Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4.2. Организация эксплуатации

4.2.1. Эксплуатация канатной дороги должна осуществляться на основании настоящих Правил и в соответствии с инструкцией по эксплуатации, составленной предприятием-изготовителем или организацией, разработавшей проект дороги.

4.2.2. Владелец канатной дороги должен получить разрешение на эксплуатацию канатной дороги в порядке, установленном Госгортехнадзором России. Территориальный орган Госгортехнадзора России, в который была передана на рассмотрение документация, при наличии положительного решения делает запись в паспорте канатной дороги о разрешении эксплуатации дороги.

При отрицательном решении владельцу дороги должно быть сообщено об отказе в разрешении эксплуатации в письменном виде, с указанием причин отказа, со ссылками на соответствующие статьи нормативных документов и настоящих Правил.

4.2.3. На канатной дороге должна быть следующая документация:

- паспорт канатной дороги (приложения 5, 6);

- план и профиль дороги;

- комплект чертежей быстроизнашивающихся деталей и узлов оборудования, монтажная электрическая схема силовых цепей и цепей управления, сигнализации и связи;

- инструкция по счалке канатов и заливке муфт;

- инструкция по эксплуатации канатной дороги;

- правила перевозки пассажиров;

- должностные и производственные инструкции;

- график осмотра и ремонта оборудования и конструкций канатной дороги;

- журнал осмотра и ремонта канатной дороги (приложение 8);

- вахтенный журнал (приложение 7).

4.2.4. При выявлении неисправностей, а также нарушений настоящих Правил и инструкции по эксплуатации канатной дороги лицо, ответственное за исправное состояние и безопасное действие, должно принять меры по устранению этих неисправностей или нарушений, а в случае необходимости - остановить дорогу.

Эксплуатация ПКД не допускается при:

- отсутствии разрешения на эксплуатацию от органов Госгортехнадзора России;

- истекшем сроке технического освидетельствования;

- невыполнении регламентных работ;

- неисправности приборов и устройств безопасности, сигнализации и связи, а также защитных сооружений;

- наличии трещин в ответственных местах оборудования или металлоконструкций;

- недопустимом износе канатов;

- неисправности тормозов;

- отсутствии персонала, прошедшего аттестацию в установленном порядке, для ее обслуживания;

- невыполнении предписаний органов Госгортехнадзора России;

- неблагоприятных погодных условиях, оговоренных в паспорте и руководстве по эксплуатации канатной дороги.

4.2.5. Перед началом работы дорога должна быть опробована вхолостую. Осмотр и опробывание дороги должны проводиться в соответствии с руководством по эксплуатации.

К перевозке пассажиров разрешается приступать только при отсутствии неисправностей и нарушений в работе дороги.

4.2.6. Ежедневный контроль эксплуатации перед началом перевозки пассажиров должен производиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

4.2.7. При остановке канатной дороги из-за возникновения чрезвычайных обстоятельств (например, буря, гроза, образование наледи, сход лавины, разряд молнии) перед возобновлением работы необходимо выполнить соответствующий контроль готовности канатной дороги к работе и контрольный пуск согласно инструкции по эксплуатации канатной дороги.

Результаты проведения ежедневного контроля и контрольного пуска заносятся в вахтенный журнал.

При контрольном пуске перевозка пассажиров запрещена.

4.2.8. Работу канатной дороги необходимо контролировать в соответствии с инструкцией по эксплуатации канатной дороги.