Приложение N 2. Критерии выявления необычных сделок
к Временным рекомендациям
по отдельным положениям
правил внутреннего контроля,
разрабатываемых организациями,
совершающими операции
с денежными средствами
или иным имуществом, в целях
противодействия легализации
(отмыванию) доходов,
полученных преступным путем,
и финансированию терроризма
КРИТЕРИИ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕОБЫЧНЫХ СДЕЛОК
┌───┬────────────────────────────────────────────────────────────┐
│п/п│ │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1.│Немотивированный отказ в предоставлении клиентом сведений│
│ │(помимо установленных нормативными правовыми документами),│
│ │но запрашиваемых в соответствии со сложившейся практикой, в│
│ │том числе о своем доверителе (в случае, когда клиент│
│ │выступает в качестве представителя юридического или│
│ │физического лица), а также излишняя озабоченность клиента│
│ │вопросами конфиденциальности в отношении осуществляемой│
│ │операции (сделки) │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2.│Пренебрежение клиентом более выгодными условиями оказания│
│ │услуг (тариф комиссионного вознаграждения и т.д.), а также│
│ │предложение клиентом необычно высокой комиссии или комиссии,│
│ │заведомо отличающейся от обычно взимаемой комиссии при│
│ │оказании такого рода услуг │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 3.│Наличие нестандартных или необычно сложных инструкций по│
│ │порядку проведения расчетов, отличающихся от обычной│
│ │практики, используемой данным клиентом, или от обычной│
│ │рыночной практики │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 4.│Предложение клиента осуществить возврат причитающейся суммы│
│ │по расторгнутой сделке третьим лицам, в том числе на счет в│
│ │банк-нерезидент │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 5.│Настоятельное желание клиента работать самостоятельно с│
│ │удаленного терминала │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 6.│Внесение в операцию (сделку) дополнений и изменений, не│
│ │соответствующих установившейся практике деятельности│
│ │организации │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 7.│Необоснованная поспешность в проведении операции, на которой│
│ │настаивает клиент │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 8.│Внесение клиентом в ранее согласованную схему операции│
│ │(сделки) непосредственно перед началом ее реализации│
│ │значительных изменений, особенно касающихся направления│
│ │движения денежных средств или иного имущества │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 9.│Передача клиентом поручения об осуществлении операции через│
│ │представителя (посредника), если представитель (посредник)│
│ │выполняет поручение клиента без вступления в прямой (личный)│
│ │контакт с организацией, осуществляющей операции с денежными│
│ │средствами или иным имуществом │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│10.│Отсутствие информации о клиенте (юридическом лице, в том│
│ │числе кредитной организации) в официальных справочных│
│ │изданиях, а также невозможность осуществить связь с клиентом│
│ │по указанным им адресам и телефонам │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│11.│Сложности, возникающие у организации, осуществляющей│
│ │операции с денежными средствами или иным имуществом, при│
│ │проверке представляемых клиентом в соответствии с│
│ │внутренними документами организации сведений, неоправданные│
│ │задержки в предоставлении клиентом документов и информации,│
│ │представление клиентом информации, которую невозможно│
│ │проверить или данная проверка является слишком дорогостоящей│
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│12.│Невозможность установления контрагентов клиента │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│13.│Организация, осуществляющая операции с денежными средствами│
│ │или иным имуществом, располагает данными о том, что│
│ │информация, представленная клиентом об участниках сделки,│
│ │содержит неверные (заведомо ложные) сведения │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│14.│Отсутствие очевидной связи между характером и родом│
│ │деятельности клиента с услугами, за которыми клиент│
│ │обращается к организации, осуществляющей операции с│
│ │денежными средствами или иным имуществом │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│15.│Запутанный или необычный характер сделки, не имеющей│
│ │очевидного экономического смысла или очевидной законной цели│
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│16.│Несоответствие сделки целям деятельности организации,│
│ │установленным учредительными документами этой организации │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│17.│Выявление неоднократного совершения операций или сделок,│
│ │характер которых дает основание полагать, что целью их│
│ │осуществления является уклонение от процедур обязательного│
│ │контроля, предусмотренных федеральным законом │
└───┴────────────────────────────────────────────────────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей