Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 2. Критерии выявления необычных сделок

Приложение N 2

к Временным рекомендациям

по отдельным положениям

правил внутреннего контроля,

разрабатываемых организациями,

совершающими операции

с денежными средствами

или иным имуществом, в целях

противодействия легализации

(отмыванию) доходов,

полученных преступным путем,

и финансированию терроризма

КРИТЕРИИ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕОБЫЧНЫХ СДЕЛОК

┌───┬────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ N │ │

│п/п│ │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ 1.│Немотивированный отказ в предоставлении клиентом сведений│

│ │(помимо установленных нормативными правовыми документами),│

│ │но запрашиваемых в соответствии со сложившейся практикой, в│

│ │том числе о своем доверителе (в случае, когда клиент│

│ │выступает в качестве представителя юридического или│

│ │физического лица), а также излишняя озабоченность клиента│

│ │вопросами конфиденциальности в отношении осуществляемой│

│ │операции (сделки) │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ 2.│Пренебрежение клиентом более выгодными условиями оказания│

│ │услуг (тариф комиссионного вознаграждения и т.д.), а также│

│ │предложение клиентом необычно высокой комиссии или комиссии,│

│ │заведомо отличающейся от обычно взимаемой комиссии при│

│ │оказании такого рода услуг │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ 3.│Наличие нестандартных или необычно сложных инструкций по│

│ │порядку проведения расчетов, отличающихся от обычной│

│ │практики, используемой данным клиентом, или от обычной│

│ │рыночной практики │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ 4.│Предложение клиента осуществить возврат причитающейся суммы│

│ │по расторгнутой сделке третьим лицам, в том числе на счет в│

│ │банк-нерезидент │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ 5.│Настоятельное желание клиента работать самостоятельно с│

│ │удаленного терминала │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ 6.│Внесение в операцию (сделку) дополнений и изменений, не│

│ │соответствующих установившейся практике деятельности│

│ │организации │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ 7.│Необоснованная поспешность в проведении операции, на которой│

│ │настаивает клиент │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ 8.│Внесение клиентом в ранее согласованную схему операции│

│ │(сделки) непосредственно перед началом ее реализации│

│ │значительных изменений, особенно касающихся направления│

│ │движения денежных средств или иного имущества │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ 9.│Передача клиентом поручения об осуществлении операции через│

│ │представителя (посредника), если представитель (посредник)│

│ │выполняет поручение клиента без вступления в прямой (личный)│

│ │контакт с организацией, осуществляющей операции с денежными│

│ │средствами или иным имуществом │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┤

│10.│Отсутствие информации о клиенте (юридическом лице, в том│

│ │числе кредитной организации) в официальных справочных│

│ │изданиях, а также невозможность осуществить связь с клиентом│

│ │по указанным им адресам и телефонам │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┤

│11.│Сложности, возникающие у организации, осуществляющей│

│ │операции с денежными средствами или иным имуществом, при│

│ │проверке представляемых клиентом в соответствии с│

│ │внутренними документами организации сведений, неоправданные│

│ │задержки в предоставлении клиентом документов и информации,│

│ │представление клиентом информации, которую невозможно│

│ │проверить или данная проверка является слишком дорогостоящей│

├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┤

│12.│Невозможность установления контрагентов клиента │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┤

│13.│Организация, осуществляющая операции с денежными средствами│

│ │или иным имуществом, располагает данными о том, что│

│ │информация, представленная клиентом об участниках сделки,│

│ │содержит неверные (заведомо ложные) сведения │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┤

│14.│Отсутствие очевидной связи между характером и родом│

│ │деятельности клиента с услугами, за которыми клиент│

│ │обращается к организации, осуществляющей операции с│

│ │денежными средствами или иным имуществом │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┤

│15.│Запутанный или необычный характер сделки, не имеющей│

│ │очевидного экономического смысла или очевидной законной цели│

├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┤

│16.│Несоответствие сделки целям деятельности организации,│

│ │установленным учредительными документами этой организации │

├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┤

│17.│Выявление неоднократного совершения операций или сделок,│

│ │характер которых дает основание полагать, что целью их│

│ │осуществления является уклонение от процедур обязательного│

│ │контроля, предусмотренных федеральным законом │

└───┴────────────────────────────────────────────────────────────┘