Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Проведение экспертизы проектов примерных программ

7. Проекты примерных программ направляются разработчиками для организации проведения экспертизы в УМО в системе общего образования на бумажном носителе и в электронной форме (далее - комплект документов) с сопроводительным письмом.

В случае если УМО в системе общего образования является разработчиком проекта примерной программы, то оно самостоятельно организует проведение экспертизы проекта примерной программы.

8. Проекты примерных программ проходят экспертизу на соответствие положениям федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования.

9. Проекты примерных программ в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации в соответствии с ее внутренними установлениями <5>.

--------------------------------

<5> Часть 3 статьи 87 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

К экспертизе примерных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации <6>.

--------------------------------

<6> Часть 12 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

10. УМО в системе общего образования в течение 7 рабочих дней со дня получения проекта примерной программы:

направляет комплект документов не менее чем в две организации, осуществляющие образовательную деятельность, и (или) научные организации (далее - образовательные и научные организации), не являющиеся разработчиками проекта примерной программы и определяемые УМО в системе общего образования;

направляет комплект документов в централизованную религиозную организацию (при необходимости);

размещает информацию о разработке проекта примерной программы с проектом примерной программы на официальном сайте УМО в системе общего образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт) и обеспечивает создание технических и организационных условий для публичного представления предложений по проекту примерной программы.

11. Образовательные или научные организации в месячный срок со дня получения проекта примерной программы проводят его экспертизу и направляют экспертное заключение в УМО в системе общего образования.

12. Централизованная религиозная организация в месячный срок со дня получения проекта примерной программы проводит его экспертизу и направляет экспертное заключение в УМО в системе общего образования (при необходимости).

13. К экспертизе проектов примерных программ могут привлекаться общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования, соответствующей направленности примерной программы.

14. В случае непредставления экспертного заключения в сроки для проведения экспертизы, установленные пунктами 11 и 12 настоящего Порядка, проект примерной программы считается прошедшим экспертизу.

15. Проект примерной программы с прилагаемыми экспертными заключениями и поступившими предложениями по проекту примерной программы, указанными в абзаце четвертом пункта 10 настоящего Порядка (при наличии), рассматривается на заседании УМО в системе общего образования в течение 30 рабочих дней со дня их получения.

16. По результатам рассмотрения проекта примерной программы УМО в системе общего образования принимает одно из следующих решений:

а) одобрить примерную программу;

б) одобрить примерную программу, исключив из реестра примерных основных общеобразовательных программ (далее - реестр) предыдущую соответствующую примерную программу;

в) отклонить проект примерной программы;

г) направить проект примерной программы на доработку с последующим повторным рассмотрением на заседании УМО в системе общего образования.

Решения УМО в системе общего образования принимаются простым большинством голосов членов УМО в системе общего образования, участвующих в его заседании. В работе УМО в системе общего образования могут принимать участие приглашенные представители органов государственной власти, юридические и физические лица, а также иностранные юридические лица и иностранные граждане <7>.

--------------------------------

<7> Пункты 11 и 12 Типового положения об учебно-методических объединениях в системе общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 ноября 2018 г. N 247 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 января 2019 г., регистрационный N 53575).

17. Решение УМО в системе общего образования, в том числе содержащее информацию об учете результатов экспертных заключений и предложений по проекту примерной программы, указанных в абзаце четвертом пункта 10 настоящего Порядка, оформляется протоколом, копия которого в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения направляется разработчикам.

18. При поступлении в УМО в системе общего образования доработанного проекта примерной программы, по которому было принято решение о направлении его на доработку с последующим повторным рассмотрением, осуществляется повторное размещение указанного проекта на сайте, проведение его экспертизы и рассмотрение в соответствии с настоящим Порядком.