Рекомендации по созданию специальных, в том числе психолого-педагогических, условий при проведении цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном" с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рекомендации по созданию специальных, в том числе
психолого-педагогических, условий при проведении цикла
внеурочных занятий "Разговоры о важном" с обучающимися
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Внеурочные занятия из цикла "Разговоры о важном" должны планироваться с учетом требований 1-го и 2-го варианта АООП УО (ИН) и особых образовательных потребностей обучающихся данной категории.
Материал должен быть сокращен и адаптирован в соответствии с требованиями ФГОС УО (ИН) к:
- планируемым результатам (личностные и предметные);
- содержательной части (доступность тематики, вариативность в соответствии с индивидуальными особенностями и жизненным опытом каждого ученика ["День матери", "День отца"], уместность использования некоторых материалов, например, таких как платформа "Россия - страна возможностей", направленность на решение коррекционных задач - активизация познавательного интереса, фиксация внимания, усвоение новых знаний, закрепление в личном практическом опыте);
- подаче материала (использовать в речи учителя доступные формулировки - сократить или упростить использование терминологии, например, "активная жизненная позиция", "амбассадоры"; подбор стихотворных текстов, пословиц и поговорок должен учитывать коммуникативные возможности обучающихся, умение читать, их личностные особенности при организации групповых игр и инсценировок; в начальной школе использовать предметно-практическую и живую наглядность дополнительно к видеороликам; учитывать возможности в осмыслении новой информации обучающимися, добавить в содержание конкретизирующие вопросы, заменить эвристическую беседу на общую, активно используя личный опыт детей; включить игровые приемы обучения с элементами беседы, наглядные и словесные подсказки, интерактивные задания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, с возможностью участия каждого ученика);
- к организации занятий (повторение пройденного материала на последующих уроках; использование физминуток, релаксирующих упражнений, включение мероприятий, игровых моментов, поощряющих и стимулирующих активность каждого ученика, создание положительной эмоциональной атмосферы).
Таким образом, разработанные сценарии занятий могут быть использованы в работе учителя при организации внеурочной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями при следующих условиях:
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей