2. Основные мероприятия по организации школьных автобусных маршрутов
2.1. Маршруты для перевозки обучающихся определяются распоряжениями администраций муниципальных образований при соблюдении условий, обеспечивающих их безопасность.
2.2. Оценка соответствия состояния автомобильных дорог и подъездных путей требованиям безопасности движения осуществляется на основе обследования, проводимого комиссией, формируемой по решению администрации муниципального образования в составе работников организаций, осуществляющих перевозки обучающихся, работников дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, а также сотрудников Госавтоинспекции и Ространснадзора.
Комиссионное обследование дорожных условий на маршруте проводится не реже двух раз в год (весенне-летнее и осенне-зимнее обследования).
Оценка технического состояния автомобильных дорог в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов и других нормативных документов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения, проводится владельцами автомобильных дорог на основании результатов обследования и анализа информации о транспортно-эксплуатационных характеристиках автомобильных дорог. Допускается проведение оценки технического состояния автомобильных дорог на основании результатов обследования, выполненного иными лицами с разрешения владельцев автомобильных дорог.
2.3. Решение об открытии школьного автобусного маршрута принимается после устранения нарушений и повторного комиссионного обследования данного маршрута.
2.4. Не рекомендуется открытие школьных автобусных маршрутов для перевозки обучающихся, проходящих через:
нерегулируемые железнодорожные переезды;
2.5. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" определено, что транспортному обслуживанию (до образовательной организации и обратно) подлежат обучающиеся общеобразовательных организаций и воспитанники дошкольных организаций, расположенных в сельской местности, проживающие на расстоянии свыше 1 км от организации. Расстояние транспортного обслуживания не должно превышать 30 километров в одну сторону. Транспортное обслуживание обучающихся осуществляется транспортом, предназначенным для перевозки детей. Подвоз маломобильных обучающихся осуществляется специально оборудованным транспортным средством для перевозки указанных лиц.
Пешеходный подход обучающихся от жилых зданий к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м. Для сельских районов допускается увеличение радиуса пешеходной доступности до остановки до 1 км.
2.6. При подготовке к осуществлению перевозок обучающихся определяются рациональные места сбора, посадки и высадки обучающихся. Пространство, отведенное под остановку школьного автобуса для детей, ожидающих школьный автобус, должно быть достаточно большим, чтобы вместить их, не допустив выхода на проезжую часть, очищено от грязи, льда, снега. В пути следования остановку школьного автобуса можно производить на специальных площадках, других остановочных пунктах, а при их отсутствии - за пределами дороги, чтобы исключить внезапный выход ребенка (детей) на дорогу.
Остановка школьного автобуса должна быть оборудована навесом, огражденным с трех сторон, защищена барьером от проезжей части дороги (барьер не должен препятствовать движению детей к школьному автобусу и от него), иметь твердое покрытие и обзорность не менее 250 м со стороны дороги в соответствии с пунктом 10.5 раздела 10 СП 42.13330.2016 <2>.
--------------------------------
<2> Требования конкретизируются и дополняются с учетом региональных особенностей в региональных и местных нормативах градостроительного проектирования, утвержденных в установленном порядке, в соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 СП 42.13330.2016, принимая также во внимание, что пункт 10.5 раздела 10 СП 42.13330.2016 не входит в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2021 г. N 815.
Остановки школьного автобуса оборудуются указателями. На указателях размещается условное обозначение знака школьного автобуса и опознавательного знака "Перевозка детей", надпись "Школьный автобусный маршрут" с указанием времени прохождения школьных автобусов, осуществляющих перевозку детей.
2.7. Для обучающихся, проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслуживания, а также при транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий возможно предусмотреть пришкольный интернат из расчета 10% мест общей вместимости образовательной организации.
2.8. Функции организатора перевозок обучающихся могут быть переданы региональному или муниципальному оператору, осуществляющему централизованное предоставление услуги по осуществлению перевозок обучающихся.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей