Рекомендации по созданию специальных, в том числе психолого-педагогических, условий при проведении цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном" с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рекомендации по созданию специальных, в том числе

психолого-педагогических, условий при проведении цикла

внеурочных занятий "Разговоры о важном" с обучающимися

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Внеурочные занятия из цикла "Разговоры о важном" должны планироваться с учетом требований 1-го и 2-го варианта АООП УО (ИН) и особых образовательных потребностей обучающихся данной категории.

Материал должен быть сокращен и адаптирован в соответствии с требованиями ФГОС УО (ИН) к:

- планируемым результатам (личностные и предметные);

- содержательной части (доступность тематики, вариативность в соответствии с индивидуальными особенностями и жизненным опытом каждого ученика ["День матери", "День отца"], уместность использования некоторых материалов, например, таких как платформа "Россия - страна возможностей", направленность на решение коррекционных задач - активизация познавательного интереса, фиксация внимания, усвоение новых знаний, закрепление в личном практическом опыте);

- подаче материала (использовать в речи учителя доступные формулировки - сократить или упростить использование терминологии, например, "активная жизненная позиция", "амбассадоры"; подбор стихотворных текстов, пословиц и поговорок должен учитывать коммуникативные возможности обучающихся, умение читать, их личностные особенности при организации групповых игр и инсценировок; в начальной школе использовать предметно-практическую и живую наглядность дополнительно к видеороликам; учитывать возможности в осмыслении новой информации обучающимися, добавить в содержание конкретизирующие вопросы, заменить эвристическую беседу на общую, активно используя личный опыт детей; включить игровые приемы обучения с элементами беседы, наглядные и словесные подсказки, интерактивные задания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, с возможностью участия каждого ученика);

- к организации занятий (повторение пройденного материала на последующих уроках; использование физминуток, релаксирующих упражнений, включение мероприятий, игровых моментов, поощряющих и стимулирующих активность каждого ученика, создание положительной эмоциональной атмосферы).

Таким образом, разработанные сценарии занятий могут быть использованы в работе учителя при организации внеурочной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями при следующих условиях:

1) с возможностью сохранения структуры занятия;

2) со значительной корректировкой их содержательной части.