IV. Требования к оформлению результатов проверок, осуществляемых экспертами ФКУ "ЦОКР" при проведении проверок в рамках расширенного казначейского сопровождения целевых средств

IV. Требования к оформлению результатов проверок,

осуществляемых экспертами ФКУ "ЦОКР" при проведении

проверок в рамках расширенного казначейского

сопровождения целевых средств

4.1. По результатам проверок экспертами ФКУ "ЦОКР" оформляется Отчет. Отчет согласовывается с Ответственным сотрудником ФКУ "ЦОКР" и направляется в срок не позднее дня завершения проверки в адрес Руководителя группы проверки, а также в УКС посредством электронной почты, с последующим его направлением посредством ППО АСД в течение 2 (двух) рабочих дней.

4.2. Отчет должен содержать информацию о результатах проверки, позволяющую однозначно отвечать на вопросы, поставленные в целях проведения проверки, ссылки на законодательные, нормативные и правовые акты, документы, подтверждающие выявленные нарушения, фото-, видео-, аудиоматериалы и иные документы и аналитические материалы, подтверждающие результаты проверки.

При выявлении фактов невыполнения работ или выполнения не в полном объеме (оказанных услуг), их несоответствия проектной документации, условиям государственного контракта, контракта (договора) в Отчете указывается информация о стоимостном выражении неподтвержденного количества товаров, объемов выполненных работ, оказанных услуг.

4.3. Отчет по результатам проверки раздельного учета должен содержать следующую информацию:

сведения об объекте проверки;

положения государственного контракта, контракта (договора);

о закреплении в Учетной политике, принятой участником казначейского сопровождения в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный Закон N 402-ФЗ), порядка ведения раздельного учета доходов, затрат, произведенных в рамках исполнения государственного контракта, контракта (договора);

о порядке ведения раздельного учета доходов, затрат, произведенных участником казначейского сопровождения в рамках исполнения государственного контракта, контракта (договора) в соответствии с Учетной политикой;

о порядке ведения аналитического учета расходов по статьям затрат в регистрах учета в соответствии с Учетной политикой участника казначейского сопровождения;

о порядке распределения накладных расходов, включение их в состав себестоимости товаров, работ, услуг в рамках исполнения государственного контракта, контракта (договора);

о наличии в первичных учетных документах, фиксирующих факты хозяйственной жизни, реквизитов, предусмотренных Федеральным законом N 402-ФЗ, а также идентификатора государственного контракта, контракта (договора) и иных дополнительных реквизитов, позволяющих идентифицировать принадлежность отраженных в нем количественных и качественных показателей государственного контракта, контракта (договора);

о соответствии данных первичных учетных документов записям в регистрах бухгалтерского учета, фиксирующих факты хозяйственной жизни, в том числе первичных учетных документов, разработанных самостоятельно участником казначейского сопровождения в соответствии с Учетной политикой;

о соответствии показателей Расходной декларации данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по результатам исполнения государственного контракта, контракта (договора), отраженным в информационных системах участников казначейского сопровождения, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета;

об экономической обоснованности затрат по государственному контракту, контракту (договору), в случаях проведения анализа экономической обоснованности затрат в соответствии с правилами экономического обоснования затрат, установленными Правительством Российской Федерации;

о предоставлении объектом проверки удаленного доступа к информационным системам;

табличную часть Расходной декларации с указанием информации о затратах участника казначейского сопровождения, подтвержденных результатами проверки, о затратах, не подтвержденных по результатам проверки, а также информацию о суммах и причинах отклонений (несоответствий);

расшифровку структуры затрат работ (услуг) по государственному контракту, контракту (договору) по результатам проверки в разрезе статей затрат, а также финансовые показатели по результатам проверки от реализации государственного контракта, контракта (договора);

о выявленных в ходе проверки нарушениях и их устранении (при наличии таких фактов), о предоставлении в ходе проверки Расходной декларации с уточненными показателями;

и иную информацию по вопросам, относящимся к проверке раздельного учета.

4.4. По результатам рассмотрения полученного от ФКУ "ЦОКР" Отчета, ТОФК, при необходимости, направляет посредством электронной почты, ППО АСД запрос в ФКУ "ЦОКР" о получении пояснений от эксперта по результатам проверки, отраженным в Отчете.

Ответственный сотрудник ФКУ "ЦОКР" предоставляет в ТОФК запрашиваемую информацию или уведомление о причинах невозможности ее предоставления в срок, не позднее дня, следующего за днем поступления запроса от ТОФК посредством электронной почты, ППО АСД.

4.5. В случае поступления от объекта проверки в адрес ТОФК возражений (замечаний) к результату проверки, в рамках которой были привлечены эксперты ФКУ "ЦОКР", в отношении выводов, составленных на основании Отчета ФКУ "ЦОКР", Ответственный сотрудник ТОФК направляет их в адрес ФКУ "ЦОКР" посредством ППО АСД, в срок - не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня получения возражений от объекта проверки, а также направляет их в адрес эксперта ФКУ "ЦОКР", проводившего проверку посредством электронной почты.

4.6. По результатам рассмотрения возражений (замечаний) Ответственный сотрудник ФКУ "ЦОКР" в срок, не превышающий 5 (пять) рабочих дней с даты поступления возражений (замечаний), направляет в адрес ТОФК Заключение по результатам рассмотрения возражений (замечаний) <9>, в ТОФК посредством ППО АСД письмом, подписанным заместителем директора или иным уполномоченным должностным лицом ФКУ "ЦОКР", курирующим деятельность по проведению проверок в ФКУ "ЦОКР" с дублированием направления по электронной почте Ответственному сотруднику ТОФК - руководителю группы проверки.

--------------------------------

<9> Рекомендуемый образец приведен в к Порядку проведения территориальными органами Федерального казначейства проверки соответствия фактических затрат данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по государственному контракту, контракту (договору), отраженным в информационных системах участников казначейского сопровождения, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, информации, содержащейся в первичных учетных документах по указанному государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору) и в расходной декларации, в том числе с проведением анализа экономической обоснованности затрат, утвержденному Приказом N 43н.

4.7. Информация о результатах проведенных проверок за месяц, а также Отчеты по результатам проверок ежемесячно направляются в УКС, в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Информация о результатах проверок за год направляется в УКС в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным.