцманский, ледовый;

в) на воздушном транспорте:

за уведомление о прибытии грузов;

за погрузочно-разгрузочные работы;

за маркировку груза;

за взвешивание груза.

Оплате подлежат и другие дополнительные сборы, установленные на видах транспорта.

85. Перевозки эшелонов и грузов осуществляются в пределах лимитов и ассигнований, утвержденных на эти цели.