1. Общие положения

1.1. Главное управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам, управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Дальневосточному, Приволжскому, Северо-Западному, Сибирскому, Уральскому и Центральному федеральным округам (далее - главное управление, управления по округам) являются самостоятельными структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

1.2. В своей деятельности главное управление, управления по округам руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и другими федеральными законами, в том числе Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", международными договорами Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, а также настоящим Положением.

1.3. Деятельность главного управления, управлений по округам осуществляется во взаимодействии с другими подразделениями на основе планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, планов работы главного управления, управлений по округам.

1.4. Главное управление, управления по округам не подменяют другие подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним специализированные прокуратуры.

Взаимодействие между главным управлением, управлениями по округам и другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации в рамках предоставленной им компетенции и предметов ведения осуществляется в соответствии с требованиями Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - Регламент) и иных организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

1.5. Главное управление, управления по округам в соответствии с настоящим Положением, другими организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзорные полномочия в отношении подразделений федеральных государственных органов окружного и межрегионального уровней.

Поднадзорность территориальных подразделений федеральных государственных органов, компетенция которых распространяется на территорию нескольких субъектов Российской Федерации, расположенных в федеральном округе либо в нескольких федеральных округах, определяется отдельным организационно-распорядительным документом Генерального прокурора Российской Федерации, подготовку проекта которого осуществляет Главное организационно-аналитическое управление во взаимодействии с Главным управлением по надзору за исполнением федерального законодательства и другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

1.6. Во исполнение поручений Генерального прокурора Российской Федерации главное управление, управления по округам участвуют в осуществлении контроля деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации, входящих в состав федерального округа, по рассмотрению ими обращений, взятых Генеральным прокурором Российской Федерации под личный контроль.

1.7. Проведение главным управлением, управлениями по округам проверок в территориальных органах и подразделениях федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях, неподнадзорных главному управлению, управлениям по округам, а также в нижестоящих прокуратурах возможно исключительно при наличии соответствующего поручения Генерального прокурора Российской Федерации.

1.8. Подготовленные главным управлением, управлениями по округам проекты актов прокурорского реагирования, адресованных руководителям федеральных государственных органов, государственных внебюджетных фондов, государственных корпораций, общероссийских общественных объединений и иных органов и организаций федерального уровня, представляются для согласования Генеральному прокурору Российской Федерации с мотивированной докладной запиской за подписью заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего работу главного управления, управления по округу.

1.9. Главное управление, управления по округам обеспечивают систематический сбор, накопление и анализ информации о состоянии законности и правопорядка на территории федеральных округов, в том числе изучают докладные записки и иные документы, размещаемые прокуратурами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним специализированными прокуратурами в информационной системе обеспечения надзора за исполнением законов в органах прокуратуры Российской Федерации (ИСОП).

По результатам такого анализа во взаимодействии с отраслевыми подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации при необходимости инициируют перед Генеральным прокурором Российской Федерации проведение проверочных мероприятий с привлечением прокуратур субъектов Российской Федерации, входящих в состав федерального округа, выездов в нижестоящие прокуратуры, межведомственных и иных совещаний.

Подготовленные главным управлением, управлениями по округам организационно-распорядительные, информационные и методические документы до их утверждения и направления прокурорам субъектов Российской Федерации подлежат согласованию с отраслевыми подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главным организационно-аналитическим управлением в порядке, установленном Регламентом.

1.10. Главное управление, управления по округам взаимодействуют с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и их аппаратами.

Направляемые полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах информационно-аналитические, справочные и иные материалы, а также предложения в проекты документов предварительно согласовываются с отраслевыми подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации.