Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Обжалование действий (бездействия) и (или) решения уполномоченного федерального органа или должностных лиц уполномоченного федерального органа

IV. Обжалование действий (бездействия) и (или) решения

уполномоченного федерального органа или должностных лиц

уполномоченного федерального органа

23. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и (или) решения уполномоченного федерального органа или должностных лиц уполномоченного федерального органа, принятые (осуществленные) в ходе осуществления аккредитации, подав соответствующую жалобу (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации заявления об аккредитации;

б) нарушение срока осуществления аккредитации;

в) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено пунктом 7 настоящих Правил;

г) отказ в осуществлении аккредитации, если основания для отказа не предусмотрены пунктом 14 настоящих Правил.

24. Действия (бездействие) должностных лиц, а также решения, принятые ими в рамках осуществления аккредитации, могут быть обжалованы руководителю уполномоченного федерального органа (заместителю уполномоченного федерального органа).

25. Жалоба может быть подана в течение 20 рабочих дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным федеральным органом.

26. Жалоба должна содержать:

а) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуются;

б) наименование заявителя, сведения о месте нахождения заявителя либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности;

в) сведения об обжалуемом решении и (или) действии (бездействии) должностного лица уполномоченного федерального органа, которые привели или могут привести к нарушению прав заявителя, подавшего жалобу;

г) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) должностного лица уполномоченного федерального органа. Лицом, подающим жалобу, могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

д) требования лица, подавшего жалобу.

27. Жалоба направляется заявителем в уполномоченный федеральный орган непосредственно, почтовым отправлением (с описью вложения) с уведомлением о вручении на почтовый адрес уполномоченного федерального органа или на адрес электронной почты уполномоченного федерального органа либо посредством системы межведомственного электронного документооборота.

28. Уполномоченный федеральный орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы в системе электронного документооборота уполномоченного федерального органа в следующих случаях:

а) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного настоящими Правилами, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;

б) до принятия решения по жалобе от подавшего ее заявителя поступило заявление об отзыве жалобы;

в) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

г) ранее в уполномоченный федеральный орган была подана другая жалоба от того же заявителя по тем же основаниям.

29. Уполномоченный федеральный орган вправе вручить представителю заявителя, подавшему жалобу непосредственно под расписку, или направить почтовым отправлением (с описью вложения) с уведомлением о вручении на почтовый адрес заявителя или на адрес электронной почты заявителя либо посредством системы межведомственного электронного документооборота запрос дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы. Заявитель обязан представить указанные информацию и документы в уполномоченный федеральный орган непосредственно, почтовым отправлением (с описью вложения) с уведомлением о вручении на почтовый адрес уполномоченного федерального органа или на адрес электронной почты уполномоченного федерального органа либо посредством системы межведомственного электронного документооборота в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса.

30. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их уполномоченным федеральным органом, но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от заявителя дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

31. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный федеральный орган в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации жалобы в системе электронного документооборота уполномоченного федерального органа:

а) оставляет жалобу без удовлетворения;

б) отменяет решение полностью или частично;

в) отменяет решение полностью и принимает новое решение;

г) признает действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного федерального органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

32. Решение уполномоченного федерального органа, содержащее обоснование принятого решения, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня его принятия, вручается представителю заявителя непосредственно под расписку или направляется почтовым отправлением (с описью вложения) с уведомлением о вручении на почтовый адрес заявителя или на адрес электронной почты заявителя либо посредством системы межведомственного электронного документооборота.