Приложение N 3

к приказу Минтранса России

от 10 февраля 2014 г. N 32

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА "ПОДГОТОВКА

И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ", УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31 ИЮЛЯ 2009 Г. N 128

(ЗАРЕГИСТРИРОВАН МИНЮСТОМ РОССИИ 31 АВГУСТА 2009 Г.,

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ N 14645), С ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ

ПРИКАЗАМИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2009 Г. N 242 (ЗАРЕГИСТРИРОВАН МИНЮСТОМ

РОССИИ 2 ФЕВРАЛЯ 2010 Г., РЕГИСТРАЦИОННЫЙ N 16191),

ОТ 22 НОЯБРЯ 2010 Г. N 263 (ЗАРЕГИСТРИРОВАН МИНЮСТОМ РОССИИ

20 ДЕКАБРЯ 2010 Г., РЕГИСТРАЦИОННЫЙ N 19244), ОТ 16 НОЯБРЯ

2011 Г. N 284 (ЗАРЕГИСТРИРОВАН МИНЮСТОМ РОССИИ 21 ДЕКАБРЯ

2011 Г., РЕГИСТРАЦИОННЫЙ N 22723), ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2012 Г.

N 453 (ЗАРЕГИСТРИРОВАН МИНЮСТОМ РОССИИ 18 ФЕВРАЛЯ

2013 Г., РЕГИСТРАЦИОННЫЙ N 27176)

1. Абзац седьмой пункта 2.20 изложить в следующей редакции:

"свидетельства членов экипажа воздушного судна и документы:

подтверждающие соответствие членов экипажа требованиям к состоянию их здоровья;

справку о прохождении проверки навыков, предусмотренной пунктом 2.22 Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденных приказом Минтранса России от 12 сентября 2008 г. N 147 (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2008 г., регистрационный N 12701).

2. В пункте 5.68:

абзац двадцатый изложить в следующей редакции:

"страховые полисы (их копии, заверенные эксплуатантом) членов экипажа воздушного судна и ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна. Допускается оформление страхования членов экипажа воздушного судна единым страховым полисом, предусматривающим страхование всех членов экипажей воздушных судов эксплуатанта, без указания списка застрахованных лиц, а также оформление страхования ответственности владельца воздушного судна единым страховым полисом, предусматривающим страхование всех воздушных судов эксплуатанта, без указания списка воздушных судов";

после абзаца четырнадцатого дополнить абзацем в следующей редакции:

"при выполнении полетов в условиях MNPS - документ, подтверждающий допуск эксплуатантом пилота к полетам в MNPS";

при выполнении полетов в условиях PNP - документ, подтверждающий допуск эксплуатантом пилота к полетам в RNP с указанием типа RNP";

при выполнении заходов на посадку и посадок в условиях II или III категории ИКАО и взлетов при видимости на ВПП менее 400 м - документ, подтверждающий допуск эксплуатантом пилота к полетам с записью: "КАТ II" или "КАТ III".

3. В пункте 5.70:

в абзаце шестом слова "и фактическое" исключить, слова "взлета и посадки" заменить словами "отправления и прибытия воздушного судна";

в абзаце седьмом слова "цель полета" исключить;

абзац восьмой исключить.

4. Пункт 5.82 изложить в следующей редакции:

"5.82. На каждый полет эксплуатант назначает пилота в качестве КВС, который:

для управления самолетом с количеством пассажирских мест 103 и менее - имеет свидетельство коммерческого или свидетельство линейного пилота;

для управления самолетом с количеством пассажирских мест более 103 - имеет свидетельство линейного пилота;

для управления вертолетом максимальной взлетной массой менее 10000 кг - имеет свидетельство коммерческого пилота или свидетельство линейного пилота;

для управления вертолетом максимальной взлетной массой 10000 кг и более - имеет свидетельство линейного пилота".

5. Пункт 5.82.1 изложить в следующей редакции:

"5.82.1. В случае, когда эксплуатационной документацией воздушного судна предусмотрено обязательное наличие второго пилота, на каждый полет эксплуатант назначает пилота в качестве второго пилота, который:

для управления самолетом с количеством пассажирских мест 103 и менее - имеет свидетельство линейного пилота, свидетельство коммерческого пилота или свидетельство пилота многочленного экипажа самолета;

для управления самолетом с количеством пассажирских мест более 103 - имеет свидетельство линейного пилота, свидетельство пилота многочленного экипажа или свидетельство коммерческого пилота, а также налет 500 часов в качестве пилота самолета или прошел подготовку не менее 50 часов на тренажерном устройстве имитации полета самолета, допущенном к применению для отработки взаимодействия пилотов;

для управления вертолетом - имеет свидетельство коммерческого пилота или свидетельство линейного пилота".

6. Пункт 5.82.2 изложить в следующей редакции:

"5.82.2. Эксплуатант назначает пилота в качестве КВС под наблюдением, который:

для управления самолетом с количеством пассажирских мест 103 и менее - имеет свидетельство коммерческого или свидетельство линейного пилота;

для управления самолетом с количеством пассажирских мест более 103 - имеет свидетельство линейного пилота. Пилот выполняет функции КВС под наблюдением в составе экипажа, включающего КВС, имеющего налет в качестве КВС не менее 500 часов на этом типе воздушного судна".