Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VI. ЭВАКУАЦИЯ И СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

6.1. Пассажирская канатная дорога, независимо от типа, должна быть спроектирована таким образом, чтобы в случае возникновения аварийной ситуации, повлекшей длительный ее простой, имелась возможность информирования пассажиров о сложившейся ситуации и быстрой доставки их на станцию за определенный промежуток времени.

6.2. В течение первых 30 мин. простоя начальник ПКД должен оперативно проинформировать пассажиров о сложившейся ситуации и возобновить движение подвижного состава для доставки пассажиров на станцию. При этом возобновление движения подвижного состава должно быть осуществлено в течение 1,5 ч с момента остановки дороги.

Информирование пассажиров должно происходить вне зависимости от положения подвижного состава и неблагоприятных погодных условий.

6.3. Если невозможно возобновить движение, необходимо незамедлительно начать проведение спасательных работ.

Начальник ПКД отвечает за организацию и проведение спасательных работ и несет ответственность за их осуществление.

6.4. Общая длительность проведения спасательных работ, предусмотренная в плане эвакуации и спасения, не должна превышать 3 ч. Отсчет времени начинается с момента остановки дороги и продолжается до момента спасения последнего пассажира и доставки его в установленное место.

Количество и качество средств спасения пассажиров при аварийных ситуациях на дороге должно быть таким, чтобы общее время эвакуации всех пассажиров с подвижного состава на землю не превышало на дорогах с подвижным составом:

- открытым - 1,5 часа;

- полуоткрытым - 2 часа;

- закрытым - 2 часа.

6.5. При выборе способов проведения спасательных работ следует учитывать:

- тип и характеристики канатной дороги, а также условия ее эксплуатации;

- условия окружающей местности (пересеченная местность, опасность схода лавин, погодные условия);

- количество и подготовку работающего персонала;

- технические возможности спасательного оборудования.

Спасательные работы могут проводиться одной или несколькими командами спасателей на одном или одновременно нескольких участках трассы канатной дороги.

Для подвижного состава с проводником проведение работ по спасению пассажиров входит в его обязанности.

6.6. Спасение пассажиров путем снятия их с подвижного состава, подвешенного на канате, допускается при условии, что высота прохождения несущего или несуще-тягового каната и профиль канатной дороги позволяют проводить спасательные работы.

6.7. Если на участке трассы или на всей трассе канатной дороги невозможно проведение спасательных работ путем снятия пассажиров с подвижного состава, то необходимо предусмотреть на этих участках трассы спасательные устройства для спасения пассажиров путем продвижения по канату.

6.8. Спасательное устройство должно иметь самостоятельный привод, независимый от главного привода и оснащенный независимым источником питания, или оборудовано специальной подвеской.

6.9. Спасательное устройство, предназначенное для использования в ходе спасательных работ, должно обязательно сопровождаться спасателем, имеющим радиосвязь с командным пунктом на земле.

Для облегчения подъезда специальной подвески со спасателями к кабине с наступлением темноты необходимо обеспечить достаточное освещение.

6.10. Для каждой пассажирской канатной дороги должен быть разработан план и составлена инструкция по эвакуации и спасению пассажиров. В инструкции должны быть указаны:

- лица, ответственные за порядок эвакуации;

- лица, ответственные за проведение непосредственно самой эвакуации и оказание первой помощи пострадавшим;

- оборудование и приспособления, необходимые для проведения эвакуации, а также где и как оно должно храниться;

- труднодоступные места на протяжении всей трассы канатной дороги и возможность проведения с них спасательных работ;

- сроки проведения спасательных работ после возникновения аварийной ситуации и остановки канатной дороги;

- способы эвакуации пассажиров, пострадавших во время возникновения аварийной ситуации;

- средства связи и порядок общения между пассажирами и спасательной командой.

План проведения эвакуации и спасательных работ в исключительных случаях предусматривает использование устройств и оборудования, не принадлежащих к оборудованию канатной дороги. Это могут быть вышки, подъемники, пожарные машины с выдвижными лестницами, вертолеты и т.п.

6.11. Для эвакуации пассажиров в кратчайшие сроки, а также для их спуска и спасения должны быть предусмотрены специальные спасательные оборудование и приспособления. При этом должны выполняться следующие требования:

- храниться это оборудование должно в легкодоступных местах и должно быстро доставляться к месту проведения спасательных работ;

- не реже одного раза в 12 месяцев спасательное оборудование должно подвергаться контролю и поврежденные или изношенные детали должны заменяться;

- все неметаллические канаты, применяемые при эвакуации, должны быть выполнены из синтетического волокна с разрывным усилием не менее 22 кН для нового каната;

- все карабины должны быть замочного типа;

- шесты или лестницы должны иметь возможность фиксироваться на канате или подвеске, их рекомендуется использовать только на небольшой высоте;

- все спасательное оборудование и приспособления должны использоваться только для спасения и эвакуации пассажиров с канатной дороги.

6.12. В каждом вагоне с проводником маятниковых ППКД должно быть предусмотрено спасательное оборудование. Кроме того, дороги этого типа должны быть оборудованы дополнительными спасательными средствами, расположенными вне дороги (спасательный вагон с отдельным приводом, резервная тяговая лебедка и т.д.).

Эвакуация пассажиров из вагонов ППКД, сопровождаемых проводником, может производиться при расстоянии от пола вагона до земли до 80 м с помощью спасательных средств, находящихся в вагоне (самотормозящаяся лебедка с канатом и спасательным мешком или поясом).

На дорогах, где расстояние от пола вагона до земли может достигать более 80 м, проектом дороги должно быть дополнительно предусмотрено использование других средств эвакуации, например спасательного вагона с независимым приводом, либо лебедкой и резервным тяговым канатом, расположенным около опоры и т.п.

Вагоны таких дорог должны иметь дополнительные двери в торцах или торцевые окна размерами не менее 500 x 1500 мм (ширина x высота) для эвакуации пассажиров.

6.13. На кольцевых дорогах для эвакуации пассажиров и спуска на землю возможно снижение несуще-тягового каната, с закрепленным на нем подвижным составом при помощи лебедки.

6.14. При длительной остановке БКД лыжники должны быть оповещены о невозможности дальнейшей работы дороги, после чего они должны сойти с буксировочной колеи и уйти в безопасное место (например, к спуску для лыжников).

6.15. Учебные или тренировочные спасательные работы должны проводиться не реже одного раза в 12 месяцев.