Раздел II. ИНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ВАЛЮТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
КонсультантПлюс: примечание.
Раздел II фактически утратил силу, за исключением ответа на вопрос N 9, в связи с изменением с 18 июня 2004 года валютного регулирования Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ и отменой нормативных актов Банка России, применение которых разъяснялось.
по применению валютного законодательства
7. Каким образом юридическое лицо - резидент может приобрести через уполномоченные банки выпущенные резидентами ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте?
В соответствии с подпунктом 1.1.10 Положения Банка России "О порядке проведения в Российской Федерации некоторых видов валютных операций и об учете и представлении отчетности по некоторым видам валютных операций" N 39 от 24.04.1996 резиденты вправе без разрешения Банка России приобретать и отчуждать через уполномоченные банки на организованном рынке ценных бумаг за иностранную валюту выпущенные резидентами эмиссионные ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте.
Однако согласно пункту 13 Указания Банка России "О порядке совершения юридическими лицами - резидентами операций покупки и обратной продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации" N 383-У от 20.10.1998 резидент не вправе осуществлять перевод иностранной валюты со своего специального транзитного валютного счета в целях покупки ценных бумаг.
Таким образом, в настоящее время ценные бумаги, выпущенные резидентами и номинированные в иностранной валюте, могут быть приобретены юридическими лицами - резидентами без разрешения Банка России за счет средств резидента, находящихся на его текущем валютном счете.
Ценные бумаги, выпущенные резидентами и номинированные в иностранной валюте, могут быть приобретены юридическими лицами - резидентами через уполномоченные банки в следующем порядке.
Юридическое лицо - резидент заключает с уполномоченным банком агентский договор. На основании указанного договора юридическое лицо - резидент осуществляет перевод валюты Российской Федерации уполномоченному банку. Уполномоченный банк, действуя от своего имени и за счет резидента, по поручению последнего, приобретает иностранную валюту на внутреннем валютном рынке Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Затем уполномоченный банк на основании пунктов 4 и 5 Указания Банка России "Об осуществлении уполномоченными банками сделок и операций с иностранной валютой и ценными бумагами в иностранной валюте, не относящихся к банковским операциям" N 193-У от 27.03.1998 приобретает вышеуказанные ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте. Приобретенные ценные бумаги передаются уполномоченным банком в соответствии с заключенным агентским договором юридическому лицу - резиденту.
8. Должен ли уполномоченный банк оформлять переводоотправителю Справку формы 0406007 при возврате в Российскую Федерацию иностранной валюты в связи с невозможностью выплаты переводополучателю, переведенной физическим лицом в соответствии с "Порядком осуществления переводов иностранной валюты из Российской Федерации и в Российскую Федерацию без открытия текущих валютных счетов", утвержденным Банком России 27.08.1997 N 508?
В соответствии с пунктом 5 "Порядка осуществления переводов иностранной валюты из Российской Федерации и в Российскую Федерацию без открытия текущих валютных счетов", утвержденного Банком России 27.08.1997 N 508 (далее - Порядок), иностранная валюта, переведенная в Российскую Федерацию в случаях и при соблюдении условий, предусмотренных Порядком, может быть выдана уполномоченным банком наличными или зачислена на текущий валютный счет переводополучателя, открытый в уполномоченном банке.
При выдаче перевода наличной иностранной валютой уполномоченный банк выдает переводополучателю Справку формы N 0406007, оформленную в порядке, установленном Банком России, являющуюся основанием для вывоза наличной иностранной валюты за границу (пункт 6 Порядка).
При этом в пункте 7 Порядка предусмотрена возможность возврата уполномоченным банком банку-нерезиденту иностранной валюты, переведенной в Российскую Федерацию при невозможности выплаты перевода.
В связи с этим действие Порядка может быть распространено на переводы иностранной валюты, возвращаемой переводоотправителю в Российскую Федерацию в связи с невозможностью выплаты перевода за границей.
Таким образом, при возврате из-за границы перевода иностранной валюты в связи с невозможностью выплаты его переводополучателю уполномоченный банк должен по желанию клиента-переводоотправителя (резидента и нерезидента) выдать физическому лицу сумму возвращенного перевода в наличной иностранной валюте с оформлением новой Справки формы N 0406007 в соответствии с Порядком либо зачислить иностранную валюту на его текущий валютный счет, открытый в уполномоченном банке.
При этом в разделе "Получено клиентом" в строке 7 "сумма (прописью)" Справки формы N 0406007 делается отметка "Получено по переводу из-за границы".
9. Какие документы, удостоверяющие личность беженца, должны быть им предъявлены уполномоченному банку при совершении валютных операций? Можно ли предъявлять в уполномоченный банк в качестве документа, удостоверяющего личность беженца, документ, выдаваемый Управлением Верховного Комиссара ООН по делам беженцев?
Согласно статье 7 Федерального закона "О беженцах" N 4528-1 от 19.02.1993 лицу, признанному беженцем и достигшему восемнадцати лет, федеральным органом исполнительной власти по миграционной службе либо его территориальным органом выдается удостоверение установленной формы. Удостоверение является документом, удостоверяющим личность лица, признанного беженцем. Указанное удостоверение действительно на всей территории Российской Федерации. Форма бланка удостоверения, порядок его оформления, выдачи и обмена определяются Правительством Российской Федерации.
Следовательно, указанное удостоверение может быть предъявлено в уполномоченный банк при совершении беженцем валютных операций.
В соответствии со статьей II Соглашения между Правительством Российской Федерации и Управлением Верховного Комиссара ООН по делам беженцев Региональное представительство оказывает помощь лицам, ищущим убежище, в обращении в соответствующие российские органы государственной власти с ходатайством о признании их беженцами. При этом указанным лицам выдается соответствующее направление, не являющееся удостоверением личности.
Таким образом, уполномоченные банки не вправе использовать документы, выдаваемые Представительством Верховного Комиссара ООН по делам беженцев, в целях удостоверения личности указанной выше категории граждан при совершении ими валютных операций.
10. В какие сроки осуществляется корректировка уполномоченным банком сведений о суммах полученной выручки в Учетной карточке в связи с проведенной корректировкой таможенной стоимости с учетом требований, указанных в пункте 5.7.1 Инструкции Банка России и ГТК России "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию выручки от экспорта товаров" от 13.10.1999 N 86-И и N 01-23/26541?
В соответствии с письмом ГТК России "О применении форм корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей" N 13-12/10598 от 21.03.2001 в случае изменения стоимости товара, первоначально заявленной на дату принятия грузовой таможенной декларации, уполномоченный банк вправе на основании представленной экспортером копии формы корректировки таможенной стоимости (КТС) внести изменения в графу "Фактурная стоимость" Учетной карточки (УК), в том числе и после направления УК в ГТК России.
При этом следствием указанных выше изменений данных о фактурной стоимости товаров может быть последующая корректировка в УК данных о сумме поступившей выручки.
В этом случае уполномоченный банк независимо от сроков, установленных пунктом 5.7.1 Инструкции Банка России и ГТК России "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию выручки от экспорта товаров" от 13.10.1999 N 86-И и N 01-23/26541, вправе внести соответствующие изменения в УК относительно данных о сумме поступившей выручки, так как основанием для этого является изменение данных о фактурной стоимости товаров.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей