ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ПРОГРАММ (ПРОЕКТОВ ПРОГРАММ) РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В СОСТАВЕ ПАКЕТОВ ДОКУМЕНТОВ НА УЧАСТИЕ В ОТБОРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА "ПРИОРИТЕТ-2030" И ДОПУЩЕННЫХ К УЧАСТИЮ В ОТБОРЕ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 2 ИЮНЯ 2021 Г. N 441
"4. В целях оценки условий для формирования цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на "цифровых кафедрах" по программам профессиональной переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего образования эксперты должны соответствовать не менее чем трем критериям из нижеперечисленных:";
слова "федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" заменить словами "федерального проекта "Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли";
слова "Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации" исключить.
2. В критерии 7 "Обеспечение условий для формирования цифровых компетенций и навыков использования цифровых технологий у обучающихся" рекомендуемого образца экспертной анкеты, приведенного в приложении N 1 к указанному Порядку:
"7. Обеспечение условий для формирования цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на "цифровых кафедрах" по программам профессиональной переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего образования";
б) Индикатор 2 "Реализация программ профессиональной переподготовки, направленных на формирование цифровых компетенций и навыков использования и освоения новых цифровых технологий, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций" изложить в следующей редакции:
"Индикатор 2 "Реализация дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых кафедрах" и направленных на формирование цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на "цифровых кафедрах" по программам профессиональной переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего образования"
0
Не предусмотрена реализация дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых кафедрах" и направленных на формирование цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на "цифровых кафедрах" по программам профессиональной переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего образования. Представленные дополнительные профессиональные программы (программы профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых кафедрах", не направлены на формирование цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на "цифровых кафедрах" по программам профессиональной переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего образования. Дополнительные профессиональные программы (программы профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых кафедрах", планируются к разработке и реализации без участия компаний цифровой экономики. Итоговая аттестация по дополнительным профессиональным программам (программам профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемым на "цифровых кафедрах", не предусматривает проведение независимой оценки компетенций при участии представителей компаний цифровой экономики. Реализация дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых кафедрах", не предусматривает проведение комплексной оценки обучающихся.
(0 - 4 балла)
1
Предусмотрена реализация дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых кафедрах" и направленных на формирование цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на "цифровых кафедрах" по программам профессиональной переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего образования. Дополнительные профессиональные программы (программы профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых кафедрах", планируются к разработке и реализации без участия компаний цифровой экономики. Итоговая аттестация по дополнительным профессиональным программам (программам профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемым на "цифровых кафедрах", не предусматривает проведение независимой оценки компетенций при участии представителей компаний цифровой экономики. Реализация дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых кафедрах", не предусматривает проведение комплексной оценки обучающихся. Возможность проходить дополнительные профессиональные программы (программы профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых кафедрах", для обучающихся непрофильных для сферы информационных технологий специальностей и (или) направлений подготовки ограничена количеством и специальностями и (или) направлениями подготовки.
2
Предусмотрена реализация дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых кафедрах" и направленных на формирование цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на "цифровых кафедрах" по программам профессиональной переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего образования. Дополнительные профессиональные программы (программы профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых кафедрах", планируются к разработке и реализации с участием компаний цифровой экономики. Итоговая аттестация по дополнительным профессиональным программам (программам профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемым на "цифровых кафедрах", предусматривает проведение независимой оценки компетенций при участии представителей компаний цифровой экономики. Реализация дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых кафедрах", не предусматривает проведение комплексной оценки обучающихся. Возможность проходить дополнительные профессиональные программы (программы профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых кафедрах", для обучающихся непрофильных для сферы информационных технологий специальностей и (или) направлений подготовки ограничена количеством и специальностями и (или) направлениями подготовки.
3
Предусмотрена реализация дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых кафедрах" и направленных на формирование цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на "цифровых кафедрах" по программам профессиональной переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего образования. Дополнительные профессиональные программы (программы профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых кафедрах", планируются к разработке и реализации с участием компаний цифровой экономики. Итоговая аттестация по дополнительным профессиональным программам (программам профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемым в рамках проекта "Цифровые кафедры", предусматривает проведение независимой оценки компетенций при участии представителей компаний цифровой экономики. Реализация дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых кафедрах", предусматривает проведение комплексной оценки обучающихся. Обеспечена возможность всем обучающимся по непрофильным для сферы информационных технологий специальностям и (или) направлениям подготовки проходить дополнительные профессиональные программы (программы профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых кафедрах".
4
Предусмотрена реализация дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых кафедрах" и направленных на формирование цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на "цифровых кафедрах" по программам профессиональной переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего образования. Дополнительные профессиональные программы (программы профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых кафедрах", планируются к разработке и реализации с участием компаний цифровой экономики. Итоговая аттестация по дополнительным профессиональным программам (программам профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемым на "цифровых кафедрах", предусматривает проведение независимой оценки компетенций при участии представителей компаний цифровой экономики. Реализация дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых кафедрах", предусматривает проведение комплексной оценки обучающихся. Обеспечена возможность всем обучающимся по непрофильным для сферы информационных технологий специальностям и (или) направлениям подготовки проходить дополнительные профессиональные программы (программы профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых кафедрах". К дополнительным профессиональным программам (программам профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемым на "цифровых кафедрах", привлечены обучающиеся из университетов, не являющихся участниками программы "Приоритет-2030".".
3. Наименование критерия 7 "Обеспечение условий для формирования цифровых компетенций и навыков использования цифровых технологий у обучающихся" рекомендуемого образца сводного экспертного заключения на программу (проект программы) развития образовательной организации высшего образования, претендующей на участие в программе стратегического академического лидерства "Приоритет-2030", приведенного в приложении N 2 к указанному Порядку, изложить в следующей редакции:
"Обеспечение условий для формирования цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на "цифровых кафедрах" по программам профессиональной переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего образования".