Таблица N 2

Виды деятельности

Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности

1

2

воспроизводство и выращивание гидробионтов

ПК 1.1. Выполнять операции по отлову, отбору, отсадке, содержанию, стимуляции созревания, получению половых продуктов производителей рыб.

ПК 1.2. Инкубировать икру и подращивать молодь.

ПК 1.3. Выращивать посадочный материал и товарную продукцию аквакультуры.

ПК 1.4. Проводить селекционно-племенную работу с рыбами всех видов.

ПК 1.5. Проводить лечебно-профилактическую обработку рыбы с приготовлением растворов необходимой концентрации.

ПК 1.6. Отбирать и фиксировать гидробиологические пробы, определять различные виды гидробионтов по внешним признакам и с помощью определителей.

эксплуатация и обслуживание гидротехнических сооружений и оборудования, используемых в аквакультуре

ПК 2.1. Эксплуатировать, обслуживать и проводить текущий ремонт гидротехнических сооружений, используемых в аквакультуре.

ПК 2.2. Эксплуатировать оборудование рыбоводных заводов.

ПК 2.3. Эксплуатировать оборудование и механизмы по отлову, сортировке, пересадке и транспортировке рыбы, приготовлению и внесению кормов, удобрений, реагентов для антипаразитарной обработки рыбы.

ПК 2.4 Проводить работы по рыбохозяйственной мелиорации водоемов.

ПК 2.5 Изготавливать и эксплуатировать рыбоводный инвентарь и орудия лова, используемые в аквакультуре.

поддержание эксплуатационных характеристик, конструктивных элементов рыбоводных систем

ПК 3.1. Осматривать и оценивать техническое состояния конструктивных элементов: прудов, бассейнов, садков, инкубационных установок, установок замкнутого водоснабжения, коллекторов для выращивания моллюсков и водорослей.

ПК 3.2. Оценивать соответствие требованиям техники безопасности конструктивных элементов рыбоводных систем.

ПК 3.3. Обновлять покрытия конструктивных элементов от агрессивного воздействия среды.

ПК 3.4. Ремонтировать и заменять конструктивные элементы, имеющие отклонения в запасе прочности или пришедшие в негодность.

3.4. Образовательная организация при необходимости самостоятельно включает в образовательную программу дополнительные профессиональные компетенции по видам деятельности, установленным в соответствии с пунктом 2.4 ФГОС СПО, а также по видам деятельности, сформированным в вариативной части образовательной программы образовательной организацией для учета потребностей регионального рынка труда.

Образовательная организация при необходимости вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной программы модуль по освоению компетенций цифровой экономики, соответствующих одному или нескольким видам деятельности, осваиваемых в рамках образовательной программы.

3.5. Образовательная организация с учетом ПОП самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы.

(в ред. Приказа Минпросвещения России от 03.07.2024 N 464)

(см. текст в предыдущей редакции)

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать выпускнику освоение всех компетенций, установленных образовательной программой.

3.6. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, могут освоить дополнительно профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение <6>.

--------------------------------

<6> Часть 7 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 22, ст. 3379).