Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

5.1. Регламентные работы при эксплуатации канатной дороги и ее элементов должны проводиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации, разработанной предприятием-изготовителем или разработчиком проекта. При отсутствии соответствующего раздела в инструкции регламентные работы должны проводиться в соответствии с данным разделом настоящих Правил.

5.2. При регламентных работах выполняются следующие виды работ:

- профилактика;

- ревизия, в том числе техническое освидетельствование;

- ремонт;

- экспертиза промышленной безопасности.

Результаты регламентных работ должны заноситься в журнал осмотров и ремонтов и подписываться их исполнителями. Регламентные работы для приборов и устройств безопасности должны производиться под контролем специалиста, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию КД.

5.3. Профилактика включает чистку, консервацию, смазку, замену деталей и регулировку. Профилактические работы необходимо проводить согласно инструкции по эксплуатации канатной дороги.

Проведение профилактических работ должно заканчиваться контролем.

5.4. Ревизия включает в себя проведение измерений, контроль и определение фактического состояния деталей, узлов, конструкций и в целом канатной дороги.

Ревизии проводятся периодически с интервалами раз в месяц, год и в несколько лет. Рекомендации по проведению ревизии даются предприятиями - разработчиками проекта. Результаты ревизии в письменном виде предоставляются начальнику дороги.

Ревизии проводятся силами эксплуатирующей организации.

5.5. Ежемесячные ревизии включают в себя проверку:

- несущих, несуще-тяговых, тяговых, натяжных канатов и канатов для проведения спасательных работ на наличие обрывов проволок или других внешних повреждений;

- соединений канатов (например, сращивание) и крепление концов канатов;

- положения канатов и направляющих в зоне сцепки/расцепки с подвижным составом;

- состояния поверхности, положения и крепления роликов, шкивов, а также опорных башмаков несущего каната, устройства контроля положения каната;

- устройств контроля на въезде и выезде станций, на трассе;

- въезда, выезда и прохождения кресел и буксировочных устройств по станциям;

- тормозов и тормозных накладок;

- электрических и механических тормозных систем путем замера тормозного пути и/или времени торможения с креслами и буксировочными устройствами без пассажиров, а также сопротивления при регулировке тормозного усилия;

- состояния электрооборудования, работоспособность шкафов и пультов управления в объеме, рекомендуемом заводом-изготовителем или разработчиком проекта;

- ручного управления захватывающим тормозом при остановке дороги, а также работоспособности выключателя захватывающего тормоза;

- движения со всеми типами приводов;

- устройств безопасности (например, устройства контроля зацепления, контроля замедления, срабатывания тормозов, контроля превышения скорости);

- внешнего состояния средств подвижного состава, устройства закрывания и фиксации дверей, устройств открывания-закрывания скоб, а также буксировочных устройств;

- электроаккумуляторов;

- режима хранения запчастей и оборудования.

5.6. Ревизия после длительной остановки канатной дороги проводится в следующих случаях:

- если дорога не эксплуатировалась более 1 месяца, то перед вводом ее в эксплуатацию необходимо провести ежемесячную ревизию согласно п. 5.5;

- если дорога не эксплуатировалась более полугода, то должна быть проведена ежегодная ревизия согласно п. 5.7.

5.7. При ежегодных ревизиях на канатных дорогах проводится:

- визуальный контроль сооружений станций и конструкций на трассе, бетонных и стальных, а также прочих сооружений, подъемных лестниц, лестничных пролетов, ограждений и рабочих площадок;

- визуальный контроль и контроль работоспособности различных двигателей и элементов главного, аварийного и вспомогательного приводов;

- визуальный контроль и контроль работоспособности каждого отдельного тормоза при максимальной нагрузке, с различными пусковыми устройствами и всеми типами приводов с записью результатов контроля;

- контроль автоматического пуска при отключенной дороге с измерением остаточного усилия захватывающего тормоза;

- визуальный контроль роликов, роликовых балансиров и их элементов (без демонтажа, но с приподнятым несуще-тяговым канатом), опорных башмаков несущего каната и шкивов;

- визуальный контроль всех механических и натяжных устройств;

- визуальный контроль и контроль работоспособности подвижного состава и спасательного оборудования с проведением тренировок;

- визуальный контроль и контроль работоспособности защитного оснащения персонала;

- визуальный и/или электромагнитный контроль (при необходимости) канатов;

- контроль закрепления концов канатов;

- визуальный контроль сигнальных канатов и их прилегания, соединения и крепления;

- общий контроль состояния и контроль работоспособности всего электрооборудования и установок;

- контроль устройств перегрузочного тока, перенапряжения, заземления и молниезащиты;

- визуальный контроль и контроль работоспособности контрольных цепей, сигнальных и передающих устройств;

- контроль сопротивлений изоляции на канатах с изоляцией;

- визуальный контроль и контроль работоспособности анемометров;

- визуальный контроль каждого средства подвижного состава или каждого буксировочного устройства, включая подвески, ходовые механизмы и оси подвесок;

- проверка на сцепляемость с канатом на специальном стенде для всех отцепляемых и неотцепляемых зажимов (как правило, перед началом сезона). Проверяются не менее 10% зажимов усилием стягивания против соскальзывания, кроме зажимов буксировочных канатных дорог;

- измерение зажимного усилия всех отцепляемых и неотцепляемых зажимов;

- полная разборка 20% всех зажимов. При обнаружении дефекта (трещины, деформации, разрушение пружин) хотя бы в одном зажиме полной разборке подвергаются 100% зажимов;

- контроль работоспособности и контроль регулировки устройств контроля зажимов и установка зажимного усилия в рабочем расцепленном состоянии;

- контроль работоспособности всех дверей и закрывающих и замедляющих устройств;

- контроль устройств измерения нагрузки и счета пассажиров;

- контроль срабатывания тормозов с измерением остаточного усилия и буксировочного усилия;

- визуальный контроль противолавинных сооружений, ограждений, противопожарного оборудования, оборудования по оказанию первой помощи, специальных инструментов.

5.8. Специальная ревизия основных элементов канатной дороги должна выполняться в соответствии с руководством по эксплуатации.

При отсутствии таких требований специальная ревизия должна выполняться со следующей периодичностью:

- каждые 5 лет - полная разборка приводов и тормозов подвесных канатных дорог;

- канаты - в соответствии с п. 5.11;

- не менее 50% зажимов подвергаются контролю с полной разборкой в следующие сроки:

- для отцепляемых зажимов после отработки 3 тыс. часов, но не позднее чем через 2 года. Этот срок может быть продлен до 4,5 тыс. часов и соответственно через 3 года для зажимов, несущие и функциональные части которых доступны контролю, не подвергая разборке сам зажим;

- для неотцепляемых зажимов после отработки 4,5 тыс. часов, но не позднее чем через 3 года.

Вид проводимого контроля, требуемые заданные значения и допуски, а также неисправности в работе должны содержаться в документации производителя со ссылками на действующие стандарты и нормы.

5.9. Зажимы подвергаются контролю неразрушающими методами на наличие трещин через 10 лет после начала эксплуатации (с учетом предшествующей эксплуатации зажима) и далее через каждые 2 года.

5.10. Испытание проводится по программе предприятия-изготовителя не менее 25% зажимов в следующие сроки:

- для отцепляемых зажимов после отработки 9 тыс. часов, но не позднее чем через 5 лет;

- для неотцепляемых зажимов после отработки 18 тыс. часов, но не позднее чем через 10 лет, и далее после отработки 9 тыс. часов, но не позднее чем через 5 лет.

5.11. Независимо от вида выполненной ревизии должен выполняться дефектоскопический контроль всех канатов ПКД в следующие сроки:

- первичный - непосредственно после окончания монтажа ПКД перед вводом дороги в эксплуатацию;

- повторный - через каждые 3 года в первые 15 лет эксплуатации (с учетом предшествующей эксплуатации для канатов, используемых повторно) и далее ежегодно.

Дефектограммы должны храниться в паспорте канатной дороги весь период эксплуатации.

5.12. После ежегодной ревизии проводится техническое освидетельствование канатной дороги.

Техническое освидетельствование проводится экспертной организацией.

5.13. Техническое освидетельствование проводится с целью установления, что:

- канатная дорога и ее устройство соответствует настоящим Правилам и паспортным данным;

- канатная дорога находится в технически исправном состоянии, обеспечивающем ее безопасную работу;

- эксплуатация, содержание и обслуживание канатной дороги соответствуют требованиям настоящих Правил.

5.14. Внеочередное техническое освидетельствование проводится после:

- реконструкции канатной дороги;

- капитального ремонта канатной дороги.

5.15. При техническом освидетельствовании проводятся:

- проверка эксплуатационной документации;

- проверка технического состояния оборудования путем осмотра и измерений;

- статические и динамические испытания.

Кроме того, должна в обязательном порядке проводиться учебная спасательная операция по эвакуации пассажиров с остановившейся дороги.

Испытания ПКД должны проводиться согласно руководству по эксплуатации. При отсутствии указаний по проведению испытаний канатной дороги необходимо руководствоваться п. п. 5.16, 5.17.

5.16. Статические испытания подвижного состава подвесных канатных дорог должны проводиться двойной загрузкой по отношению к номинальной. Испытания подвижного состава должны проводиться поочередно. Время испытания для вагонов - 30 мин., кресел (кабин) - 15 мин.

Статические испытания БКД должны проводиться путем подвески к БУ груза, равного весу лыжника. Время испытания должно быть не менее 15 мин.

5.17. Динамические испытания маятниковой дороги проводят при номинальной скорости в течение трех циклов с загрузкой поочередно каждого вагона 1,1 расчетной нагрузки.

Динамические испытания кольцевой дороги проводят при номинальной скорости:

- для дорог длиной до 600 м сплошной загрузкой 90% подвижного состава стороны подъема с нагрузкой 1,2 расчетной для дороги в целом на каждое кресло;

- для дорог длиной более 600 м сплошной загрузкой 95% подвижного состава стороны подъема - с нагрузкой 1,15 расчетной для дороги в целом на каждое кресло.

Обход груженых кресел (кабин) вокруг станционных шкивов при испытании кольцевой дороги должен производиться на сниженной скорости (не более 1,25 м/с).

5.18. Независимо от сроков проведения ревизии и технического освидетельствования должны проводиться испытания ловителей кабин (вагонов) маятниковых двухканатных дорог не реже 1 раза в 6 месяцев. Испытания ловителей должны проводиться на основании инструкции по эксплуатации, составленной предприятием-изготовителем или организацией, разработавшей проект канатной дороги.

5.19. Результаты технического освидетельствования должны быть занесены в паспорт канатной дороги, при этом должен быть указан срок следующего освидетельствования.

5.20. ПКД, находящиеся в работе, должны подвергаться экспертизе промышленной безопасности в следующие сроки:

- перед первым вводом в эксплуатацию;

- первичная экспертиза после отработки 22500 рабочих часов после первого ввода в эксплуатацию, но не позднее чем через 15 лет;

- повторная экспертиза после отработки 15000 рабочих часов после первичной, но не позднее чем через 10 лет;

- все последующие экспертизы после отработки 7500 рабочих часов после предыдущей, но не позднее чем через 5 лет.