Класс
|
Science Framework
|
Естествознание (рамка)
|
Предметная область и формулировка ФГОС
|
4 класс
|
Content Domains
Life Science 45%
Physical Science 35%
Earth Science 20%
|
Содержательные области теста
Наука о жизни 45%
Физика 35%
Наука о Земле 20%
|
Включает интегрированный предмет "Окружающий мир", в котором естествознание - составная часть. Содержание включает элементы биологии, географии и физики.
Распределение предметных результатов по данным видам деятельности приведено ниже.
|
Cognitive Domains
Knowing
40%
Applying
40%
Reasoning
20%
|
Виды деятельности
Знание
40%
Применение
40%
Рассуждение
20%
|
8 класс
|
Content Domains
Biology 35%
Chemistry 20%
Physics 25%
Earth Science 20%
|
Содержательные области теста
Биология 35%
Химия 20%
Физика 25%
Наука о Земле 20%
|
Включены предметы:
Биология - 30%
География - 30%
Химия - 15%
Физика - 25%
Процентное соотношение указано исходя из доли предмета в учебной нагрузке по всему блоку предметов в совокупности за 5 лет обучения
Распределение предметных результатов по данным видам деятельности приведено ниже.
|
Cognitive Domains
Knowing
35%
Applying
35%
Reasoning
30%
|
Виды деятельности
Знание
35%
Применение
35%
Рассуждение
30%
|
4 класс
|
Life Science
- Characteristics and life processes of organisms
- Life cycles, reproduction, and heredity
- Organisms, environment, and their interactions
- Ecosystems
- Human health
|
Наука о жизни включает в себя следующие темы:
- Характеристики и жизненные процессы организмов
- Жизненные циклы, репродукция и наследственность
- Организмы, окружающая среда и взаимодействие между ними
- Экосистемы
- Человеческое здоровье
|
Все из перечисленных в блоке "Наука о жизни" тем изучаются в курсе предмета "Окружающий мир", кроме вопросов, связанных с репродукцией и наследственностью.
|
|
Characteristics and Life Processes of Organisms
1. Differences between living and non-living things and what living things require to live:
A. Recognize and describe differences between living and non-living things (i.e., all living things can reproduce, grow and develop, respond to stimuli, and die; and non-living things cannot).
B. Identify what living things require in order to live (i.e., air, food, water, and an environment in which to live).
|
Характеристики и жизненные процессы организмов
1. Разница между живой и неживой природой, а также необходимые условия существования живых организмов
Учащиеся должны:
A. Понимать и описывать различия между живыми и неживыми объектами (например, все живые организмы обладают способностью к репродукции, могут расти и развиваться, отвечают на внешние раздражители и умирают, в то время как неживым организмам это недоступно). B. Определять, что необходимо живым организмам для существования (а именно, воздух, вода и определенная среда для существования).
|
A. различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком,
и природные материалы
группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным
признакам;
проводить простейшую классификацию; сравнивать по заданному количеству признаков
сравнивать объекты живой и неживой природы на основе их внешних признаков или известных характерных свойств
|
|
2. Physical and behavioral characteristics of major groups of living things:
A. Compare and contrast physical and behavioral characteristics that distinguish major groups of living things (i.e., insects, birds, mammals, fish, reptiles, and flowering plants).
B. Identify or provide examples of members of major groups of living things (i.e., insects, birds, mammals, fish, reptiles, and flowering plants).
C. Distinguish groups of animals with backbones from groups of animals without backbones.
|
2. Физические и поведенческие характеристики основных групп живых существ
Учащиеся должны:
A. Сравнивать и сопоставлять физические и поведенческие характеристики, присущие основным группам живых существ (в частности, насекомым, птицам, млекопитающим, рыбам, рептилиям и цветущим растениям).
B. Определять или называть примеры представителей основных классов живых существ (в частности, насекомых, птиц, млекопитающих, рыб, рептилий и цветущих растений).
C. Уметь различать классы позвоночных и беспозвоночных животных.
|
A., B, C. группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери)
распознавать изученные объекты окружающего мира (в том числе деревья, кустарники, травы; дикорастущие и культурные растения; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей, земноводных, пресмыкающихся; океаны и материки; созвездия, планеты) по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире
|
|
3. Functions of major structures in living things:
A. Relate major structures in animals to their functions (e.g., teeth break down food, bones support the body, lungs take in air, the heart circulates blood, the stomach digests food, muscles move the body).
B. Relate major structures in plants to their functions (i.e., roots absorb water and nutrients and anchor the plant, leaves make food, the stem transports water and food, petals attract pollinators, flowers produce seeds, and seeds produce new plants).
|
3. Функции основных систем живых организмов
Учащиеся должны:
А. Соотносить основные структуры животных с их функциями (например, зубы измельчают пищу, кости поддерживают тело, легкие вдыхают воздух, кровь циркулирует по телу благодаря сердцу, желудок перерабатывает пищу, мускулы помогают перемещать тело в пространстве).
Б. Соотносить основные системы растительных организмов с их функциями (например, корни поглощают воду и питательные вещества из почвы, а также закрепляют растение в земле, листья производят пищу, стебель перемещает влагу и пищу, лепестки привлекают опылителей, цветы производят семена, а семена вырастают в новые растения).
|
Б. распознавать изученные объекты окружающего мира (в том числе деревья, кустарники, травы; дикорастущие и культурные растения; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей, земноводных, пресмыкающихся; океаны и материки; созвездия, планеты) по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире.
|
|
Life Cycles, Reproduction, and Heredity
|
Жизненные циклы, репродукция и наследственность
|
использовать знания о взаимосвязях в природе (в том числе, размножении и развитии растений и животных; особенностях питания и дыхания растений и животных), для объяснения простейших явлений и процессов в природе
|
1. Stages of life cycles and differences among the life cycles of common plants and animals:
A. Identify stages of the life cycles of plants (i.e., germination, growth and development, reproduction, and seed dispersal).
B. Recognize, compare, and contrast the life cycles of familiar plants and animals (e.g., trees, beans, humans, frogs, butterflies).
|
1. Стадии жизненных циклов и различия в жизненных циклах распространенных растений и животных
Учащиеся должны:
А. Определять стадии жизненных циклов растений (а именно, прорастание, рост и развитие, репродукция и распространение семян).
Б. Понимать, сравнивать и сопоставлять жизненные циклы знакомых растений и животных (например, бобовых, деревьев, бабочек, лягушек и людей).
|
|
2. Inheritance and reproduction strategies:
A. Recognize that plants and animals reproduce with their own kind to produce offspring with features that closely resemble those of the parents.
B. Distinguish between features of plants and animals that are inherited from their parents (e.g., number of petals, color of petals, eye color, hair color), and those that are not (e.g., some broken branches in a tree, length of human hair).
C. Identify and describe different strategies that increase the number of offspring that survive (e.g., a plant producing many seeds, mammals caring for their young).
|
2. Наследственность и репродуктивные стратегии
Учащиеся должны:
А. Понимать, что растения и животные выбирают представителя собственного вида с целью воспроизведения потомства, обладающего чертами, сходными с их собственными.
Б. Уметь различать черты животных и растений, унаследованные от родителей (например, количество лепестков, цвет лепестков, цвет глаз, цвет волос), и черты, не являющиеся таковыми (например, сломанная ветка дерева или длина волос)
С. Определять и описывать различные стратегии, которые способствуют увеличению количества выживающего потомства (например, в случае растения, это производство большего количество семян, а у млекопитающих речь идет о заботе о потомстве).
|
На уровне начального общего образования изучение не предусмотрено
|
|
Organisms, Environment, and Their Interactions
|
Организмы, среда обитания и взаимодействие между ними
1. Физические или поведенческие характеристики живых организмов, которые позволяют им выживать в их среде обитания
Учащиеся должны:
A. Соотносить физические характеристики растений и животных с той средой, в которой они существуют, и описывать, как эти черты помогают им выжить (например, толстый стебель, восковой налет и глубинная корневая система позволяют растению выжить в условиях недостаточной влажности; окраска животного позволяет ему маскироваться и скрываться от хищников).
B. Соотносить поведение животных со средой, в которой они обитают, и описывать, как данные поведенческие стратегии способствуют их выживанию (например, миграционная активность или периоды спячки помогают животному выжить в неблагоприятных условиях ввиду ограниченности пищи).
|
использовать знания о взаимосвязях в природе (в том числе о размножении и развитии растений и животных; особенностях питания и дыхания растений и животных; цепях питания), связи человека и природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе;
|
1. Physical features or behaviors of living things that help them survive in their environment:
|
A. Associate physical features of plants and animals with the environments in which they live and describe how these features help them to survive (e.g., a thick stem, a waxy coating, and a deep root help a plant survive in an environment with little water; the coloring of an animal helps camouflage it from predators).
B. Associate behaviors of animals with the environments in which they live and describe how these behaviors help them to survive (e.g., migration or hibernation helps an animal to stay alive when food is scarce).
|
|
2. Responses of living things to environmental conditions:
A. Recognize and describe how plants respond to environmental conditions (e.g., amount of available water, amount of sunlight).
B. Recognize and describe how different animals respond to changes in environmental conditions (e.g., light, temperature, danger); recognize and describe how the human body responds to high and low temperatures, exercise, and danger.
|
2. Реакция живых организмов на условия среды обитания
Учащиеся должны:
А. Понимать и описывать, как растения реагируют на условия среды обитания (например, на изменение количества доступной воды или солнечного света).
Б. Понимать и описывать, как различные животные реагируют на изменения в условиях среды обитания (например, на свет, температуру, опасность); понимать и описывать, как человеческое тело реагирует на высокие и низкие температуры, физическую нагрузку или опасность.
|
использовать знания о взаимосвязях в природе (в том числе о размножении и развитии растений и животных; особенностях питания и дыхания растений и животных; цепях питания), связи человека и природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе;
|
|
3. The impact of humans on the environment:
A. Recognize that human behavior has negative and positive effects on the environment (e.g., negative effects of air and water pollution, the benefits of reducing air and water pollution); provide general descriptions and examples of the effects of pollution on humans, plants, and animals, and their environments.
|
3. Воздействие человека на окружающую среду
Учащиеся должны:
А. Понимать, что поведение человека может сказываться на окружающей среде как положительно, так и отрицательно (среди негативных последствий можно выделить загрязнение воздуха и воды, а в качестве позитивных можно указать на уменьшение объемов загрязнения воды и воздуха); предоставить обобщенные описания, а также примеры влияния загрязнения окружающей среды на человека, растения, животных и среду их обитания.
|
приводить примеры правил охраны природы, растений и животных, внесенных в Красную книгу России, заповедников, природных парков
использовать знания о взаимосвязях в природе, связи человека и природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе, организме человека
|
|
Ecosystems
|
Экосистемы
|
|
1. Common ecosystems:
A. Relate common plants and animals (e.g., evergreen trees, frogs, lions) to common ecosystems (e.g., forests, ponds, grasslands).
|
1. Наиболее распространенные экосистемы
Учащиеся должны:
А. Соотносить наиболее распространенных представителей растительного и животного мира (например, вечнозеленые деревья, лягушек, львов) с наиболее распространенными экосистемами (например, леса, пруды, пастбища).
|
А. распознавать природные сообщества (лес, луг, пруд)
|
|
2. Relationships in simple food chains:
A. Recognize that all plants and animals need food to provide energy for activity and need raw materials for growth and repair; explain that plants need sunlight to make their food, while animals eat plants or other animals to get their food.
B. Complete a model of a simple food chain using common plants and animals from familiar ecosystems, such as a forest or a desert.
C. Describe the roles of living things at each link in a simple food chain (e.g., plants produce their own food; some animals eat plants, while other animals eat the animals that eat plants).
D. Identify and describe common predators and their prey.
|
2. Отношения в простых пищевых цепочках
Учащиеся должны:
A. Понимать, что пища необходима любому растению или животному, так как она дает им энергию для совершения действий, так же как им необходимо сырье для роста и восстановления; объяснить, что растения получают пищу с помощью солнечного света, в то время как животные едят растения либо других животных.
B. Уметь создавать модель простой пищевой цепочки, используя известные растения и животных из уже изученных экосистем, таких как, например, лес или пустыня.
C. Описывать роли живых существ, представляющих каждое звено пищевой цепочки (например, растения способны производить пищу самостоятельно; некоторые животные питаются растениями, в то время как другие животные питаются животными, которые питаются растениями).
D. Определить и описывать основных хищников и их добычу.
|
|
распознавать природные сообщества (лес, луг, пруд);
выявлять экологические связи в природных сообществах
|
C. использовать знания о взаимосвязях в природе (в том числе, размножении и развитии растений и животных; особенностях питания и дыхания растений и животных; цепях питания)
|
|
3. Competition in ecosystems:
A. Recognize and explain that some living things in an ecosystem compete with others for food or space.
|
3. Конкуренция в рамках экосистемы
Учащиеся должны:
A. Понимать и объяснять, что некоторые живые организмы могут соревноваться за еду или пространство с другими организмами в рамках одной экосистемы.
|
Только в общем контексте:
сформированность первоначальных представлений о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы;
|
|
Human Health
1. Transmission, prevention, and symptoms of communicable diseases:
A. Relate the transmission of common communicable diseases to human contact (e.g., touching, sneezing, coughing).
B. Identify or describe some methods of preventing disease transmission (e.g., vaccination, washing hands, avoiding people who are sick); recognize common signs of illness (e.g., high body temperature, coughing, stomachache).
|
Человеческое здоровье
1. Передача, предотвращение и симптомы инфекционных заболеваний
Учащиеся должны:
A. Соотносить передачу основных инфекционных заболеваний с контактом с людьми (в частности, с прикосновениями, чиханием или кашлем).
B. Определить или описать несколько способов предотвращения передачи заболевания от одного человека к другому (например, вакцинация, мытье рук, избегание контактов с уже заболевшими людьми); уметь определять основные признаки заболевания (например, высокая температура тела, кашель, боль в животе).
|
формирование навыков здорового и безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в быту, во дворе, в школе и в городе;
|
|
2. Ways of maintaining good health:
A. Describe everyday behaviors that promote good health (e.g., a balanced diet, exercising regularly, brushing teeth, getting enough sleep, wearing sunscreen); identify common food sources included in a balanced diet (e.g., fruits, vegetables, grains).
|
2. Методы поддержания хорошего здоровья
Учащиеся должны:
A. Описывать повседневные действия, способствующие укреплению здоровья (в частности, сбалансированное питание, регулярные физические нагрузки, чистка зубов, достаточное количество сна, использование солнцезащитного крема); определить основные продукты, включаемые в понятие сбалансированного питания (например, фрукты, овощи, крупы).
|
формирование навыков здорового и безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в быту, во дворе, в школе и в городе;
|
различать полезные и вредные привычки, приводить их примеры, осознавать возможные последствия вредных привычек
|
|
Physical Science
|
Физика включает в себя следующие темы:
|
Из данного раздела предусмотрено изучение только классификации веществ и изменение агрегатных состояний
|
- Classification and properties of matter and changes in matter
- Forms of energy and energy transfer
- Forces and motion
|
- Классификации и свойства вещества и изменения в нем
- Формы энергии и ее передача
- Силы и движение
|
|
Classification and Properties of Matter and Changes in Matter
1. States of matter and characteristic differences of each state:
A. Identify and describe three states of matter (i.e., a solid has a definite shape and volume, a liquid has a definite volume but not a definite shape, and a gas has neither a definite shape nor a definite volume).
|
Классификации и свойства вещества и изменения в нем
1. Состояния вещества и их основные различия
Учащиеся должны:
A. Обозначить и описать три состояния вещества (то есть, указать, что твердое состояние имеет определенную форму и объем, жидкость имеет определенный объем, но не имеет формы, у газа же нет ни объема, ни формы).
|
распознавать твердые тела, жидкости, газы, различать их в окружающем мире
|
|
2. Physical properties as a basis for classifying matter:
|
2. Физические характеристики как основа для классификации веществ
Учащиеся должны:
A. Сравнивать и распределять по группам предметы и материалы на основании их физических свойств (например, классифицировать их с точки зрения массы/веса, объема, состояния, в котором они находятся, способности проводить тепло или электричество, способности держаться на воде или тонуть, способности притягиваться магнитом). (NB! Подразумевается, что учащиеся 4 класса могут не разделять понятия веса и массы).
B. Выделить основные свойства металлов (в частности, их способность проводить электричество и тепло) и соотнести эти свойства с возможными способами использования металлов (например, медь используется в электрических проводах, а железо - для изготовления кастрюль.)
C. Привести примеры смесей и указать, каким образом их можно разделить (например, путем отсеивания, фильтрации, выпаривания, использования магнита).
|
A - развитие умений описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их существенные признаки
B - целенаправленное изучение не предусмотрено
C. проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты по исследованию природных объектов и явлений, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы и следуя инструкциям и правилам безопасного труда (опыты по разделению смесей)
|
A. Compare and sort objects and materials on the basis of physical properties (e.g., weight/mass, volume, state of matter, ability to conduct heat or electricity, ability to float or sink in water, ability to be attracted by a magnet). [Note: Students in the fourth grade are not expected to differentiate between mass and weight.]
B. Identify properties of metals (i.e., conducting electricity and conducting heat) and relate these properties to uses of metals (e.g., a copper electrical wire, an iron cooking pot).
C. Describe examples of mixtures and how they can be physically separated (e.g., sifting, filtration, evaporation, magnetic attraction).
|
|
3. Magnetic attraction and repulsion:
A. Recognize that magnets have two poles and that like poles repel and opposite poles attract. B. Recognize that magnets can be used to attract some metal objects
|
3. Притяжение и отталкивание магнитов
Учащиеся должны:
A. Понимать, что магниты имеют два полюса, при этом одноименные полюса отталкиваются, а разноименные - притягиваются.
B. Понимать, что магниты могут использоваться для притяжения некоторых металлических предметов.
|
На уровне начального общего образования изучение не предусмотрено
|
|
4. Physical changes observed in everyday life:
A. Identify observable changes in materials that do not result in new materials with different properties (e.g., dissolving, crushing an aluminum can).
B. Recognize that matter can be changed from one state to another by heating or cooling; describe changes in the state of water (i.e., melting, freezing, boiling, evaporation, and condensation).
C. Identify ways of increasing how quickly a solid material dissolves in a given amount of water (i.e., increasing the temperature, stirring, and breaking the solid into smaller pieces); distinguish between strong and weak concentrations of simple solutions.
|
4. Физические изменения, которые можно наблюдать в повседневной жизни
Учащиеся должны:
A. Определять видимые изменения в материалах, которые не приводят к появлению новых материалов с новыми свойствами (например, растворение, смятие алюминиевой банки).
B. Понимать, что вещество может переходить из одного состояние в другое в процессе нагрева или охлаждения; описывать изменения состояния воды (то есть, таяние, замораживание, кипение, испарение и образование конденсата).
C. Выявлять способы увеличения скорости растворения твердого вещества в определенном количестве воды (а именно, увеличение температуры, перемешивание, дробление твердого вещества на более мелкие составные части); различать сильные и слабые концентрации растворов.
|
A - в общем контексте:
ставить опыты по исследованию природных объектов и явлений, используя простейшее лабораторное оборудование и следуя инструкциям и правилам безопасного труда
- B - распознавать изученные объекты природы (в том числе почвы, горные породы и минералы, полезные ископаемые; тела и вещества; твердые тела, жидкости и газы; воздух; грибы; природные сообщества (лес, луг, пруд); отдельные органы и системы органов человека) по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;
(Изучаются три состояния вещества и основные свойства воды в трех состояниях)
|
|
5. Chemical changes observed in everyday life:
|
5. Химические изменения, наблюдаемые в повседневной жизни
Учащиеся должны:
A. Обозначить видимые изменения в материалах, которые приводят к образованию новых материалов с отличными свойствами (например, гниение, в случае испорченной еды, горение, образование ржавчины).
|
в общем контексте:
ставить опыты по исследованию природных объектов и явлений, используя простейшее лабораторное оборудование и следуя инструкциям и правилам безопасного труда
|
A. Identify observable changes in materials that make new materials with different properties (e.g., decaying, such as food spoiling; burning; rusting).
|
|
Forms of Energy and Energy Transfer
|
Формы энергии и ее передача
|
A. Распознавать полезные ископаемые, различать их в окружающем мире
|
1. Наиболее распространенные источники энергии и способы ее использования
Учащиеся должны:
A. Определять источники энергии (например, Солнце, потоки воды, ветер, уголь, нефть, газ); понимать, что энергия требуется для отопления и освещения, а также передвижения объектов.
|
1. Common sources and uses of energy:
A. Identify sources of energy (e.g., the Sun, flowing water, wind, coal, oil, gas), and recognize that energy is needed to move objects and for heating and lighting.
|
|
2. Light and sound in everyday life:
A. Relate familiar physical phenomena (i.e., shadows, reflections, and rainbows) to the behavior of light.
B. Relate familiar physical phenomena (i.e., vibrating objects and echoes) to the production and behavior of sound.
|
2. Свет и звук в повседневной жизни
Учащиеся должны:
A. Соотносить знакомые физические явления (такие как появление тени, радуги или отражения) со свойствами света.
B. Соотносить знакомые физические явления (например, вибрацию или эхо) с генерацией звука и его свойствами.
|
На уровне начального общего образования изучение не предусмотрено
|
|
. Heat transfer:
A. Recognize that warmer objects have a higher temperature than cooler objects; describe what will happen when a hot object and a cold object are brought into contact (i.e., the temperature of the hot object decreases and the temperature of the cold object increases).
|
3. Передача тепла
Учащиеся должны:
A. Понимать, что теплые объекты обладают более высокой температурой, нежели холодные; описывать, что произойдет, если совместить горячий и холодный предмет (температура горячего предмета уменьшится, а температура холодного предмета увеличится).
|
в общем контексте:
ставить опыты по исследованию природных объектов и явлений, используя простейшее лабораторное оборудование и следуя инструкциям и правилам безопасного труда
|
|
. Electricity and simple electrical systems:
A. Recognize that electrical energy in a circuit can be transformed into other forms of energy (e.g., heat, light, sound).
B. Explain that simple electrical systems (e.g., a flashlight) require a complete (unbroken) electrical pathway.
|
4. Электричество и простые электрические системы
Учащиеся должны:
A. Понимать, что электроэнергия в замкнутой цепи может быть трансформирована в другие формы энергии (например, в тепло, свет или звук)
B. Объяснить, что простые электрические системы (например, фонарик) работают только при наличии замкнутого контура электрической цепи.
|
На уровне начального общего образования изучение не предусмотрено
|
|
Forces and Motion
1. Familiar forces and the motion of objects:
A. Identify gravity as the force that draws objects to Earth.
B. Recognize that forces (i.e., pushing and pulling) may cause an object to change its motion; compare the effects of these forces of different strengths in the same or opposite directions acting on an object; and recognize that friction force works against the direction of motion (e.g., friction working against a push or a pull makes it more difficult to move an object along a surface).
|
Силы и движение
1. Знакомые силы и движение предметов
Учащиеся должны:
A. Определять гравитацию как силу, которая притягивает предметы к поверхности Земли.
B. Понимать, что силы (в частности, толкающее или тянущее усилие) могут способствовать изменению направления движения предмета; сравнивать результат воздействия на предмет сил разной мощности, действующих в одном или разных направлениях (например, сила трения, направленная против толкающего или тянущего усилия, затрудняет движение предмета по поверхности).
|
|
На уровне начального общего образования изучение не предусмотрено
|
|
2. Simple machines:
A. Recognize that simple machines (e.g., levers, pulleys, gears, ramps) help make motion easier (e.g., make lifting things easier, reduce the amount of force required, change the distance, change the direction of the force).
|
2. Простые механизмы
Учащиеся должны:
A. Понимать, что использование простых механизмов (таких как рычаг, подъемный блок, зубчатые колеса, рампа) помогает упростить процесс передвижения предметов (в частности, их подъем за счет уменьшения необходимой силы и изменения вектора прикладываемой силы).
|
На уровне начального общего образования изучение не предусмотрено
|
|
Earth Science
- Earth's physical characteristics, resources, and history
- Earth's weather and climates
- Earth in the Solar System
|
Наука о Земле включает в себя следующие темы:
- Физические характеристики Земли, ее ресурсы и история
- Погода и типы климата Земли
- Земля в Солнечной системе
|
Изучаются все три темы
|
|
Earth's Physical Characteristics, Resources, and History
1. Physical characteristics of the Earth system:
A. Recognize that Earth's surface is made up of land and water in unequal proportions (more water than land) and is surrounded by air; describe where fresh and salt water are found and recognize that water in rivers or streams flows from mountains to oceans or lakes.
|
Физические характеристики Земли, ее ресурсы и история
1. Физические характеристики Земли
Учащиеся должны:
A. Понимать, что поверхность земли непропорционально разделена между водой и сушей (так как воды больше) и окружена воздухом; описывать местонахождение пресной и соленой воды, а также понимать, что вода в реках всегда движется по направлению от гор к океанам или озерам.
|
показывать на физической карте горы, равнины, реки, озера, моря
распознавать изученные объекты и явления живой и неживой природы (в том числе формы земной поверхности, равнины и горы России, крупнейшие реки и озера России; моря, омывающие ее берега, океаны; природные зоны России; материки)
|
|
2. Earth's resources:
A. Identify some of Earth's resources that are used in everyday life (e.g., water, wind, soil, forests, oil, natural gas, minerals).
B. Explain the importance of using Earth's renewable and non-renewable resources responsibly (e.g., fossil fuels, forests, water).
|
2. Ресурсы Земли
Учащиеся должны:
|
|
A. Определить некоторые из ресурсов нашей планеты, используемые в повседневной жизни (например, вода, ветер, почва, леса, нефть, природный газ, минералы).
B. Понимать, что нужно ответственно подходить к использованию возобновляемых и не возобновляемых природных ресурсов (что прежде всего относится к использованию ископаемых видов топлива, лесов и воды).
|
A. Распознавать полезные ископаемые, различать их в окружающем мире
|
|
3. Earth's history:
A. Recognize that wind and water change Earth's landscape and that some features of Earth's landscape (e.g., mountains, river valleys) result from changes that happen very slowly over a long time.
B. Recognize that some remains (fossils) of animals and plants that lived on Earth a long time ago are found in rocks and make simple deductions about changes in Earth's surface from the location of these remains.
|
3. История Земли
Учащиеся должны:
|
|
A. Понимать, что вода и ветер способны видоизменять ландшафт Земли, и некоторые черты земного пейзажа (такие как горы, реки, долины) являются результатом крайне медленных изменений, протекающих в течение долгого периода времени.
B. Понимать, что некоторые окаменелые останки (ископаемые) животных и растений, существовавших на планете Земля в далеком прошлом, могут обнаруживаться внутри горных пород; делать выводы об изменениях, произошедших на поверхности Земли, учитывая местоположение этих окаменелостей.
|
использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения простейших явлений и процессов в природе
|
Изучается выветривание, как один из процессов
|
|
Earth's Weather and Climates
1. Weather and climates on Earth:
A. Apply knowledge of changes of state of water to common weather events (e.g., cloud formation, dew formation, the evaporation of puddles, snow, rain).
B. Describe how weather (i.e., daily variations in temperature, humidity, precipitation in the form of rain or snow, clouds, and wind) can vary with geographic location.
C. Describe how average temperature and precipitation can change with the seasons and location.
|
Погода и типы земного климата
1. Погода и типы климата Земли
Учащиеся должны:
|
|
A. Соотносить знания об изменении состояния воды с наиболее распространенными погодными явлениями (такими как, образование облаков, образование росы, испарение воды из луж, снег, дождь).
B. Описывать как погода (в частности, суточные колебания температур, влажность, осадки в форме дождя или снега, облака и ветер) могут изменяться в зависимости от географического положения.
C. Описывать как средняя температура и норма осадков может изменяться в связи со временем года или географическим положением.
|
|
A - изучается как часть материала о трех состояниях воды
|
B, C - проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения, опыты под руководством учителя и измерения
(Этот материал осваивается в процессе организованных наблюдений за погодой)
|
|
Earth in the Solar System
1. Objects in the Solar System and their movements:
A. Identify the Sun as a source of heat and light for the Solar System; describe the Solar System as the Sun and the planets that revolve around it.
B. Recognize that the Earth has a moon that revolves around it, and from Earth the Moon looks different at different times of the month.
|
Земля в Солнечной системе
1. Объекты солнечной системы и их движение
Учащиеся должны:
A. Определить, что Солнце является источником тепла и света в рамках Солнечной системы; описывать Солнечную систему как Солнце и планеты, вращающиеся вокруг него.
B. Понимать, что у Земли есть спутник, Луна, который вращается вокруг нее, а также понимать, что с Земли Луна выглядит по-разному в разное время месяца.
|
A. распознавать Солнце и планеты Солнечной системы
|
|
2. Earth's motion and related patterns observed on Earth:
A. Explain how day and night are related to Earth's daily rotation about its axis, and provide evidence of this rotation from the changing appearance of shadows during the day.
B. Describe how seasons in Earth's northern and southern hemispheres are related to Earth's annual movement around the Sun.
|
2. Движение Земли и его следствия
|
|
Учащиеся должны:
A. Объяснять, как смена дня и ночи связана с суточным вращением Земли вокруг своей оси, а также привести доказательства такого вращения с помощью изменяющихся в течение дня теней.
B. Описать, как времена года в Северном и Южном полушарии связаны с годовым вращением Земли вокруг Солнца.
|
А. использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения смены дня и ночи
|
Б. использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения смены времен года
|
8 класс
|
|
|
|
|
Biology
- Characteristics and life processes of organisms
- Cells and their functions
- Life cycles, reproduction, and heredity
- Diversity, adaptation, and natural selection
- Ecosystems
- Human health
|
Биология включает в себя следующие темы:
|
|
- Характеристики и жизненные процессы организмов
- Клетки и функции, которые они выполняют
- Жизненные циклы, репродукция и наследственность
- Разнообразие, приспосабливание и естественный отбор
- Экосистемы
- Человеческое здоровье
|
Изучаются все указанные темы
|
|
Characteristics and Life Processes of Organisms
1. Differences among major taxonomic groups of organisms:
A. Identify the defining characteristics that differentiate among major taxonomic groups of organisms (i.e., plants, animals, fungi, mammals, birds, reptiles, fish, amphibians, and insects).
B. Recognize and categorize organisms that are examples of major taxonomic groups of organisms (i.e., plants, animals, fungi, mammals, birds, reptiles, fish, amphibians, and insects).
|
Характеристики и жизненные процессы организмов
|
|
1. Различия между основными таксономическими группами организмов
Учащиеся должны:
A. Обозначить определяющие характеристики, которые помогают различать основные таксономические группы организмов (то есть, растений, животных, грибов, млекопитающих, птиц, рептилий, рыб, амфибий и насекомых).
B. Определять и группировать организмы с точки зрения их принадлежности к таксономическим категориям (то есть, растениям, животным, грибам, млекопитающим, птицам, рептилиям, рыбам, амфибиям и насекомым).
|
различные биологические объекты: растения, животных, грибы, лишайники, бактерии
выявлять признаки классов членистоногих (ракообразные, паукообразные, насекомые); классов хордовых (хрящевые рыбы, костные рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие); отрядов насекомых (стрекозы, прямокрылые, полужесткокрылые, жесткокрылые, чешуекрылые, перепончатокрылые, двукрылые); отрядов млекопитающих (однопроходные, сумчатые, насекомоядные, рукокрылые, грызуны, зайцеобразные, хищные, ластоногие, китообразные, парнокопытные, непарнокопытные, приматы)
проводить описание и сравнивать между собой растения, грибы, лишайники, бактерии по заданному плану; делать выводы на основе сравнения
|
|
2. Structures and functions of major organ systems:
A. Locate and identify major organs (e.g., lungs, stomach, brain) and the components of major organ systems (e.g., respiratory system, digestive system) in the human body.
B. Compare and contrast major organs and major organ systems in humans and other vertebrates.
C. Explain the role of major organs and major organ systems in sustaining life, such as those involved in circulation and respiration.
|
2. Структура и функции основных систем органов
Учащиеся должны:
A. Определять местонахождение основных органов человеческого тела (легких, желудка, мозга), а также компонентов систем органов (в том числе, дыхательной или пищеварительной систем).
B. Сравнить и сопоставить основные органы и системы органов человека и других позвоночных.
C. Уметь объяснить важность основных органов и систем органов (таких как, например, кровеносная или дыхательная системы) для поддержания жизни.
|
|
сравнивать представителей отдельных систематических групп животных и делать выводы на основе сравнения
характеризовать процессы жизнедеятельности животных изучаемых систематических групп: движение, питание, дыхание, транспорт веществ, выделение, регуляцию, поведение, рост, развитие, размножение
|
|
3. Physiological processes in animals:
A. Recognize responses of animals to external and internal changes that work to maintain stable body conditions (e.g., increased heart rate during exercise, feeling thirsty when dehydrated, feeling hungry when requiring energy, sweating in heat, shivering in cold).
|
3. Физиологические процессы у животных
Учащиеся должны:
A. Определять возможные реакции организма животного, способствующие поддержанию стабильных условий его функционирования, на внешние и внутренние изменения (например, учащенное сердцебиение во время физических нагрузок, жажда в случае обезвоживания, голод в случае потребности в энергии, потоотделение во время жаркой погоды, дрожь в случае холода
|
использовать методы биологии: проводить наблюдения за животными, описывать животных, их органы и системы органов, ставить простейшие опыты и эксперименты
|
|
Cells and Their Functions
1. The structures and functions of cells:
A. Explain that living things are made of cells that both carry out life functions and reproduce by division.
B. Identify major cell structures (i.e., cell wall, cell membrane, nucleus, chloroplast, vacuole, and mitochondria) and describe the primary functions of these structures.
C. Recognize that cell walls and chloroplasts differentiate plant cells from animal cells.
D. Explain that tissues, organs, and organ systems are formed from groups of cells with specialized structures and functions.
|
Клетки и их функции
1. Структура и функции клеток
Учащиеся должны:
A. Объяснить, что живые организмы состоят из клеток, которые размножаются и осуществляют жизненные функции путем деления.
B. Определить основные компоненты структуры клетки (такие как клеточные стенки, клеточную мембрану, ядро, хлоропласт, вакуоли и митохондрии) и описать их главные функции.
C. Понимать, что клетки растений отличаются от клеток животных наличием хлоропласта и клеточных стенок.
D. Объяснить, что ткани, органы и системы органов формируются из групп клеток, обладающих специальной структурой и особыми функциями.
|
|
различать по внешнему виду (изображению), схемам и описаниям клетки разных тканей (нейрон, мышечная клетка, эпителиальная клетка, клетки крови, фоторецепторные клетки), ткани (эпителиальные ткани, соединительные ткани, мышечные ткани, нервная ткань), органы (головной мозг, спинной мозг, нерв, сердце, кровеносные сосуды, кожа, желудок, печень, тонкая кишка, толстая кишка, легкое, трахея, гортань, бронх, щитовидная железа, гипофиз, тимус, эпифиз, поджелудочная железа, семенник, яичник, надпочечник, почка, глаз, ухо, скелетная мышца, кость) системы органов (покровная, опоры и движения, пищеварительная, кровеносная, лимфатическая, дыхания, выделительная, половая, иммунная, эндокринная, нервная) организма человека
|
|
2. The processes of photosynthesis and cellular respiration:
A. Describe the basic process of photosynthesis (i.e., requires light, carbon dioxide, water, and chlorophyll; produces glucose/sugar; and releases oxygen).
B. Describe the basic process of cellular respiration (i.e., requires oxygen and glucose/sugar; produces energy; and releases carbon dioxide and water).
|
2. Процесс фотосинтеза и клеточного дыхания
|
|
Учащиеся должны:
A. Описывать основные черты процесса фотосинтеза (в частности, необходимо указать, что для его осуществления необходим свет, углекислый газ, вода и хлорофилл, в ходе процесса образуется глюкоза/сахар и выделяется кислород).
B. Описывать основные черты процесса клеточного дыхания (в частности, необходимо указать, что для этого процесса необходим кислород и глюкоза/сахар, в ходе процесса образуется энергия, выделяется углекислый газ и вода).
|
характеризовать процессы жизнедеятельности растений: поглощение воды и минеральное питание, фотосинтез,
|
характеризовать процессы жизнедеятельности растений: дыхание
|
|
Life Cycles, Reproduction, and Heredity
1. Life cycles and patterns of development:
A. Compare and contrast the life cycles and patterns of growth and development of different types of organisms (i.e., mammals, birds, amphibians, insects, and plants).
|
Жизненные циклы, репродукция и наследственность
1. Жизненные циклы и закономерности развития
Учащиеся должны:
|
|
A. Сравнить и сопоставить жизненные циклы и закономерности роста и развития различных типов организмов (в том числе, млекопитающих, птиц, амфибий, насекомых и растений).
|
описывать строение и жизнедеятельность растительного организма (на примере покрытосеменных, или цветковых): поглощение воды и минеральное питание, фотосинтез, дыхание, транспорт веществ, рост, развитие, размножение; связь с выполнением функций строения вегетативных (корня, побега: листа, стебля, почки) и генеративных (цветка, плода, семени) органов
описывать строение и жизнедеятельность животного организма: опору и движение, питание и пищеварение, дыхание и транспорт веществ, выделение, регуляцию и поведение, рост, размножение и развитие
|
|
2. Sexual reproduction and inheritance in plants and animals:
A. Recognize that sexual reproduction involves the fertilization of an egg cell by a sperm cell to produce offspring that are similar but not identical to either parent; relate the inheritance of traits to organisms passing on genetic material to their offspring.
B. Recognize that an organism's traits are encoded in its DNA; recognize that DNA is genetic information found in chromosomes located in the nucleus of each cell.
C. Distinguish inherited characteristics from acquired or learned characteristics.
|
2. Половое размножение и наследственность у животных и растений
Учащиеся должны:
A. Понимать, что половое размножение связано с процессом оплодотворения яйцеклетки сперматозоидом в целях появления потомства, которое похоже на обоих родителей, но не идентично им; соотнести наследование определенных черт с организмами, которые передают свой генетический материал потомству.
B. Понимать, что черты организма записаны в его ДНК; понимать, что ДНК представляет собой генетическую информацию, содержащуюся в хромосомах, расположенных в ядре каждой клетки организма.
C. Уметь различать унаследованные черты от приобретенных или усвоенных характеристик.
|
|
описывать строение и жизнедеятельность растительного организма (на примере покрытосеменных, или цветковых): поглощение воды и минеральное питание, фотосинтез, дыхание, транспорт веществ, рост, развитие, размножение; связь с выполнением функций строения вегетативных (корня, побега: листа, стебля, почки) и генеративных (цветка, плода, семени) органов
описывать строение и жизнедеятельность животного организма: опору и движение, питание и пищеварение, дыхание и транспорт веществ, выделение, регуляцию и поведение, рост, размножение и развитие
|
|
Diversity, Adaptation, and Natural Selection
|
Разнообразие, приспосабливание и естественный отбор
|
|
1. Variation as the basis for natural selection:
A. Recognize that variations in physical and behavioral characteristics among individuals in a population give some individuals an advantage in surviving and passing on their characteristics to their offspring.
B. Relate species survival or extinction to reproductive success in a changing environment (natural selection).
|
1. Изменчивость как основа естественного отбора
Учащиеся должны:
A. Понимать, что изменчивость в отношении физических или поведенческих характеристик некоторых особей в популяции дает этим особям преимущество с точки зрения выживания и возможности передачи этих характеристик потомству.
B. Соотносить выживание или вымирание вида с успешностью репродуктивного цикла в условиях изменений в среде обитания (естественный отбор).
|
описывать усложнение организации животных в ходе исторического развития животного мира на Земле
|
|
2. Evidence for changes in life on Earth over time:
A. Draw conclusions about the relative length of time major groups of organisms have existed on Earth using fossil evidence.
B. Describe how similarities and differences among living species and fossils provide evidence of the changes that occur in living things over time, and recognize that the degree of similarity of characteristics provides evidence of common ancestry.
|
2. Доказательства изменений жизни на Земле с течением времени
Учащиеся должны:
A. Делать выводы об относительной продолжительности существования основных групп организмов на Земле, используя в качестве доказательств ископаемые окаменелости.
B. Описать, как сходства и различия между существующими организмами и ископаемыми иллюстрируют изменения, которые происходят с живыми организмами в течение времени, а также понимать, что высокая степень сходства характеристик может являться доказательством общего происхождения.
|
описывать усложнение организации животных в ходе исторического развития животного мира на Земле
|
|
Ecosystems
1. The flow of energy in ecosystems:
A. Identify and provide examples of producers, consumers, and decomposers; draw or interpret food web diagrams.
B. Describe the flow of energy in an ecosystem (i.e., energy flows from producers to consumers, and only part of the energy is passed from one level to the next); draw or interpret energy pyramids.
|
Экосистемы
1. Поток энергии в экосистемах
Учащиеся должны:
A. Определить и привести примеры продуцентов, консументов и редуцентов; нарисовать или описать схему, представляющую трофическую сеть ("паутину").
B. Описать поток энергии в экосистеме (то есть, процесс передачи энергии от продуцентов к консументам, при том, что от уровня к уровню передается лишь часть энергии); нарисовать или описать энергетическую пирамиду.
|
выявлять взаимосвязи животных в природных сообществах, цепи и сети питания, экологические пирамиды, экосистемы
|
|
2. The cycling of water, oxygen, and carbon in ecosystems:
A. Describe the role of living things in cycling water through an ecosystem (i.e., plants take in water from the soil and give off water through their leaves; and animals take in water and release water during respiration and as waste).
B. Describe the role of living things in cycling oxygen and carbon through an ecosystem
(i.e., plants take in carbon dioxide from the air and release oxygen into the air as part of photosynthesis and store carbon in their cells; and animals take in oxygen from the air and release carbon dioxide into the air as part of respiration).
|
2. Циркуляция воды, кислорода и углерода в экосистемах
Учащиеся должны:
A. Описать роль, которую играют живые организмы в процессе циркуляции воды в рамках экосистемы (в частности, указать, что деревья получают воду из почвы и отдают ее через поверхность листьев, а животные потребляют воду и выделяют ее в процессе потоотделения или в качестве отходов жизнедеятельности).
B. Описать роль, которую играют живые организмы в процессе циркуляции кислорода и углерода в рамках экосистемы (например, растения из воздуха потребляют углекислый газ и выделяют кислород в процессе фотосинтеза, при этом углерод сохраняется в клетках растений, в то время как животные из воздуха потребляют кислород и выделяют углекислый газ в процессе дыхания).
|
|
выявлять взаимосвязи животных в природных сообществах, цепи и сети питания, экологические пирамиды, экосистемы
устанавливать взаимосвязи животных с растениями, грибами, лишайниками и бактериями в природных сообществах
|
|
. Interdependence of populations of organisms in an ecosystem:
A. Describe and provide examples of competition among populations or organisms in an ecosystem.
B. Describe and provide examples of predation in an ecosystem.
C. Describe and provide examples of symbiosis among populations of organisms in an ecosystem (e.g., birds or insects pollinating flowers, birds eating insects on deer or cattle).
|
3. Взаимозависимость популяций живых организмов в рамках экосистемы
Учащиеся должны:
A. Описать и привести примеры соперничества (конкуренции) между популяциями или живыми организмами в рамках экосистемы.
B. Описать и привести примеры хищного образа жизни в рамках экосистемы.
C. Описать и привести примеры симбиоза между популяциями организмов в рамках экосистемы (в качестве примера можно указать опыление цветов птицами или насекомыми, поедание птицами насекомых с оленей или крупного рогатого скота).
|
|
устанавливать взаимосвязи животных с растениями, грибами, лишайниками и бактериями в природных сообществах
|
устанавливать взаимосвязи животных с растениями, грибами, лишайниками и бактериями в природных сообществах
|
|
. Factors affecting population size in an ecosystem:
A. Describe factors that affect the growth of plants and animals; identify factors that limit population size (e.g., disease, predators, food resources, drought).
B. Predict how changes in an ecosystem (e.g., changes in the water supply, the introduction of a new population, hunting, migration) can affect available resources, and thus the balance among populations.
|
4. Факторы, влияющие на размер популяции в рамках экосистемы
Учащиеся должны:
A. Описать факторы, влияющие на рост растений и животных; определить факторы, ограничивающие рост популяций организмов (например, заболевания, хищники, источники пищи, засуха).
B. Предсказать, как изменения в экосистеме (в частности, изменения в запасах воды, появление новой популяции, охота, миграции) могут затронуть имеющиеся ресурсы и, следовательно, равновесие между популяциями.
|
|
устанавливать взаимосвязи животных с растениями, грибами, лишайниками и бактериями в природных сообществах
|
устанавливать взаимосвязи животных с растениями, грибами, лишайниками и бактериями в природных сообществах
|
|
5. Human impact on the environment:
A. Describe and explain ways in which human behavior (e.g., replanting forests, reducing air and water pollution, protecting endangered species) can have positive effects on the environment.
B. Describe and explain ways in which human behavior (e.g., allowing factory waste water to enter water systems, burning fossil fuels that release greenhouse gases and pollutants into the air) can have negative effects on the environment; describe and provide examples of the effects of air, water, and soil pollution on humans, plants, and animals (e.g., water pollution can reduce plant and animal life in the water system).
|
5. Влияние человека на окружающую среду
Учащиеся должны:
A. Описать и объяснить, каким образом человек может оказывать положительное воздействие на окружающую среду (например, заново высаживать леса, уменьшить объемы загрязнения воздуха и воды, охранять исчезающие виды животных).
B. Описать и объяснить, каким образом человек может оказывать отрицательное воздействие на окружающую среду (например, допускать попадание заводских сточных вод в системы водоснабжения, сжигать ископаемое топливо, выделяющее парниковые газы и загрязняющие вещества в воздух); описать и привести примеры влияния загрязнения воды, воздуха и почвы на человека, растения и животных (например, загрязнение воды может способствовать уменьшению количества представителей растительной и животной жизни в гидросистеме).
6.
|
|
перечислять меры охраны растительного мира Земли;
перечислять меры охраны животного мира Земли
|
|
Human Health
1. Causes, transmission, and prevention of, and resistance to diseases:
A. Describe causes, transmission, and prevention of common diseases (e.g., influenza, measles, malaria, HIV).
B. Describe the role of the body's immune system in resisting disease and promoting healing (i.e., antibodies in the blood help the body resist infection and white blood cells fight infection).
|
Человеческое здоровье
1. Причины, передача, профилактика заболеваний и резистентность к ним
Учащиеся должны:
A. Описать причины, процесс передачи и профилактику распространенных заболеваний (таких как грипп, корь, малярия, ВИЧ).
B. Описать важность иммунной системы организма для сопротивляемости болезням и процесса выздоровления (например, антитела в крови помогают организму сопротивляться инфекции, а лейкоциты борются с ней).
|
|
различать наследственные (гемофилия, дальтонизм) и ненаследственные (инфекционные, неинфекционные) заболевания человека, ВИЧ-инфекции
|
|
2. The importance of diet, exercise, and other lifestyle choices:
A. Explain the importance of diet, exercise, and other lifestyle choices in maintaining health and preventing illness (e.g., heart disease, high blood pressure, diabetes, skin cancer, lung cancer).
B. Identify the dietary sources and roles of nutrients in a healthy diet (i.e., vitamins, minerals, proteins, carbohydrates, and fats).
|
2. Важность диеты, физических упражнений и других аспектов образа жизни
Учащиеся должны:
A. Объяснить важность диеты, физических упражнений и других аспектов образа жизни для поддержания здоровья и профилактики заболеваний (таких как заболевания сердечно-сосудистой системы, высокое кровяное давление, диабет, рак кожи, рак легких).
B. Определить источники питания и роль питательных веществ в здоровом рационе (речь идет о витаминах, минералах, белках, углеводах и жирах).
|
|
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью исключения факторов риска для здоровья человека: утомления, стресса, гиподинамии, переохлаждения, инфекционных и простудных заболеваний, ВИЧ-инфекции, нарушения осанки, зрения, слуха; отказа от вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания)
|
|
Chemistry
|
Химия включает в себя следующие темы:
|
|
- Composition of matter
- Properties of matter
- Chemical change
|
- Химические соединения
- Свойства вещества
- Химическая реакция
|
Изучаются все указанные разделы
|
|
Composition of Matter
1. Structure of atoms and molecules:
A. Describe atoms as composed of subatomic particles (i.e., negatively charged electrons surrounding a nucleus containing positively charged protons and neutrons with no charge).
B. Describe the structure of matter in terms of particles (i.e., atoms and molecules) and describe molecules as combinations of atoms (e.g., H2O, O2, CO2).
|
Химические соединения
1. Структура атомов и молекул
Учащиеся должны:
A. Описать атомы как частицы, состоящие из более мелких компонентов (а именно, отрицательно заряженных электронов, вращающихся вокруг ядра, содержащего положительно заряженные протоны и нейтроны, не обладающие зарядом).
B. Описать структуру вещества в терминах частиц (то есть, атомов и молекул) и описать молекулы как сочетания атомов (например, H2O, O2, CO2).
|
|
раскрывать смысл основных химических понятий: вещество, химический элемент, атом, молекула, простое и сложное вещество, смесь, относительные атомная и молекулярная массы и т.д.
|
|
2. Elements, compounds, and mixtures:
A. Describe the differences among elements, compounds, and mixtures; differentiate between pure substances (i.e., elements and compounds) and mixtures (homogeneous and heterogeneous) on the basis of their formation and composition.
|
2. Элементы, соединения и смеси
Учащиеся должны:
|
|
A. Описать различия между элементами, соединениями и смесями; разграничить чистые вещества (то есть, элементы и соединения) и смеси (однородные и неоднородные) с точки зрения их образования и состава.
|
раскрывать смысл основных химических понятий: вещество, химический элемент, атом, молекула, простое и сложное вещество, смесь, относительные атомная и молекулярная массы
проводить химические эксперименты: изучение и описание физических свойств образцов веществ; ознакомление с примерами физических и химических явлений; опыты, иллюстрирующие признаки протекания химических реакций; изучение способов разделения смесей, и .т.д.
|
|
3. The periodic table of elements:
A. Recognize that the periodic table is an arrangement of the known elements; recognize and describe that the elements are arranged in order of the number of protons in the nuclei of the atoms of each element.
B. Recognize that an element's properties (e.g., metal or non-metal, reactivity) can be predicted from its location in the periodic table (i.e., row, or period, and column, or group/family) and that elements in the same group have some properties in common.
|
3. Периодическая таблица химических элементов
Учащиеся должны:
A. Понимать, что периодическая таблица является системой уже известных элементов; понимать, что элементы расположены в таблице в порядке увеличения числа протонов в ядрах атомов каждого элемента.
B. Понимать, что свойства элемента (например, его принадлежность к металлам или неметаллам, способность вступать в химические реакции) может определяться по его положению в периодической таблице (в частности, по ряду (периоду) и колонке (группе/семье)) и что элементы, принадлежащие к одной группе, имеют некоторые одинаковые свойства.
|
|
описывать и характеризовать табличную форму Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева: различать элементы А и Б групп, малые и большие периоды; характеризовать химические элементы первых трех периодов, калия, кальция, по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева;
соотносить обозначения, которые имеются в таблице Периодической системы, с числовыми характеристиками строения атомов химических элементов (состав и заряд ядра, общее число электронов и распределение их по электронным слоям);
|
|
Properties of Matter
1. Physical and chemical properties of matter:
A. Distinguish between physical and chemical properties of matter.
B. Relate uses of materials to their physical properties (e.g., melting point, boiling point, solubility, thermal conductivity).
C. Relate uses of materials to their chemical properties (e.g., tendency to rust, flammability).
|
1. Физические и химические свойства вещества
Учащиеся должны:
A. Различать физические и химические свойства вещества.
B. Соотносить возможные варианты использования материалов с их физическими свойствами (речь идет о таких свойствах, как температура плавления, температура кипения, растворимость, теплопроводность).
C. Соотносить возможные варианты использования материалов с их химическими свойствами (например, подверженность коррозии, воспламеняемость).
|
|
применения продуктов переработки природных источников углеводородов (уголь, природный газ, нефть) в быту и промышленности; значения жиров, белков, углеводов для организма человека
|
|
2. Physical and chemical properties as a basis for classifying matter:
A. Classify substances according to physical properties that can be demonstrated or measured (e.g., density, melting or boiling point, solubility, magnetic properties, electrical or thermal conductivity).
B. Classify substances according to their chemical properties (e.g., whether the substance is a metal or a nonmetal).
|
Свойства вещества
|
|
2. Физические и химические свойства как основа классификации веществ
Учащиеся должны:
A. Классифицировать вещества в соответствии с физическими свойствами, которые могут быть продемонстрированы или измерены (например, нужно учитывать такие параметры, как плотность, температуру плавления или кипения, растворяемость, магнитные свойства, электро- или теплопроводность).
B. Классифицировать вещества в соответствии с их химическими свойствами (например, на основании принадлежности вещества к металлам или неметаллам).
|
классифицировать химические элементы, неорганические вещества, химические реакции
|
|
3. Mixtures and solutions:
A. Explain how physical methods can be used to separate mixtures into their components.
B. Describe solutions in terms of substance(s) (i.e., solid, liquid, or gas solutes) dissolved in a solvent and relate the concentration of a solution to the amounts of solute and solvent present.
C. Explain how temperature, stirring, and surface area in contact with the solvent affect the rate at which solutes dissolve.
|
3/ Смеси и растворы
Учащиеся должны:
A. Объяснить, как физические методы могут использоваться для того, чтобы разделять растворы на составляющие их компоненты.
B. Описать растворы с точки зрения вещества (твердого, жидкого или газообразного), разведенного в растворителе, и соотнести концентрацию раствора с количеством растворенного вещества и растворителя.
C. Объяснить, как температура, перемешивание и площадь поверхности, соприкасающаяся с растворителем, влияют на скорость растворения вещества.
|
|
исследование особенностей растворения веществ с различной растворимостью
массовая доля вещества в растворе и применять эти понятия при описании свойств веществ и их превращений
|
|
4. Properties of acids and bases:
A. Recognize everyday substances as acids or bases based on their properties (e.g., acids have pH less than 7; acidic foods usually have a sour taste; bases usually do not react with metals; bases feel slippery).
B. Recognize that both acids and bases react with indicators to produce different color changes.
C. Recognize that acids and bases neutralize each other.
|
4. Свойства кислот и оснований
Учащиеся должны:
A. Понимать, что среди веществ, использующихся в повседневной жизни, есть кислоты и основания, которые можно разграничить исходя из их свойств (например, кислоты имеют уровень pH менее 7, продукты, содержащие кислоты, обычно кислые на вкус, основания обычно не вступают в реакции с металлами, основания кажутся скользкими на ощупь.)
B. Понимать, что при проведении химической реакции с индикатором кислоты и основания демонстрируют различные цветовые изменения.
C. Понимать, что кислоты и основания нейтрализуют друг друга.
|
|
приводить примеры молекулярных уравнений реакций, иллюстрирующих общие химические свойства веществ, принадлежащих к изученным классам неорганических веществ (оксидов, оснований, кислот, солей), а также подтверждающих генетическую взаимосвязь между ними.
Изучение изменения окраски растворов кислот и щелочей при добавлении индикаторов
|
|
Chemical Change
1. Characteristics of chemical changes:
A. Differentiate chemical from physical changes in terms of the transformation (reaction) of one or more pure substances (reactants) into different pure substances (products).
B. Provide evidence (i.e., temperature changes, gas production, precipitate formation, color change, or light emission) that a chemical change has taken place.
C. Recognize that oxygen is needed in oxidation reactions (i.e., combustion, rusting, and tarnishing) and relate these reactions to everyday activities (e.g., burning wood, preserving metal objects).
|
Химическая реакция
1. Характеристики химических реакций
Учащиеся должны:
A. Различать химические и физические изменения с точки зрения превращения (реакции) одного или нескольких чистых веществ (реагентов) в другие чистые вещества (продукты).
B. Предоставить доказательства того, что произошла химическая реакция (то есть, температурные или цветовые изменения, образование газа или осадка, излучение света).
C. Понимать, что в реакциях окисления (то есть, горении, образовании ржавчины или потускнении металла) необходим кислород, и соотнести эти реакции с повседневными действиями (например, горение дерева или сохранение металлических предметов).
|
|
A. объяснять общие закономерности в изменении свойств химических элементов и их соединений в пределах малых периодов и главных подгрупп с учетом строения их атомов;
B. классифицировать химические реакции (по изменению степеней окисления атомов химических элементов); определять изученные типы химических реакций
C. взаимодействие веществ с кислородом и условия возникновения и прекращения горения (пожара);
|
|
2. Matter and energy in chemical reactions:
A. Recognize that matter is conserved during a chemical reaction and that all of the atoms present at the beginning of the reaction are present at the end of the reaction, but they are rearranged to form new substances.
B. Recognize that some chemical reactions release energy (heat) while others absorb it, and classify familiar chemical reactions (e.g., burning, neutralization, the mixing of substances in a chemical cold pack) as either releasing heat or absorbing energy (heat).
C. Recognize that chemical reactions occur at different rates and that the rate of reaction can be affected by changing the conditions under which the reaction is taking place (i.e., surface area, temperature, and concentration).
|
2. Материя и энергия в химических реакциях
Учащиеся должны:
A. Понимать, что количество материи не изменяется в процессе химической реакции, таким образом, все имеющиеся в начале реакции атомы присутствуют и после ее окончания, однако уже в форме нового вещества.
B. Понимать, что некоторые химические реакции выделяют энергию (тепло), в то время как другие поглощают ее, классифицировать знакомые химические реакции (например, горение, нейтрализация, смешивание веществ в химическом холодном пакете) с точки зрения поглощения/выделения тепла.
|
|
A. раскрывать смысл: закона сохранения массы веществ
|
B. раскрывать смысл основных химических понятий: вещество, химический элемент, атом, молекула, простое и сложное вещество, смесь, относительные атомная и молекулярная массы, ион, валентность, химическая связь, количество вещества, моль, молярная масса, молярный объем, оксид, кислота, основание, соль, химическая реакция, реакция соединения, реакция разложения, реакция замещения, реакция обмена, экзо- и эндотермические реакции, тепловой эффект реакции
C. наблюдать и описывать химические эксперименты (возможно использование видеоматериалов): опыты, иллюстрирующие зависимость скорости химической реакции от воздействия различных факторов;
|
|
C. Понимать, что химические реакции протекают с различной скоростью, а также, что скорость химической реакции может изменяться в зависимости от условий, при которых она протекает (например, площадь поверхности, температура, концентрация).
|
|
3. Chemical bonds:
A. Recognize that a chemical bond results from the attraction between atoms in a compound and that the atoms' electrons are involved in this bonding.
|
3. Химические связи
Учащиеся должны:
A. Понимать, что химическая связь является результатом притяжения между атомами в молекуле, а также, что в процессе образования химических связей задействованы электроны.
|
раскрывать смысл основных химических понятий: ковалентная полярная связь, ковалентная неполярная связь, ионная связь, металлическая связь
|
|
Physics
|
Физика включает в себя следующие темы:
|
|
- Physical states and changes in matter
- Energy transformation and transfer
- Light and sound
- Electricity and magnetism
- Motion and forces
|
Изучаются все указанные разделы
|
- Физические состояния и изменения вещества
- Трансформация энергии и ее передача
- Свет и звук
- Электричество и магнетизм
- Движение и силы
|
|
Physical States and Changes in Matter
1. Motion of particles in solids, liquids, and gases:
A. Recognize that atoms and molecules in matter are in constant motion and recognize the differences in relative motion and distance between particles in solids, liquids, and gases; apply knowledge about the movement of and distance between atoms and molecules to explain the physical properties of solids, liquids, and gases (i.e., volume, shape, density, and compressibility).
B. Relate changes in temperature of a gas to changes in its volume and/or pressure and changes in the average speed of its particles; relate expansion of solids and liquids to temperature change in terms of the average spacing between particles.
|
Физические состояния и изменения вещества
|
|
1. Движение частиц в твердых телах, жидкостях и газах
Учащиеся должны:
A. Понимать, что атомы и молекулы вещества находятся в постоянном движении, а также понимать разницу в относительном движении частиц и расстоянии между ними в твердых телах, жидкостях и газах; применять знание о движении частиц и расстоянии между ними для того, чтобы объяснить физические свойства твердых тел, жидкостей и газов (такие как объем, форма, плотность и сжимаемость).
B. Соотносить изменения температуры газа с изменениями его объема и/или давления, а также с изменением средней скорости движения его частиц; соотносить расширение твердых тел и жидкостей с температурными изменениями с точки зрения среднего расстояния между частицами.
|
характеризовать свойства тел, физические явления и процессы, используя основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества
различать основные признаки модели строения газов, жидкостей и твердых тел
|
|
2. Changes in states of matter:
A. Describe changes of state (i.e., melting, freezing, boiling, evaporation, condensation, and sublimation) as resulting from an increase or decrease of thermal energy.
B. Relate the rate of change of state to physical factors (e.g., surface area, the temperature of the surroundings).
|
2. Изменения в состоянии вещества
Учащиеся должны:
A. Описать возможные изменения состояния вещества (такие как плавление, замерзание, кипение, испарение, образование конденсата, испарение твердых веществ) в связи с повышением или уменьшением тепловой энергии.
B. Соотносить скорость изменения состояния с физическими факторами (например, площадью поверхности, окружающей температурой).
|
Описывать физические явления и свойства тел: агрегатные состояния вещества, кристаллическое и аморфное состояния вещества,
испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение
Проводить исследования на скорость испарения воды от температуры жидкости и площади ее поверхности;
|
|
3. Physical changes:
A. Recognize that physical changes do not involve the formation of new substances.
B. Explain that mass remains constant during physical changes (e.g., change of state, dissolving solids, thermal expansion).
|
3. Физические изменения
Учащиеся должны:
A. Понимать, что физические изменения не влекут за собой образование новых веществ.
B. Объяснить, что в процессе физических изменений масса остается постоянной (например, в процессе изменения состояния, растворения твердых тел, термическом расширении).
|
Различать явление изменение объема тел при нагревании (охлаждении)
Использовать физические величины - масса, внутренняя энергия
|
|
Energy Transformation and Transfer
1. Forms of energy and the conservation of energy:
A. Identify different forms of energy (e.g., kinetic, potential, light, sound, electrical, thermal, chemical).
B. Describe the energy transformations that take place in common processes (e.g., combustion in an engine to move a car, photosynthesis, the production of hydroelectric power); recognize that the total energy of a closed system is conserved.
|
Преобразование энергии и ее передача
1. Формы энергии и ее сохранение
Учащиеся должны:
A. Определить различные формы энергии (в частности, кинетическую, потенциальную, световую, звуковую, электрическую, термическую, химическую).
B. Описать преобразования энергии, происходящие в некоторых распространенных процессах (например, процесс сгорания в двигателе, заставляющий машину двигаться, фотосинтез, производство гидроэлектроэнергии); понимать, что общее количество энергии в замкнутой системе не меняется.
|
|
описывать изученные свойства тел и физические явления, используя физические величины (механическая работа и мощность, потенциальная энергия тела, поднятого над поверхностью земли, потенциальная энергия сжатой пружины, кинетическая энергия, полная механическая энергия); при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы физических величин, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
характеризовать свойства тел, физические явления и процессы, используя закон сохранения энергии
|
|
2. Thermal energy transfer and thermal conductivity of materials:
A. Recognize that temperature remains constant during melting, boiling, and freezing, but thermal energy increases or decreases during a state change.
B. Relate the transfer of thermal energy from an object or an area at a higher temperature to one at a lower temperature to cooling and heating; recognize that hot objects cool off and cold objects warm up until they reach the same temperature as their surroundings.
C. Recognize that conduction, convection, and radiation are all types of thermal energy transfer; compare the relative thermal conductivity of different materials.
|
2. Передача тепловой энергии и теплопроводность материалов
Учащиеся должны:
A. Понимать, что при плавлении, кипении, замерзании температура остается постоянной, однако термическая энергия в процессе изменения состояния увеличивается или уменьшается.
B. Соотнести передачу тепловой энергии от объекта или области с более высокой температурой к объекту или области с менее высокой температурой с охлаждением или нагреванием; понимать, что горячие объекты охлаждаются, а холодные - нагреваются до тех пор, пока их температура не сравняется с температурой окружающей их среды.
C. Понимать, что проводимость, конвекция и радиация являются способами передачи тепловой энергии; сравнить относительную теплопроводность различных материалов.
|
|
описывать изученные свойства тел и физические явления, используя физические величины (температура, внутренняя энергия, количество теплоты, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива); при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы физических величин, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
характеризовать свойства тел, физические явления и процессы, используя закон сохранения энергии;
|
|
Light and Sound
1. Properties of light:
A. Describe or identify basic properties of light (i.e., speed; transmission through different media; reflection, refraction, absorption, and splitting of white light into its component colors); relate the apparent color of objects to reflected or absorbed light.
B. Solve practical problems involving the reflection of light from plane mirrors and the formation of shadows; interpret simple ray diagrams to identify the path of light.
|
Свет и звук
1. Свойства света
Учащиеся должны:
A. Описать или обозначить основные свойства света (такие как скорость, прохождение через различные среды, отражение, преломление, поглощение и расщепление белого цвета на составляющие его цвета); соотнести видимый цвет предметов с отраженным или поглощенным светом.
B. Решать практические задачи, связанные с отражением света от плоских зеркал и образованием теней; интерпретировать простые оптические схемы для того, чтобы определить путь, который проделывает свет.
|
|