Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение

Утверждены

приказом Министерства науки

и высшего образования

Российской Федерации

от 24 июня 2022 г. N 581

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ПРОГРАММ

(ПРОЕКТОВ ПРОГРАММ) РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В СОСТАВЕ ПАКЕТОВ

ДОКУМЕНТОВ НА УЧАСТИЕ В ОТБОРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

СТРАТЕГИЧЕСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА "ПРИОРИТЕТ-2030"

И ДОПУЩЕННЫХ К УЧАСТИЮ В ОТБОРЕ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ

МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 2 ИЮНЯ 2021 Г. N 441

1. В пункте 4:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"4. В целях оценки условий для формирования цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на "цифровых кафедрах" по программам профессиональной переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего образования эксперты должны соответствовать не менее чем трем критериям из нижеперечисленных:";

б) в абзаце третьем:

слова "федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" заменить словами "федерального проекта "Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли";

слова "Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации" исключить.

2. В критерии 7 "Обеспечение условий для формирования цифровых компетенций и навыков использования цифровых технологий у обучающихся" рекомендуемого образца экспертной анкеты, приведенного в приложении N 1 к указанному Порядку:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"7. Обеспечение условий для формирования цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на "цифровых кафедрах" по программам профессиональной переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего образования";

б) Индикатор 2 "Реализация программ профессиональной переподготовки, направленных на формирование цифровых компетенций и навыков использования и освоения новых цифровых технологий, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций" изложить в следующей редакции:

"Индикатор 2 "Реализация дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых кафедрах" и направленных на формирование цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на "цифровых кафедрах" по программам профессиональной переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего образования"

0

Не предусмотрена реализация дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых кафедрах" и направленных на формирование цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на "цифровых кафедрах" по программам профессиональной переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего образования. Представленные дополнительные профессиональные программы (программы профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых кафедрах", не направлены на формирование цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на "цифровых кафедрах" по программам профессиональной переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего образования. Дополнительные профессиональные программы (программы профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых кафедрах", планируются к разработке и реализации без участия компаний цифровой экономики. Итоговая аттестация по дополнительным профессиональным программам (программам профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемым на "цифровых кафедрах", не предусматривает проведение независимой оценки компетенций при участии представителей компаний цифровой экономики. Реализация дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых кафедрах", не предусматривает проведение комплексной оценки обучающихся.

00000001.wmz

(0 - 4 балла)

1

Предусмотрена реализация дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых кафедрах" и направленных на формирование цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на "цифровых кафедрах" по программам профессиональной переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего образования. Дополнительные профессиональные программы (программы профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых кафедрах", планируются к разработке и реализации без участия компаний цифровой экономики. Итоговая аттестация по дополнительным профессиональным программам (программам профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемым на "цифровых кафедрах", не предусматривает проведение независимой оценки компетенций при участии представителей компаний цифровой экономики. Реализация дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых кафедрах", не предусматривает проведение комплексной оценки обучающихся. Возможность проходить дополнительные профессиональные программы (программы профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых кафедрах", для обучающихся непрофильных для сферы информационных технологий специальностей и (или) направлений подготовки ограничена количеством и специальностями и (или) направлениями подготовки.

2

Предусмотрена реализация дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых кафедрах" и направленных на формирование цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на "цифровых кафедрах" по программам профессиональной переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего образования. Дополнительные профессиональные программы (программы профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых кафедрах", планируются к разработке и реализации с участием компаний цифровой экономики. Итоговая аттестация по дополнительным профессиональным программам (программам профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемым на "цифровых кафедрах", предусматривает проведение независимой оценки компетенций при участии представителей компаний цифровой экономики. Реализация дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых кафедрах", не предусматривает проведение комплексной оценки обучающихся. Возможность проходить дополнительные профессиональные программы (программы профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых кафедрах", для обучающихся непрофильных для сферы информационных технологий специальностей и (или) направлений подготовки ограничена количеством и специальностями и (или) направлениями подготовки.

3

Предусмотрена реализация дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых кафедрах" и направленных на формирование цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на "цифровых кафедрах" по программам профессиональной переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего образования. Дополнительные профессиональные программы (программы профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых кафедрах", планируются к разработке и реализации с участием компаний цифровой экономики. Итоговая аттестация по дополнительным профессиональным программам (программам профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемым в рамках проекта "Цифровые кафедры", предусматривает проведение независимой оценки компетенций при участии представителей компаний цифровой экономики. Реализация дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых кафедрах", предусматривает проведение комплексной оценки обучающихся. Обеспечена возможность всем обучающимся по непрофильным для сферы информационных технологий специальностям и (или) направлениям подготовки проходить дополнительные профессиональные программы (программы профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых кафедрах".

4

Предусмотрена реализация дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых кафедрах" и направленных на формирование цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на "цифровых кафедрах" по программам профессиональной переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего образования. Дополнительные профессиональные программы (программы профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых кафедрах", планируются к разработке и реализации с участием компаний цифровой экономики. Итоговая аттестация по дополнительным профессиональным программам (программам профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемым на "цифровых кафедрах", предусматривает проведение независимой оценки компетенций при участии представителей компаний цифровой экономики. Реализация дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых кафедрах", предусматривает проведение комплексной оценки обучающихся. Обеспечена возможность всем обучающимся по непрофильным для сферы информационных технологий специальностям и (или) направлениям подготовки проходить дополнительные профессиональные программы (программы профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых кафедрах". К дополнительным профессиональным программам (программам профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемым на "цифровых кафедрах", привлечены обучающиеся из университетов, не являющихся участниками программы "Приоритет-2030".".

3. Наименование критерия 7 "Обеспечение условий для формирования цифровых компетенций и навыков использования цифровых технологий у обучающихся" рекомендуемого образца сводного экспертного заключения на программу (проект программы) развития образовательной организации высшего образования, претендующей на участие в программе стратегического академического лидерства "Приоритет-2030", приведенного в приложении N 2 к указанному Порядку, изложить в следующей редакции:

"Обеспечение условий для формирования цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на "цифровых кафедрах" по программам профессиональной переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего образования".