приказом Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки
и Министерства просвещения
Российской Федерации
от 11 мая 2022 г. N 577/320
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В МЕТОДОЛОГИЮ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
НА ОСНОВЕ ПРАКТИКИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВА
ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ И МИНИСТЕРСТВА
ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 МАЯ 2019 Г. N 590/219
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В МЕТОДОЛОГИЮ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
НА ОСНОВЕ ПРАКТИКИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВА
ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ И МИНИСТЕРСТВА
ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 МАЯ 2019 Г. N 590/219
1. Абзацы тридцать шестой - тридцать восьмой раздела 2 изложить в следующей редакции:
"В исследовании TIMSS-2015 Российская Федерация заняла в 4 классах по математике 7 место среди 49 участников, в 8 классах по математике 6 место среди 39 участников, в 4 классах по естествознанию 4 место среди 47 участников, в 8 классах по естествознанию 7 место среди 39 участников.
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос "Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?".
В исследовании PISA-2018 среди 79 участников Российская Федерация заняла 33 место по естественнонаучной грамотности, 30 место по математической грамотности, 31 место по читательской грамотности".
2. Абзац сорок пятый раздела 2 изложить в следующей редакции:
"- возможность использования банка заданий, разработанных по концепции PISA, что является важным условием анализа содержательных аспектов обучения на основе данных мониторинга, а также позволит поддержать направленность на развитие метапредметных и предметных умений, навыков и способов деятельности, заложенную в обновленном ФГОС;".
3. Подраздел 4.2.2 подраздела 4.2 раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4.2.2. Источники данных для расчета показателей
Источниками данных для расчета показателя являются результаты следующих процедур:
1. Результаты последних проведенных международных сравнительных исследований PISA, TIMSS, PIRLS соответственно.
2. Результаты специально организованных по модели PISA процедур оценки качества подготовки обучающихся (далее - Общероссийская оценка по модели PISA).
Таблица. Сроки проведения процедур оценки
Международные исследования TIMSS, PIRLS проводятся по регламенту, устанавливаемому международной организацией - IEA (Международная ассоциация по оценке образовательных достижений). Регламент исследования Оценка по модели PISA соответствует регламенту проведения PISA for schools (ОЭСР). Проведение каждого из данных исследований длится в течение ряда лет и включает этапы сбора данных, формирования выборки участников, апробации, проведения оценочных процедур, обработки и анализа результатов.
Одним из результатов проведения каждого международного исследования является формирование рейтинга, в котором указывается место или вероятный диапазон мест каждой участвующей страны. В результате проведения общероссийской оценки по модели PISA подсчитывается средний балл страны, который можно сопоставить с баллами других стран, которые принимали участие в предыдущем цикле исследования.
Интегральным результатом исследований является модернизация российского образования на основе внедрения ФГОС.".
4. В подразделе 4.2.3 подраздела 4.2 раздела 4:
а) Таблицу "Расчет величин X6, X7, X8 (места России в исследовании PISA) по годам" изложить в следующей редакции:
"Таблица. Расчет величин X6, X7, X8 (места России в исследовании PISA) по годам
б) Таблицу "Сроки расчета итогового показателя по годам" изложить в следующей редакции:
"Таблица. Сроки расчета итогового показателя по годам
(TIMSS) |
|||
(TIMSS) |
|||
(TIMSS) |
|||
(TIMSS) |
|||
(TIMSS) |
|||
(TIMSS) |
|||
(TIMSS) |
|||
в) сноску 16 к Таблице "Сроки расчета итогового показателя по годам" изложить в следующей редакции:
"<16> Формирование официальной статистической информации по показателю 2.12.Е1. "Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, место Российской Федерации (не ниже) осуществляется согласно Федеральному плану статических работ, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р.".
5. В подразделе 4.4 раздела 4:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"Общероссийская оценка по модели PISA основана на использовании технологий и решений проекта PISA For Schools, реализуемого Организацией экономического сотрудничества и развития (далее - ОЭСР). Основная идея проекта состоит в применении измерительных материалов и шкал оценивания, сопоставимых со шкалой PISA для оценки отдельных школ или групп школ.";
б) абзац третий изложить в следующей редакции:
"Общероссийская оценка по модели PISA осуществляется на выборке участников. Выборка составляется специалистами Национального центра исследования <17> и включает ориентировочно не менее 200 образовательных организаций общего образования и среднего профессионального образования не менее чем из 40 субъектов Российской Федерации.";
в) сноску 17 к третьему абзацу подраздела 4.4 раздела 4 изложить в следующей редакции:
"<17> Национальный центр исследования (НЦИ) - федеральный организатор процедур оценок по модели PISA.";
г) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Общероссийская оценка по модели PISA проводится в октябре и (или) ноябре расчетного года.";
д) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Измерительные материалы разрабатываются специалистами Национального центра исследования на основе концепции PISA с учетом опыта проведения в Российской Федерации исследования PISA for schools. Дополнительно может быть проведена экспертиза разработанных материалов на предмет соответствия требованиям ФГОС.".
6. В подразделе 4.5 раздела 4:
а) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Региональные оценки по модели PISA реализуются на основе того же решения, что и общероссийская оценка по модели PISA.";
б) абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Ежегодно процедуры региональных оценок по модели PISA проводятся на выборках в 14 - 15 субъектах Российской Федерации. Выборка участников внутри каждого субъекта является репрезентативной по субъекту. Выборки составляются специалистами Национального центра исследования и включают ориентировочно от 75 до 150 образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования и среднего профессионального образования, в каждом из 14 субъектов Российской Федерации.";
в) абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Измерительные материалы разрабатываются специалистами Национального центра исследования на основе концепции PISA, с учетом опыта проведения в Российской Федерации исследования PISA for schools. Дополнительно может быть проведена экспертиза разработанных материалов на предмет соответствия требованиям ФГОС.".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей