Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

5.4.3. Отказ отправителя от услуги по пересылке РПО, не отправленного по назначению

5.4.3.1. Отправитель имеет право получить обратно оформленное и оплаченное РПО, еще не отправленное по назначению из объекта почтовой связи места приема, при предъявлении чека (квитанции) в приеме РПО, документа, удостоверяющего личность и заявления на возврат РПО.

5.4.3.2. РПО считается отправленным из объекта почтовой связи места приема с момента направления сведений о регистрации операции "Обработка" с атрибутом "Покинуло место приема" по данному РПО.

5.4.3.3. При передаче РПО неотправленного по назначению отправителю возвращается стоимость тарифа за пересылку. Если тариф за пересылку РПО оплачивался марочной продукцией, возврат тарифа не осуществляется.

5.4.3.4. Тариф за неоказанные дополнительные услуги (например, простое/заказное/электронное уведомление о вручении и т.д.) также подлежит возврату.

5.4.3.5. Возврат тарифа за дополнительные услуги, оказанные на этапе приема РПО (например, наклеивание марок, проверка соответствия вложения РПО описи вложения и т.д.), не осуществляется.

5.4.3.6. При оплате тарифа за пересылку РПО наличными денежными средствами или платежной (банковской) картой почтовым работником проводится операция "Возврат РПО" с причиной "Заявление отправителя" и "Вручение" с причиной "Вручение отправителю" с возвратом отправителю суммы тарифа за пересылку тем же способом, которым была произведена оплата при приеме РПО и дополнительных услуг (при наличии).

Запрещено осуществлять удаление/корректировку/актирование операций в ИС ОПС/УКД (в том числе МПКТ/АРКС, при условии доработки) при наличии заявления на возврат РПО от отправителя.

5.4.3.7. В случае если отсутствует операция "Прием" по РПО, зарегистрированного и предоплаченного в ЛК ФЛ, отправитель возвращается в ОПС, сообщает оператору ШПИ/ШИ РПО и предъявляет документ, удостоверяющий личность. Оператор путем сличения данных об отправителе, указанных на РПО, с данными документа, удостоверяющего личность, идентифицирует обратившегося пользователя услугами почтовой связи как отправителя непринятого РПО, нажимает кнопку в ИС "Вернуть клиенту" (РПО при этом получает статус "Не принято и возвращено клиенту"), возвращает РПО отправителю.