II. Расчет необходимой валовой выручки и долгосрочной цены (тарифа) методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки
II. Расчет необходимой валовой выручки и долгосрочной
цены (тарифа) методом долгосрочной индексации необходимой
валовой выручки
4. Расчет долгосрочной цены (тарифа) методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки осуществляется на основании следующих долгосрочных параметров регулирования:
- базовый размер инвестированного капитала;
- размер приведенного инвестированного капитала;
- базовый уровень доходности долгосрочных государственных обязательств;
- базовый уровень нормы доходности капитала, инвестированного в квалифицированный генерирующий объект;
- срок возврата инвестированного капитала.
5. На основе долгосрочных параметров регулирования и планируемых значений параметров расчета цен (тарифов), определяемых на долгосрочный период регулирования, регулирующие органы рассчитывают необходимую валовую выручку производителя отдельно на каждый год долгосрочного периода регулирования по формуле (1):
i - номер расчетного года периода регулирования, i = 1, 2, 3 и т.д.;
Рi - расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), определяемые на год i долгосрочного периода регулирования в соответствии с пунктом 6 Методических указаний, тыс. руб.;
ВКi - возврат инвестированного капитала, определяемый на год i долгосрочного периода регулирования в соответствии с пунктом 10 Методических указаний, тыс. руб.;
ДКi - доход на инвестированный капитал, определяемый на год i долгосрочного периода регулирования в соответствии с пунктом 11 Методических указаний, тыс. руб.;
Вi - расходы i-го года долгосрочного периода регулирования, связанные с компенсацией незапланированных расходов (со знаком "плюс") или полученного избытка (со знаком "минус"), выявленных по итогам последнего истекшего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, тыс. руб.
Величина Вi определяется в соответствии с пунктом 13 Методических указаний.
6. Расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) (Рi), определяются каждый i год долгосрочного периода регулирования и рассчитываются по формуле (2):
i - номер расчетного года периода регулирования, i = 1, 2, 3 и т.д.;
ПОi - постоянные эксплуатационные расходы на каждый i год долгосрочного периода регулирования, включаемые в необходимую валовую выручку в объеме, определяемом регулирующими органами, тыс. руб.;
ПРi - переменные эксплуатационные расходы на год i долгосрочного периода регулирования, включаемые в необходимую валовую выручку в объеме, определяемом регулирующими органами, тыс. руб.;
НИi - налог на имущество на каждый i год долгосрочного периода регулирования, включаемый в необходимую валовую выручку в объеме, определяемом регулирующими органами с учетом положений пункта 33(1) Основ ценообразования, тыс. руб.
ПОi определяются регулирующими органами по следующим формулам:
а) для квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на территориях, объединенных в ценовые или неценовые зоны оптового рынка электрической энергии и мощности, по формуле (3):
n - число лет в периоде регулирования;
r - количество периодов регулирования;
ОР0r - базовый уровень фиксируемых расходов, установленный на каждый первый год долгосрочного периода регулирования (r), устанавливаемый в соответствии с пунктом 8 Методических указаний, тыс. руб.;
НРi - корректируемые расходы, включаемые в необходимую валовую выручку в объеме, определяемом регулирующими органами, в году i долгосрочного периода регулирования, устанавливаемые в соответствии с пунктом 9 Методических указаний, тыс. руб.;
ИПЦi - индекс потребительских цен, предусмотренный на год i долгосрочного периода регулирования одобренным Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст. 3378) прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.
В отсутствие одобренного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год применяются значения параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, соответствующие последнему году периода, на который был одобрен указанный прогноз;
- установленная мощность квалифицированного генерирующего объекта, кВт;
ПостРпред - предельная величина постоянных эксплуатационных затрат на обслуживание 1 кВт установленной мощности (тыс. руб), установленная как минимум из:
- предельной величины постоянных эксплуатационных затрат на обслуживание 1 кВт установленной мощности, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 г. N 1-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 515) (далее - распоряжение N 1-р), для соответствующего вида квалифицированных генерирующих объектов, в отношении соответствующего календарного года ввода в эксплуатацию квалифицированного генерирующего объекта;
- предельной величины постоянных эксплуатационных затрат, определенной по итогам конкурсного отбора проектов квалифицированных генерирующих объектов для соответствующего вида генерирующих объектов, проводимого в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики";
б) для квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах или на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, по формуле (4):
7. Уровень переменных эксплуатационных затрат (ПРi) (тыс. руб.), определяемый при установлении долгосрочных цен (тарифов) для квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих в ценовых или неценовых зонах оптового рынка, на очередной i период регулирования, рассчитывается по формуле (5):
ПерРi - уровень переменных эксплуатационных затрат на i год регулирования (тыс. руб.);
ПерРпред - предельная величина переменных эксплуатационных затрат на выработку 1 МВт*ч произведенной электрической энергии (тыс. руб.), установленная как минимум из:
- предельной величины переменных эксплуатационных затрат, определенной по итогам конкурсного отбора проектов квалифицированных генерирующих объектов для соответствующего вида генерирующих объектов, проводимого в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики";
- предельной величины переменных эксплуатационных затрат, установленной распоряжением N 1-р для соответствующего вида квалифицированных генерирующих объектов, в отношении соответствующего календарного года ввода в эксплуатацию генерирующего объекта;
- объем полезного отпуска электрической энергии квалифицированного генерирующего объекта, кВт*ч.
Для квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования энергии потоков воды, к переменным эксплуатационным затратам относятся затраты по плате за использование соответствующих водных объектов или их частей без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии за соответствующий период.
8. Базовый уровень фиксируемых расходов, установленный на каждый первый год долгосрочного периода регулирования (r) (ОР0r), устанавливается регулирующими органами методом экономически обоснованных расходов (затрат), при этом учитываются следующие статьи расходов (затрат):
1) покупка электрической и тепловой энергии (мощности), определяемая в соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; 2018, N 28, ст. 4212);
2) ремонт основных средств, определяемый в соответствии с пунктом 25 Основ ценообразования (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; 2022, N 1, ст. 135);
3) оплата труда, определяемая в соответствии с пунктом 26 Основ ценообразования (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504);
4) другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции, а именно:
4.1) экологический контроль производственных факторов на объекте;
4.2) страхование гражданской ответственности владельца гидравлической электрической станции, страхование опасного объекта (при необходимости), страхование имущественных рисков;
4.3) расходные материалы на производственные нужды объекта;
4.4) расходные материалы на хозяйственные нужды объекта;
4.5) услуги связи и передачи данных;
4.7) обслуживание автоматической информационно-измерительной системы коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ);
4.8) сервисное обслуживание основного производственного оборудования (услуги, не связанные с ремонтом, осуществляемые на основании программы сервисного обслуживания, рекомендованной производителем оборудования, в том числе с целью поддержания действия гарантии на оборудование);
4.9) организация мероприятий по профилактике и устранению чрезвычайных ситуаций на объекте;
4.10) услуги сторонних организаций по уборке территорий (вывоз мусора, расчистка снега и т.д.);
4.11) общепроизводственные и общехозяйственные фиксируемые расходы, относимые на объект;
4.12) прочие фиксируемые работы, услуги и материальные затраты производственного характера.
9. Корректируемые расходы (НРi), определяемые методом экономически обоснованных расходов (затрат) соответственно для базового и i-го года долгосрочного периода регулирования, включают в себя:
1) расходы на аренду имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, определяемые в соответствии с подпунктом 5 пункта 28 Основ ценообразования (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; 2022, N 1, ст. 135);
2) расходы, связанные с осуществлением коммерческого учета электроэнергии, и расходы на оплату услуг организаций коммерческой инфраструктуры оптового рынка и Ассоциации "НП Совет рынка" при процедуре выдачи и погашении сертификатов, подтверждающих объем производства электрической энергии на основе использования возобновляемых источников энергии (сертификация);
3) оплату налогов на прибыль и иных налогов, за исключением налога на имущество;
4) прочие расходы, учитываемые при установлении цен (тарифов) на i-й год долгосрочного периода регулирования, а именно:
4.1) коммунальные платежи (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, обслуживание канализации);
4.2) общепроизводственные и общехозяйственные корректируемые расходы, относимые на объект;
4.3) прочие работы, услуги и материальные затраты производственного характера, не учтенные в составе перечисленных выше корректируемых расходов.
10. В необходимую валовую выручку производителя для квалифицированных генерирующих объектов на долгосрочный период регулирования включается возврат инвестированного капитала, рассчитываемый по следующей формуле (6):
ВКi - возврат инвестированного капитала на i-год долгосрочного периода регулирования, тыс. руб.;
ПИКi - размер приведенного инвестированного капитала, определяемый на начало расчетного года i долгосрочного периода регулирования в соответствии с пунктом 20 Методических указаний, тыс. руб.;
СВК - срок возврата инвестированного капитала, определяемый в соответствии с пунктом 27 Методических указаний.
11. В необходимую валовую выручку производителя на i-год долгосрочного периода регулирования включается доход на инвестированный капитал (ДКi) (тыс. руб.), рассчитываемый по следующей формуле (7):
ОИКi - остаточная величина инвестированного капитала, определяемая на начало расчетного года i долгосрочного периода регулирования в соответствии с пунктом 21 Методических указаний, тыс. руб.;
НДi - норма доходности инвестированного капитала, рассчитываемая регулирующими органами перед каждым годом i долгосрочного периода регулирования по формуле в соответствии с пунктом 18 Методических указаний.
12. Корректировка необходимой валовой выручки проводится по итогам текущего года на основании фактических данных за истекший отчетный период текущего года долгосрочного периода регулирования.
Для целей корректировки по итогам текущего года индекс текущего года принимается равным i-1, фактические значения параметров расчета цен (тарифов) за год i-1 принимаются равными прогнозным годовым значениям, определяемым регулирующим органом на основании фактических данных за истекший отчетный период текущего (i-1) года.
13. Расходы i-го года долгосрочного периода регулирования, связанные с компенсацией незапланированных расходов (со знаком "плюс") или полученного избытка (со знаком "минус"), выявленных по итогам последнего истекшего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов (Вi), определяются следующим образом:
- для первого года очередного долгосрочного периода регулирования по формуле (8):
- корректировка фиксированных расходов в связи с изменением фактических значений указанного параметра по результатам (r-2) долгосрочного периода регулирования, определяемого в долгосрочном периоде регулирования (r-1) на долгосрочный период регулирования (r), тыс. руб.;
- изменение корректируемых расходов исходя из фактических значений указанного параметра (тыс. руб.), определяемое по формуле (9):
- фактическая величина корректируемых расходов (за исключением расходов на финансирование капитальных вложений), тыс. руб.;
- плановая величина корректируемых расходов (за исключением расходов на финансирование капитальных вложений), тыс. руб.;
- для второго года и последующих лет очередного долгосрочного периода регулирования по формуле (10):
14. Ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами производится корректировка величины переменных расходов с учетом:
- отклонения фактического уровня переменных расходов от плановых расходов, учтенных при установлении тарифов (с учетом документального подтверждения осуществления таких расходов);
- изменения законодательства Российской Федерации, приводящего к изменению уровня расходов производителя.
При этом корректировка величины переменных расходов осуществляется с учетом исполнения решений судебных органов и (или) предписаний ФАС России и решений ФАС России по рассмотрению разногласий и (или) досудебного урегулирования споров.
15. Долгосрочные цены (тарифы), предусмотренные подпунктом 1 пункта 1 Методических указаний, устанавливаются как одноставочная цена (тариф), включающая в себя стоимость поставки 1 мегаватт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности.
Экономически обоснованная одноставочная цена (тариф), включающая в себя стоимость поставки 1 мегаватт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности, поставляемой на розничные рынки от квалифицированного генерирующего объекта , рассчитывается по формуле (11):
Для расчета при установлении долгосрочной цены (тарифа) должна быть использована наибольшая величина из величины нормативного индикатора коэффициента использования установленной мощности и величины проектного индикатора коэффициента использования установленной мощности для соответствующего квалифицированного генерирующего объекта. рассчитывается по формуле (12):
КоэффКИУМ - нормативный индикатор коэффициента использования установленной мощности, определяемый в соответствии с абзацами двадцать первым - двадцать седьмым пункта 33(1) Основ ценообразования;
КоэффПИ - проектный индикатор коэффициента использования установленной мощности;
ЧЧi - число часов в i-м году, равное 8784 для високосных лет и 8760 для других лет;
- установленная мощность квалифицированного генерирующего объекта, кВт;
СНi - расход электрической энергии (мощности) для собственных производственных и (или) хозяйственных нужд квалифицированного генерирующего объекта, кВт*ч.
Для квалифицированных генерирующих объектов устанавливаются следующие нормативные индикаторы коэффициента использования установленной мощности КоэффКИУМ:
0,14 - в отношении генерирующих объектов солнечной генерации независимо от величины установленной мощности;
0,27 - в отношении генерирующих объектов ветровой генерации независимо от величины установленной мощности;
0,38 - в отношении генерирующих объектов гидрогенерации независимо от величины установленной мощности;
0,5 - в отношении генерирующих объектов на основе использования биомассы независимо от величины установленной мощности;
0,65 - в отношении генерирующих объектов на основе использования биогаза независимо от величины установленной мощности;
0,65 - в отношении генерирующих объектов на основе использования газа, выделяемого отходами производства и потребления на свалках таких отходов, независимо от величины установленной мощности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей