1.1. Настоящий Регламент организации взаимодействия территориальных органов Федерального казначейства, Управления казначейского сопровождения Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в рамках проверочных мероприятий при расширенном казначейском сопровождении <1> целевых средств (далее - Регламент) устанавливает требования к порядку взаимодействия при обеспечении Федеральным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - ФКУ "ЦОКР") и его филиалами (далее - Филиалы) участия экспертов в проверках, проводимых территориальными органами Федерального казначейства при осуществлении расширенного казначейского сопровождения целевых средств.
--------------------------------
<1> Статья 242.24 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Регламент разработан в целях обеспечения ФКУ "ЦОКР" (Филиалами) потребностей территориальных органов Федерального казначейства в экспертах, обладающих специальными знаниями для участия в проверках, осуществляемых в рамках расширенного казначейского сопровождения целевых средств.
1.3. Настоящий Регламент разработан с учетом следующих нормативных правовых (правовых) и законодательных актов:
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2021 г. N 2024 "О Правилах казначейского сопровождения";
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2021 г. N 210н "О порядке ведения учета доходов, затрат, произведенных участниками казначейского сопровождения в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств, по каждому государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору)" (далее - Приказ N 210н);
Приказ Федерального казначейства от 22 декабря 2021 г. N 43н "Об осуществлении территориальными органами Федерального казначейства проверок при осуществлении расширенного казначейского сопровождения" (далее - Приказ N 43н);
иных нормативных правовых и законодательных актов Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, регулирующих правила расширенного казначейского сопровождения целевых средств и проводимых в его рамках проверок.
1.4. В настоящем Регламенте применяются следующие термины и определения:
ТОФК - территориальный орган Федерального казначейства;
УКС - Управление казначейского сопровождения Федерального казначейства;
ФКУ "ЦОКР" - Федеральное казенное учреждение "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России";
Приказ N 43н - Приказ Казначейства России от 22 декабря 2021 г. N 43н "Об осуществлении территориальными органами Федерального казначейства проверок при осуществлении расширенного казначейского сопровождения";
Регламент проверки соответствия факта поставки - Регламент проведения территориальными органами Федерального казначейства проверки соответствия фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе с использованием фото- и видеотехники, информации, указанной в государственном (муниципальном) контракте, договоре (соглашении), контракте (договоре), документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств участников казначейского сопровождения, утвержденный Приказом N 43н;
Порядок проверки раздельного учета - Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства проверки соответствия фактических затрат данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору), отраженным в информационных системах участников казначейского сопровождения, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, информации, содержащейся в первичных учетных документах по указанному государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору) и в расходной декларации, в том числе с проведением анализа экономической обоснованности затрат <2>, утвержденный Приказом N 43н;
--------------------------------
<2> Постановление Правительства РФ от 13.12.2021 N 2271 "Об утверждении Правил экономического обоснования затрат".
ППО АСД - прикладное программное обеспечение "Автоматизированная система документооборота "Ландокс";
Проверка - единичная проверка в отношении целевых средств, предоставленных участнику казначейского сопровождения, проводимая в рамках осуществления ТОФК полномочий по расширенному казначейскому сопровождению целевых средств;
Исследование - действие либо совокупность действий, выполняемых сотрудниками ФКУ "ЦОКР" в рамках проверок, проводимых ТОФК при осуществлении расширенного казначейского сопровождения целевых средств;
Эксперт - сотрудник ФКУ "ЦОКР" (Филиала), обладающий специальными знаниями и квалификацией, требуемыми для проведения исследования;
Ответственный сотрудник ТОФК - сотрудник ТОФК в соответствии с приказом руководителя ТОФК или должностной инструкцией (должностным регламентом), ответственный за взаимодействие с ФКУ "ЦОКР" (Филиалом) по вопросам привлечения экспертов к участию в проверках в рамках расширенного казначейского сопровождения целевых средств;
Ответственный сотрудник ФКУ "ЦОКР" <3> - сотрудник ФКУ "ЦОКР" (Филиала), в соответствии с приказом директора ФКУ "ЦОКР" (начальника Филиала) или должностной инструкцией ответственный за взаимодействие с ТОФК по вопросам участия экспертов в проверках в рамках расширенного казначейского сопровождения целевых средств;
--------------------------------
<3> Информация об ответственных сотрудниках ФКУ "ЦОКР" и экспертах, планируемых к участию в исследованиях в рамках проверок направляется в УКС (фамилия, имя, отчество, должность, адрес электронной почты в закрытом контуре вычислительной сети Федерального казначейства, номер телефона).
Участник казначейского сопровождения <4> - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг, получающие средства, определенные в соответствии со статьями 242.25 и 242.26 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, использование которых осуществляется после подтверждения на соответствие условиям и (или) целям, установленным при предоставлении средств;
--------------------------------
<4> Статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Объект проверки - участник казначейского сопровождения, осуществляющий ведение раздельного учета <5> доходов, затрат, произведенных в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств, по каждому государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору), подлежащих расширенному казначейскому сопровождению (далее - государственный контракт, контракт (договор));
--------------------------------
<5> Приказ Минфина России от 10.12.2021 N 210н "О порядке ведения учета доходов, затрат, произведенных участниками казначейского сопровождения в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств, по каждому государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору)".
Объект исследования - работы, товары, услуги, выполнение которых осуществляет эксперт с целью ответа на поставленные перед ним вопросы в рамках проверок;
Руководитель группы проверки - сотрудник ТОФК, назначенный руководителем ТОФК, в соответствии с приказом территориального органа Федерального казначейства;
СТО - строительно-технический осмотр, комплекс инженерно-технических исследований (визуальное исследование объектов, контрольные обмеры, анализ документации), включающий в себя сравнительный анализ технических параметров и характеристик, предметов осмотра с параметрами, определенными государственным контрактом, контрактом (договором) и заявленным в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств юридических лиц, а также в исполнительной документации, без повреждения упаковки, разборки, демонтажа, либо иного нарушения конструктивной целостности;
Визуальное исследование объектов (выполненных объемов работ и (или) зданий, помещений) - исследование, проводимое в целях получения информации по объекту исследования, по вопросам проверки с проведением фото- и видеофиксации результатов;
Контрольный обмер - совокупность форм и методов проведения оценки и установления достоверности объемов выполненных работ (строительно-монтажных, ремонтных, реставрационных, пусконаладочных и прочих работ), а также качества и количества фактически использованных материалов и установленного оборудования;
Отчет ФКУ "ЦОКР" <6> - документ, формируемый экспертом ФКУ "ЦОКР" по результатам проведенного исследования, систематизирующий информацию об объекте проверки, объекте исследования, позволяющую однозначно отвечать на вопросы, поставленные в целях проведения проверки (далее - Отчет);
--------------------------------
<6> Формат и структура Отчета определяется локальными актами ФКУ "ЦОКР", вопросы, требующие обязательного отражения в составе информации по результатам проведенного исследования определены настоящим Регламентом.
Возражения (замечания) к Акту по результатам проверки <7> - формируется документ при наличии у руководителя участника казначейского сопровождения (иного уполномоченного должностного лица) возражений (замечаний) к нарушениям, указанным в Акте по результатам проверки (далее - возражения (замечания).
--------------------------------
<7> Формируется в соответствии с Порядком проверки раздельного учета, утвержденным Приказом N 43н.
1.5. ТОФК привлекает экспертов ФКУ "ЦОКР" к следующим проверкам в рамках расширенного казначейского сопровождения целевых средств:
1.5.1. Проверка фактически выполненных работ (оказанных услуг) по текущему и капитальному ремонту, строительству и реконструкции объектов капитального строительства, в том числе с использованием фото- и видеотехники, на соответствие информации, указанной в государственном контракте, контракте (договоре), документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств юридических лиц (далее - проверка фактически выполненных работ).
1.5.2. Проверка соответствия фактических затрат данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по государственному контракту, контракту (договору), отраженным в информационных системах участников казначейского сопровождения, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, информации, содержащейся в первичных учетных документах по указанному государственному контракту, контракту (договору) и в расходной декларации в соответствии с порядком, утвержденным Федеральным казначейством, и правилами экономического обоснования затрат, установленными Правительством Российской Федерации (далее - проверка раздельного учета).
1.6. ФКУ "ЦОКР" обеспечивает необходимую потребность в привлечении экспертов, самостоятельно определяет состав группы специалистов для участия в исследованиях, а также обеспечивает наличие в группе экспертов, обладающих соответствующей квалификацией и знаниями для качественного проведения исследований в рамках проверки.
Эксперты ФКУ "ЦОКР", привлекаемые к участию в проверках в рамках расширенного казначейского сопровождения целевых средств должны соответствовать следующим требованиям:
наличие высшего профессионального образования по специальности, требуемой в области исследования;
наличие стажа работы по специальности, требуемой в области исследования, не менее 3 лет;
знание законодательства Российской Федерации, регулирующего предмет исследования;
умение использовать необходимые для проведения и оформления результатов исследования оборудование и программно-технические средства;
навыки работы с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, использования в профессиональной деятельности компьютерной техники, прикладных программных средств, современных средств телекоммуникации, информационно-справочных, информационно-поисковых систем, баз данных;
специальные профессиональные навыки в зависимости от типа исследования.
1.7. Виды проводимых экспертами исследований в рамках расширенного казначейского сопровождения средств:
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей