Рекомендации по созданию специальных, в том числе психолого-педагогических, условий при проведении цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном" с обучающимися с тяжелыми множественными нарушениями развития
Рекомендации по созданию специальных, в том числе
психолого-педагогических, условий при проведении цикла
внеурочных занятий "Разговоры о важном" с обучающимися
с тяжелыми множественными нарушениями развития
Необходимо адаптировать цели и задачи в соответствии с имеющимися у обучающихся представлениями об окружающем мире, а также актуальными уровнями интеллектуального и речевого развития.
Ориентир при постановке целей: развитие нравственных и социокультурных ценностей; практических представлений, умений и навыков для ориентации в социальной среде и правилах поведения, самореализации и достижения максимально возможной самостоятельности.
Ориентиры при постановке задач: развитие элементарных представлений о явлениях социальной жизни, объектах окружающего мира, течении времени, о себе, близких и окружающих людях, возрасте, своей стране и важных для нее событиях и личностях. Развитие коммуникации с помощью доступных средств, взаимодействия и сотрудничества с разными людьми. Развитие способностей в различных видах деятельности и умения применять полученные знания в повседневной жизни.
Выбор формы проведения занятия необходимо осуществлять с учетом уровней интеллектуального и речевого развития обучающихся, а также их сенсорных возможностей, например: игровая форма, беседа с игровыми элементами, беседа с элементами эвристической.
При разработке сценариев занятий необходимо учитывать имеющийся практический жизненный опыт обучающихся, сформированность у них образного мышления, возможности слухового и зрительного восприятия. Комплект заданий формируется с учетом необходимых технических средств индивидуальной помощи, использования специфических обучающих средств, например: печатных изображений, предметных и графических алгоритмов, электронных средств коммуникации, внешних стимулов. Для занятий могут быть использованы натуральные объекты, муляжи, макеты, предметные и сюжетные картинки, пиктограммы с изображением объектов, действий, правил поведения и т.д. Продолжительность и наполнение электронных материалов определяются с учетом состояния здоровья и возможностей концентрации на выполнении задания без потери продуктивности. Рекомендуется использование доступных средств общения, простого вербального и музыкального сопровождения, не перегруженного и ограниченного по длительности.
При разработке мотивационного блока занятия необходимо учитывать имеющийся практический жизненный опыт обучающихся, сформированность у них образного мышления, возможности слухового и зрительного восприятия.
В мотивационный блок рекомендуется включение:
- педагогических средств и приемов сохранения спокойной, дружелюбной, деловой атмосферы;
- использования эмоционально-выразительных, технических и обучающих средств, улучшающих восприятие, двигательную активность и познавательную деятельность, увеличивающих длительность внимания и работоспособность;
- общения с использованием наиболее доступных по содержанию и смыслу инструкций;
- предоставление времени для выполнения каждой части задания самостоятельно.
Необходимо адаптирование содержательной части занятия и используемого речевого словаря с учетом уровней интеллектуального и речевого развития обучающихся, а также их сенсорных возможностей. Особое внимание следует уделить структурированию образовательного пространства и времени, предполагающему возможность поэтапно ("пошагово") понимать последовательность и взаимосвязь предлагающихся на занятии явлений и событий.
При подведении итогов важно четко сформулировать основные идеи и выводы по теме занятия.
Основная задача заключительного этапа - сохранение положительного импульса от занятия, основанного на балансе между игровой и обучающей компонентой.
При проведении занятий необходимо обеспечивать соответствующую слухозрительным возможностям обучающихся наглядность материала, использовать доступные средства общения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей