Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.14. Трасса канатной дороги

2.14.1. Максимальный угол наклона несущего и несуще-тягового каната на ППКД не должен превышать 45 град.

2.14.2. Максимальный угол наклона тягового каната БКД не должен (как и угол наклона буксировочной лыжной дорожки) превышать:

- 30 град. - на БКД с одноместными буксировочными устройствами;

- 26 град. - на БКД с двухместными буксировочными устройствами.

2.14.3. Максимальный угол наклона тягового каната БКД с отцепляемыми на станциях буксировочными устройствами должен выбираться из условия недопущения самопроизвольного смещения по канату свободно висящих незагруженных буксировочных устройств.

2.14.4. ПКД в плане между станциями должна быть прямолинейна. Отклонение каната на опоре в плане допускается не более 30 мин.

2.14.5. Трасса БКД в плане может быть непрямолинейной на участках, где установлены горизонтально или наклонно расположенные отклоняющие шкивы, блоки или ролики.

2.14.6. Все пересечения ПКД или параллельное следование с ней железных дорог, линий электропередач, рек, каналов и других водных препятствий, шоссе, прокладка дороги над сооружениями, а также установка опор и станций ПКД вблизи аэродрома должны быть согласованы в установленном порядке.

Прохождение трассы ПКД над территорией школ, детских садов, ясель и других детских учреждений не допускается.

2.14.7. Пересечения БКД с лыжными трассами, вьючными тропами и зимними дорогами на одном уровне не допускаются.

Допускаются пересечения на разных уровнях при условии сооружения мостиков. При этом лыжная трасса на мостиках должна иметь сплошное ограждение в виде стенки высотой не менее 1 м от снежного покрытия.

2.14.8. Ко всем сооружениям ППКД должны быть предусмотрены подходы либо подъезды в соответствии с проектом дороги.

2.14.9. Расстояние по вертикали от низшей точки подвижного состава или любого каната ППКД до земли должно быть не менее:

а) 3,0 м - с учетом снегового покрова, в тех местах, где возможно присутствие людей;

б) 2,0 м - с учетом снегового покрова, в тех местах, где исключается присутствие людей.

При подходе к станциям эта высота должна быть уменьшена до расстояния, указанного ниже для конкретного типа ППКД. Зона, в которой это расстояние меньше указанного выше, должна быть ограждена.

2.14.10. Расстояние по вертикали от низшей точки подвижного состава или любого каната ППКД должно быть не менее:

- 1,5 м - до верха деревьев;

- 2,0 м - до высшей точки здания или сооружения, находящегося под трассой ППКД, а также до верха железнодорожного, автодорожного или судоходного габарита.

2.14.11. При определении низших точек дороги к расчетной величине статического провеса должна добавляться составляющая, учитывающая динамический характер нагрузок при ее работе. За указанную составляющую принимается наибольшая из следующих величин:

- 5% наибольшего провеса несущего каната в данной точке;

- 10% наибольшего провеса тягового или несуще-тягового каната в данной точке.

2.14.12. Приближение строений или естественных препятствий к внешним габаритам ППКД допускается на расстояние не менее 1,0 м и 2 м - для БКД.

При определении габаритов ППКД должны учитываться отклонения, провесы канатов и подвижного состава под действием ветровой нагрузки при работе дороги, а также провесы и отклонения несущих, несуще-тяговых, тяговых и других канатов при остановленной дороге и воздействии нормативной ветровой нагрузки в месте размещения ППКД.