Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.4. Крепление и соединение канатов

2.4.1. Каждый из концов несущего каната должен закрепляться при помощи муфты или якорного барабана.

2.4.2. Несущий канат закрытой конструкции должен крепиться в муфте заливкой легкоплавким сплавом или клиньями.

2.4.3. Многопрядные канаты, применяемые в качестве несущих, тяговых и натяжных, должны крепиться в муфте заливкой легкоплавким сплавом.

2.4.4. Применение зажимов для крепления канатов допускается при соединении натяжного каната с противовесом или натяжной тележкой, а также для крепления тягового каната к тележке вагона или кабины.

Для крепления натяжного каната к противовесу или натяжной тележке также допускается применение стальных коушей или клиновых втулок (с зажимами). Количество зажимов должно определяться расчетом и быть не менее трех.

2.4.5. Муфты должны быть стальными и иметь клеймо изготовителя с указанием диаметра каната, расчетного усилия.

Концевые и переходные муфты несущих и натяжных канатов должны быть использованы не более одного раза. Муфты тяговых канатов могут использоваться повторно, если при их демонтаже они не были подвергнуты нагреванию, а также не имеют видимых повреждений.

Применение литых муфт не допускается.

2.4.6. При закреплении конца несущего каната с помощью барабана число витков каната на барабане должно быть не менее трех. Витки должны располагаться в один слой.

Конец каната, сходящий с барабана, должен быть закреплен не менее чем двумя зажимами, каждый из которых должен рассчитываться на усилие, равное не менее 20% максимального расчетного натяжения несущего каната.

2.4.7. Количество счалок при сращивании тяговых и несуще-тяговых канатов должно быть минимальным и определяться с учетом длины поставляемых канатов.

Минимальная длина счалки должна быть не менее 1300dк (dк - номинальный диаметр каната). При выполнении двух и более счалок расстояние между ними должно быть не менее 3000dк.

2.4.8. Диаметр каната в зоне счалки не должен превышать номинальный диаметр каната более чем на 8%.

2.4.9. Сращивание несущего каната на участке движения подвижного состава, а также сращивание натяжных канатов не допускается.

2.4.10. Сращивание и крепление концов каната в муфте должны выполняться квалифицированным специалистом, прошедшим обучение и сдавшим экзамен.