76. Важную роль в гуманитарном сотрудничестве играют многосторонние связи, в том числе участие России в деятельности международных организаций и ее взаимодействие с региональными интеграционными объединениями. Большое значение при этом имеет проведение многосторонних культурных, научных, образовательных и спортивных мероприятий, включая международные фестивали, конференции, симпозиумы, олимпиады, универсиады, чемпионаты и другие мероприятия.
77. Необходимо стремиться к расширению участия России на международно-правовой основе в многостороннем гуманитарном сотрудничестве, в том числе с учетом возможного присоединения к наиболее важным и отвечающим интересам страны международным договорам.
78. Одной из целей многостороннего гуманитарного сотрудничества с международными организациями является максимально эффективное использование их возможностей для оказания содействия культурно-гуманитарному развитию нашей страны, активизации обменов на всех уровнях, включая региональный, с учетом требований законодательства Российской Федерации.
79. При осуществлении многостороннего гуманитарного сотрудничества в области культуры, науки, образования, молодежной политики и спорта большое значение имеет продвижение на международной арене российских позиций при определении единых подходов к реализации гуманитарной политики в этих областях в многосторонних форматах, в том числе путем выработки общих правил, обмена передовыми практиками организации деятельности, внедрения лучшего российского опыта за рубежом и использования лучшего зарубежного опыта для содействия совершенствованию гуманитарной политики в России.
80. Российская Федерация как многонациональное и многоконфессиональное государство способствует установлению равноправного взаимовыгодного диалога и партнерства между культурами и религиями, в том числе последовательно проводит эту линию в рамках ООН, СНГ, ЮНЕСКО и других международных универсальных и региональных организаций.
81. Особое место в установлении равноправного взаимовыгодного диалога и партнерства между культурами и религиями принадлежит ООН и ее специализированным учреждениям. ООН играет фундаментальную роль в налаживании полноценного межцивилизационного диалога, направленного на достижение согласия между представителями различных культур, религий и конфессий.
82. Приоритетным направлением гуманитарной политики России является развитие многостороннего гуманитарного сотрудничества с государствами - участниками СНГ, которое осуществляется в соответствии с целями и задачами, определенными в Концепции дальнейшего развития Содружества Независимых Государств и плане основных мероприятий по ее реализации.
83. Основной задачей многостороннего гуманитарного сотрудничества с государствами - участниками СНГ является формирование единого культурного, образовательного и информационного пространства, сохранение многовековых духовных связей с народами этих государств, всестороннее развитие таких связей, поиск новых эффективных форм сотрудничества, укрепление исторически сложившихся позиций русского языка в этих государствах.
84. Многостороннее гуманитарное сотрудничество с государствами - участниками СНГ должно осуществляться в тесном взаимодействии с Советом по гуманитарному сотрудничеству государств - участников СНГ и Межгосударственным фондом гуманитарного сотрудничества государств - участников СНГ. Следует способствовать развитию взаимодействия Фонда с другими международными институтами, занимающимися гуманитарной проблематикой.
85. Необходимо последовательно развивать взаимодействие с ЮНЕСКО, целью которой является содействие укреплению мира и безопасности путем расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры. Важно не допускать дальнейшей политизации этой Организации, исключая из ее повестки дня вопросы территориальной целостности и суверенитета, приводящие к возникновению конфликтного потенциала на этой важной международной площадке. В интересах сохранения традиционной для ЮНЕСКО атмосферы консенсуса, всеобщей вовлеченности, взаимного уважения и равноправного диалога следует решительно пресекать попытки продвижения отдельными государствами политически мотивированных и неуниверсальных инициатив, а также противодействовать безосновательному навязыванию обсуждения тематики прав человека в рамках этой Организации. Залогом широкого признания ведущей роли ЮНЕСКО в многостороннем культурном, образовательном и научном сотрудничестве является сохранение ее межправительственного характера, соблюдение положений Устава ЮНЕСКО, а также решений ее руководящих органов.
86. Следует добиваться совершенствования содержательного наполнения и форм деятельности ЮНЕСКО в Российской Федерации, расширения географии ее присутствия в России в целях поддержки отечественной культуры, науки и образования. Необходимо способствовать объединению российской общественности на основе ценностей, закрепленных в Уставе ЮНЕСКО, более активно задействовать интеллектуальный потенциал России в целях реализации задач гуманитарной политики Российской Федерации за рубежом.
87. Важно грамотно использовать возможности сотрудничества со Всемирной организацией интеллектуальной собственности, Всемирной организацией здравоохранения, Детским фондом ООН, Программой ООН по окружающей среде, Международным советом по охране памятников и достопримечательных мест, Международным исследовательским центром по сохранению и реставрации культурных ценностей, Международным советом музеев, Международным советом архивов, Международным советом по музыке, Международным советом по танцу, Международным театральным институтом, Международной ассоциацией изобразительных искусств, Международной ассоциацией издателей и другими специализированными учреждениями ООН, организациями и структурами системы ООН, а также с межправительственными и неправительственными организациями, организациями и общественными объединениями иностранных государств, осуществляющими деятельность, направленную на развитие международного культурно-гуманитарного сотрудничества.
88. В целях расширения туристских связей необходимо в полной мере использовать потенциал заинтересованных организаций. При этом особое внимание следует уделять работе по развитию взаимовыгодного сотрудничества с соответствующими международными организациями, государственными органами и организациями иностранных государств для продвижения российских интересов в области туризма с учетом его значимой роли в сближении государств и регионов, налаживании гуманитарных и экономических связей.
89. В части, касающейся развития сотрудничества в области реагирования на чрезвычайные ситуации, большое значение имеют партнерские отношения с Международной организацией гражданской обороны.
90. Одним из приоритетов России остается взаимодействие с другими государствами в общеевропейском формате по вопросам, связанным с культурой, наукой, образованием, молодежной политикой и спортом. Следует активнее расширять участие России в отвечающих ее интересам международных договорах в области культуры, образования, и спорта.
91. Необходимо продолжать развивать многостороннее гуманитарное сотрудничество в рамках таких международных региональных организаций и объединений, как ШОС, Организация Черноморского экономического сотрудничества, диалоговое партнерство Россия - АСЕАН, форум "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей