Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение 1. Термины и определения

Приложение 1

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Пассажирская подвесная канатная дорога (ППКД) - сооружение, служащее для перевозки пассажиров в подвижном составе, который перемещается по несущему канату или посредством несуще-тягового каната.

Буксировочная канатная дорога (БКД) - сооружение, предназначенное для буксировки лыжников с помощью буксировочных устройств, постоянно прикрепленных к тяговому канату или с возможностью отцепления их на станции.

Одноканатная дорога с кольцевым движением - дорога с непрерывным кольцевым движением постоянно прикрепленного к несуще-тяговому канату подвижного состава.

Одноканатная дорога с пульсирующим движением - дорога с кольцевым прерывистым движением постоянно прикрепленного к несуще-тяговому канату подвижного состава, при проходе станции останавливающегося или переводимого на движение с малой скоростью.

Одноканатная маятниковая дорога - дорога с маятниковым движением постоянно прикрепленного к несуще-тяговому канату подвижного состава.

Двухканатная маятниковая дорога - дорога с маятниковым движением по несущему канату подвижного состава, постоянно прикрепленного к тяговому канату.

Несуще-тяговый канат - канат для перемещения прикрепленного к нему подвижного состава.

Несущий канат - канат, по которому перемещается подвижной состав.

Тяговый канат - канат для перемещения подвижного состава по несущему канату или лыжников по снегу.

Натяжной канат - канат, соединяющий несущий, несуще-тяговый, тяговый канат с натяжным устройством.

Привод - механизм, состоящий из двигателя и устройства, передающего механическую энергию от двигателя к приводному шкиву.

Приводной шкив - шкив, передающий тяговое усилие за счет трения тягового или несуще-тягового каната в ручье шкива.

Обводной шкив - шкив, предназначенный для обхода подвижного состава кольцевых канатных дорог.

Подвижной состав - средство для размещения пассажиров при перевозке по канатной дороге.

Кресло - разновидность подвижного состава в виде открытого или полузакрытого сидения для перевозки пассажиров.

Кабина - разновидность подвижного состава кольцевых канатных дорог для перевозки пассажиров.

Вагон - разновидность подвижного состава маятниковых канатных дорог для перевозки пассажиров.

Буксировочное устройство (БУ) - средство для перемещения лыжников по буксировочной колее.

Зажим - узел подвески подвижного состава, служащий для закрепления его на тяговом или несуще-тяговом канате.

Отцепляемый зажим - зажим, предназначенный для автоматического прицепления (отщепления) к несуще-тяговому или тяговому канату подвижного состава на станциях.

Буксировочная колея - дорожка, по которой непосредственно происходит перемещение лыжника.

Станция - сооружение, предназначенное для посадки-высадки пассажиров и размещения привода и/или натяжного устройства.

Опора - сооружение для поддержания канатов на линии дороги.

Опорный башмак - устройство для поддержания несущего каната на опорах и станциях.

Роликовый балансир - система роликов для поддержания несуще-тягового каната.

Верхний роликовый балансир - балансир, на котором несуще-тяговый канат проходит снизу роликов.

Нижний роликовый балансир - балансир, на котором несуще-тяговый канат проходит сверху роликов.

Ловитель вагона - устройство на тележке вагона для захвата губками несущего каната при обрыве или ослаблении натяжения тягового каната.

Ловитель каната - устройство, предотвращающее падение несуще-тягового каната при его сходе с роликового балансира.

Направляющий шкив, блок, ролик - устройство, предназначенное для отклонения каната в требуемом направлении.

Вводное устройство - электротехническое устройство для подачи и снятия напряжения питающих линий.

Система управления - совокупность устройств управления, обеспечивающих работу канатной дороги в соответствии с заданной программой.

Трасса - участок местности между конечными станциями канатной дороги с расположенным на нем оборудованием ПКД.

Пролет - расстояние по горизонтали между опорами на трассе дороги.

Пропускная способность - максимально возможное количество пассажиров, перевозимых в единицу времени (чел./ч).

Скорость номинальная - максимальная скорость движения подвижного состава (каната), на которую рассчитана канатная дорога.

Вместимость подвижного состава - расчетное число человек в подвижном составе.

Специализированная организация - организация, имеющая аттестованную в установленном порядке систему качества и выполняющая работы по проектированию, изготовлению, монтажу, реконструкции, ремонту и/или экспертизе канатных дорог.

Ремонтопригодность каната - свойство объекта, заключающееся в приспособленности к поддержанию и восстановления работоспособного состояния путем технического обслуживания и ремонта.