Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

5. Опоры, станции и их оборудование

5.1. Площадки (лыжные дорожки) для посадки и высадки лыжников БКД должны быть горизонтальными. Допускается площадки высадки лыжников располагать на склоне не более 6 град.

5.2. В месте посадки высота прохождения жестких элементов буксировочного устройства должна быть не менее 2 м от уровня лыжной дорожки.

В плане пункт посадки должен располагаться по оси каната; допускаемое отклонение - в пределах, указанных в п. 4.4.

Если посадка производится касательно к движущимся буксировочным устройствам, то высота расположения жесткого элемента буксировочного устройства может быть уменьшена до 1 м.

5.3. Участок рабочей ветви тягового каната, непосредственно примыкающий к приводному или обводному шкиву, расположенный перед местом посадки лыжников, должен быть горизонтальным или иметь угол подъема не более 5 град. Этот участок должен быть ограничен относительно шкива отдельным роликом, блоком или роликовой батареей.

Буксировочное устройство, находящееся на этом участке, должно быть свободно от лыжников. Исключением, в части угла подъема каната, является нижний участок дороги с отцепляемыми на станциях буксировочными устройствами, на котором размещается накопитель (см. п. 5.8), - на нем канат должен располагаться с наклоном, достаточным для самопроизвольного передвижения буксировочных устройств к выходу из накопителя, но не более 7 град.

5.4. На верхней станции, между началом пункта отцепления лыжников и точкой вхождения каната на шкив, должно быть расстояние L, достаточное для обеспечения принятия буксировочным устройством исходного положения, а именно:

- при устройстве барабанного типа L >= 12V;

- при устройстве штангового типа L >= 4V,

где V м/с - максимальная скорость на дороге.

5.5. Указанные в п. 5.4 расстояния могут быть сокращены, если приняты технические меры, надежно обеспечивающие спокойный и безопасный проход буксировочного устройства вокруг шкива и принятие буксировочным канатом исходного положения.

5.6. Верхняя станция должна быть оборудована так, чтобы обеспечивался безопасный уход лыжников от трассы после отцепления буксировочного устройства.

5.7. Нижняя станция должна быть оборудована так, чтобы обеспечивался безопасный подъезд лыжников к месту подцепления к буксировочному устройству и было достаточно места для очереди ожидающих.

5.8. Нижняя станция БКД с буксировочными устройствами, снабженными размыкаемыми креплениями на тяговом канате, должна иметь устройство для удержания и накопления после прохода обводного шкива расцепленных с канатом буксировочных устройств и выпуска их, по мере подхода лыжников для подъема на трассу БКД. Емкость накопителя должна быть не менее числа буксировочных устройств, установленных на дороге.

5.9. Станции должны быть оборудованы устройствами для автоматической остановки дороги в случаях, когда:

- лыжник по прибытии не сумел своевременно отцепиться от буксировочного устройства;

- буксировочное устройство, своевременно оставленное лыжником, не приняло исходного положения при подходе к предусмотренному для этого месту.

5.10. Допускается размещение по трассе БКД промежуточных пунктов подцепления и отцепления лыжников, при условии нахождения на них обслуживающего персонала и оборудования этих пунктов средствами безопасности, аналогичными тем, что и на конечных станциях.

5.11. В случае если БКД предназначена для использования и в темное время суток, то должно быть предусмотрено постоянное освещение для подъемной лыжной дорожки.

5.12. Разрешается устанавливать опоры на скальном основании без фундамента при наличии заключения геологических служб.