X. Требования к метрологическому обеспечению производства и контроля МИБП
10.1. Организации по производству МИБП должны иметь метрологическую службу, осуществляющую задачи по обеспечению единства измерений в соответствии с законодательством.
10.2. Метрологическая служба действует в соответствии с Положением о метрологической службе организации.
10.3. В организациях по производству МИБП на всех этапах технологического процесса и в методах контроля качества МИБП используют средства измерения, прошедшие государственную метрологическую поверку (или калибровку).
10.4. Основными задачами метрологической службы организации являются:
- обеспечение единства и требуемой точности измерений;
- обеспечение соответствия параметров средств измерения (далее СИ) (шкалы, класс, погрешность и др.) параметрам контролируемого процесса или величины;
- организация ремонта и своевременной поверки и калибровки СИ;
- проведение метрологической экспертизы НД (регламентов пр-ва, технологических инструкций, а также методик измерения, СОП и др.);
- контроль за проведением измерений в соответствии с аттестованными методиками;
- участие в разработке, аттестации и применении стандартных образцов организации;
- проведение анализа состояния метрологического обеспечения производства и ведение учета СИ (журналы, паспорта, регистрационные карты);
- контроль за проведением ежедневной проверки СИ с записью результатов проверки в журналах;
- контроль технического состояния СИ.
- качество клейма - оно должно быть нестираемым, четким, ясно различимым, с понятными обозначениями;
- качество шкалы - все деления шкалы должны быть ясно различимы, все цифры - четко читаемыми; не должно быть стертых делений и нечетких обозначений;
- качество защитного стекла - оно должно быть целым, не иметь трещин, стекло должно быть закреплено;
- качество указателей кнопок, переключателей, других надписей на приборах;
- маркировку СИ этикеткой с указанием типа СИ, заводского номера, датой поверки, датой очередной поверки;
- осуществление технического обслуживания СИ по графику планово-профилактического ремонта;
- обучение специалистов, работа по совершенствованию и повышению квалификации работников метрологической службы;
- разработку предложений о замене или ремонте дефектных, а также устаревших СИ, не удовлетворяющих требованиям НД (класс, погрешность, шкала и др.).
10.6. Помимо вышеперечисленного, в задачи метрологической службы входят:
- участие в рамках своей компетенции в разработке документов на проведение методик;
- контроль за выполнением методик с применением соответствующих средств измерения с необходимыми характеристиками (погрешность, чувствительность и т.д.);
- обучение и контроль за правильностью применения средств измерения и обработкой данных;
- при использовании отраслевых стандартных образцов (ОСО) контроль за правильностью их хранения, этикетирования и применения: температура хранения ОСО должна строго соответствовать указанной в свидетельстве; ОСО должны храниться в отдельной емкости с указанием названия ОСО, срока годности и лица, ответственного за хранение ОСО; текст этикетки на каждой ампуле ОСО должен соответствовать указанному в свидетельстве.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей