Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1. Трасса канатной дороги

1.1. На станциях ППКД расстояние от сиденья кресла до пола станции должно быть в пределах 0,5 - 0,7 м, а уровень пола кабины должен возвышаться над уровнем пола станции не более чем на 0,2 м.

1.2. В зависимости от вида установленного на одноканатных ППКД подвижного состава максимальное расстояние по вертикали от низа подвижного состава до земли или водной поверхности не должно превышать:

- открытые и полуоткрытые кресла и кабины - 18 м;

- закрытые кабины - 30 м.

В отдельных местах, на участках протяженностью не более 1/4 длины пролета, допускается увеличение этих расстояний не более чем на:

- 10 м - при открытых креслах и кабинах;

- 20 м - при закрытых кабинах.

Для двухканатных ППКД максимальное расстояние по вертикали от низа полуоткрытых кабин до земли или водной поверхности не должно превышать 25 м.

Для закрытых кабин допускается неограниченное увеличение расстояния по вертикали от низа подвижного состава до земли или водной поверхности, если ППКД оснащена специальными спасательными средствами, позволяющими проводить спасательные работы с проектной высоты.

1.3. Колея двухканатной ППКД принимается из расчета того, что при отклонении кабин обеих ветвей каната внутрь колеи на 11 град. 30 мин. просветы между кабинами, между кабинами и несущим канатом обратной ветви, между кабинами и обратной ветвью тягового каната составляли бы не менее:

- в пролете длиной до 300 м - 1 м;

- в пролете длиной более 300 м - 1 м + 0,2 м на каждые дополнительные (полные или неполные) 100 м пролета.

1.4. Колея одноканатной ППКД принимается из расчета того, что при отклонении кресел (кабин) внутрь колеи на 11 град. 30 мин. между ними был просвет:

- в пролете длиной 200 м - 1 м;

- в пролете длиной более 200 м - 1 м + 0,2 м на каждые дополнительные (полные или неполные) 100 м.

1.5. Расстояние между опорой и креслом (кабиной) при его отклонении на 11 град. 30 мин. должно быть не менее 0,3 м.

1.6. Расстояние между кабиной двухканатной ППКД, отклоненной до касания направляющей, и конструкциями станций и опор должно быть не менее:

- 0,3 - в местах, где невозможно присутствие людей;

- 1,0 - в местах, где возможно присутствие людей.

1.7. Скорость ветра, при которой допускается работа ППКД, должна быть указана в паспорте дороги. При отсутствии таких указаний скорость ветра, при которой допускается эксплуатация дороги, не должна превышать 15 м/с.

1.8. Для обеспечения надежности прилегания несуще-тягового каната к опорному балансиру должны быть соблюдены следующие условия:

а) при превышении натяжения несуще-тягового каната на 40% нагрузка на опорный балансир должна оставаться положительной;

б) нагрузка от несуще-тягового каната на балансир, при наиболее неблагоприятных условиях нормальной работы ППКД, а также при отсутствии подвижного состава на дороге должна быть не менее 2000 Н, на опорный ролик - не менее 500 Н;

в) при прохождении под верхним балансиром загруженного кресла (кабины) нагрузка от каната на балансир должна оставаться положительной.

1.9. На двухканатных дорогах нагрузка от несущего каната на опорный башмак должна оставаться положительной и при давлении ветра снизу до 500 Па.