III. Цели, задачи, мероприятия и показатели (индикаторы) государственной политики в сферах агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов
III. Цели, задачи, мероприятия
и показатели (индикаторы) государственной политики в сферах
агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов
Ежегодно мировая экономика существенно трансформируется, и, как следствие, появляется необходимость формирования прорывных решений и технологий для внедрения платформы по долгосрочному перспективному развитию агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов для устойчивого социально-экономического развития, повышения конкурентоспособности отечественной продукции указанных комплексов, усиления продовольственной безопасности Российской Федерации, развития научного и инновационного направлений (генетика и селекция), обеспечения эффективного вовлечения в оборот и управления землями сельскохозяйственного назначения, воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения, цифровой трансформации, развития новых направлений экспорта.
Российская Федерация в настоящее время находится в условиях внешнеполитического санкционного давления, усиления структурных дисбалансов в мировой экономике, использования дискриминационных мер в отношении ключевых отраслей и подотраслей российской экономики, роста конфликтного потенциала в зонах экономических интересов страны и вблизи ее границ, увеличения колебаний конъюнктуры мировых товарных и финансовых рынков, изменения структуры мирового спроса на энергоресурсы, деятельности антироссийских экономических объединений, уязвимости информационной инфраструктуры, а также исчерпания экспортно-сырьевой модели развития и отсутствия российских несырьевых компаний среди глобальных лидеров мировой экономики. Также на развитие российской экономики в целом и агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов в частности негативное влияние оказало распространение в 2020 - 2021 годах новой коронавирусной инфекции.
Государственная политика в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов в наибольшей степени влияет на достижение национальных целей, обозначенных в Указе о национальных целях, на их основные приоритеты, направленные на обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации, роста доходов населения и занятости, социальное обеспечение сельского населения, поддержку предпринимательства в сельской местности, включая сферу сельского туризма, увеличение предложения жилья на селе и повышение его качества, рост уровня технологического развития и цифровизации, наращивание уровня и качества инвестиций в основной капитал, рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров, повышение конкурентоспособности продукции агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов с учетом процессов по импортозамещению, достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики.
При этом развитие агропромышленного комплекса напрямую связано с качеством и уровнем жизни сельского населения и социально-экономическим развитием сельских муниципальных образований в целом. Стоит учитывать необходимость развития инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры в сельской местности.
Государственная политика в агропромышленном комплексе учитывает в среднесрочной перспективе повышение качества жизни сельского населения за счет реализации мероприятий по созданию новых субъектов малого и среднего предпринимательства, улучшению жилищных условий, повышению доступности объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, связи и телекоммуникаций, цифровых сервисов, объектов торговли, обеспечивающих физическую доступность продовольственных и бытовых товаров.
Для прорывного развития агропромышленного комплекса необходимо обеспечить реализацию комплекса мер, направленных на эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративного комплекса Российской Федерации, а также на формирование единой цифровой базы, позволяющей агрегировать все необходимые данные о состоянии отраслей, подотраслей и направлений указанных комплексов.
С учетом ежегодных климатических изменений, возникновения опасных природных явлений и чрезвычайных ситуаций природного характера немаловажную роль в развитии агропромышленного комплекса играет механизм сельскохозяйственного страхования, позволяющий осуществлять страховую защиту связанных с производством сельскохозяйственной продукции имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Важное значение для развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов имеет создание качественной образовательной среды для подготовки высококвалифицированных кадров для сельского хозяйства, пищевой промышленности, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства), а также в области государственного и муниципального управления.
Основу государственной политики в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов, включая устойчивое развитие сельских территорий, планируется сформировать из 8 целей Стратегии, направленных на достижение национальных целей, обозначенных в Указе о национальных целях, а именно: национальная цель N 3 "Комфортная и безопасная среда для жизни" и национальная цель N 4 "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" формируют цель Стратегии "Сохранение доли сельского населения в общей численности населения Российской Федерации".
Для достижения указанной цели реализуются:
в рамках государственной программы развития сельских территорий - мероприятия по улучшению жилищных условий сельского населения, развитию рынка труда на сельских территориях, созданию и развитию социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры и благоустройству сельских территорий, а также аналитическому, нормативному, методическому обеспечению комплексного развития сельских территорий;
в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства - мероприятия по созданию системы поддержки фермеров и сельской кооперации, развитию сельского туризма.
Показателями (индикаторами), отражающими эффективность указанной цели, являются:
доля сельского населения в общей численности населения Российской Федерации:
до 2024 года - 25 процентов (базовый вариант), 25 процентов (целевой вариант);
в 2030 году - 23,6 процента (базовый вариант), 25 процентов (целевой вариант);
соотношение среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств:
до 2024 года - 65,2 процента (базовый вариант), 65,2 процента (целевой вариант);
в 2030 году - 65,3 процента (базовый вариант), 70 процентов (целевой вариант);
доля общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах:
до 2024 года - 42 процента (базовый вариант), 42 процента (целевой вариант);
в 2030 году - 42 процента (базовый вариант), 54 процента (целевой вариант);
количество человек, вовлеченных в субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере сельского хозяйства, в том числе за счет средств государственной поддержки (нарастающим итогом):
до 2024 года - 99 тыс. человек (базовый вариант), 122 тыс. человек (целевой вариант);
в 2030 году - 174 тыс. человек (базовый вариант), 198 тыс. человек (целевой вариант);
количество объектов сельского туризма, реализуемых с помощью государственной поддержки (нарастающим итогом):
до 2024 года - 266 единиц (базовый вариант), 400 единиц (целевой вариант);
в 2030 году - 1166 единиц (базовый вариант), 2000 единиц (целевой вариант).
Необходимо отметить, что достижение цели и показателей Стратегии, связанных с национальной целью N 3 "Комфортная и безопасная среда для жизни" и национальной целью N 4 "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", обеспечиваемое за счет реализации мероприятий государственной программы развития сельских территорий, возможно в случае ее финансирования согласно объемам, предусмотренным государственной программой развития сельских территорий на 1 января 2020 г. с учетом ежегодной корректировки на индекс инфляции, и сохранения финансирования национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 г. N 16.
В рамках подготовки высококвалифицированных кадров существует необходимость ускоренного стимулирования развития отраслевых институтов, позволяющих подготовить профессиональные кадры с учетом современных технологических условий.
Повышение уровня образования граждан обеспечивает увеличение доли высококвалифицированных кадров, занятых в агропромышленном комплексе.
В целях обеспечения ускоренного импортозамещения критически важных видов сельскохозяйственной продукции, а также продукции, используемой в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексах, национальная цель N 4 "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" формирует цель Стратегии "Повышение научно-технологического уровня агропромышленного комплекса за счет развития селекции и генетики".
Для достижения указанной цели решается задача, связанная с реализацией комплекса подпрограмм по развитию селекции и генетики.
Для решения указанной задачи реализуются мероприятия по улучшению генетического потенциала в животноводстве, развитию селекции и семеноводства сельскохозяйственных культур, разработке и внедрению технологии производства кормов и кормовых добавок для животных.
Показателями (индикаторами), отражающими эффективность указанной цели, являются:
темп прироста объема производства семян новых отечественных сортов сельскохозяйственных растений в рамках реализации Федеральной научно-технической программы по отношению к предшествующему году (базовый и целевой варианты):
темп прироста объема производства отечественной племенной продукции (материала) в рамках реализации Федеральной научно-технической программы по отношению к предшествующему году (базовый и целевой варианты):
темп прироста объема производства отечественных высококачественных кормов, кормовых добавок для животных в рамках реализации Федеральной научно-технической программы по отношению к предшествующему году (базовый и целевой варианты):
Апробация передовых технологий и их дальнейшее внедрение в агропромышленный комплекс будут способствовать снижению импортозависимости в части семенного, генетического и посадочного материала.
Для достижения указанной цели Стратегии сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса внедряются и масштабируются новые передовые инновационные решения, учитывающие применение безопасных технологий при производстве продукции, повышаются качество и конкурентные преимущества.
Достижение этой цели Стратегии гарантирует увеличение конкурентных преимуществ российского агропромышленного комплекса в рамках развития экспортного потенциала.
Национальная цель N 4 "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" также формирует цели Стратегии "Увеличение произведенной добавленной стоимости" и "Увеличение физического объема инвестиций в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексах".
Для достижения указанной цели решается задача, связанная с развитием отраслей и технической модернизацией агропромышленного комплекса.
Для решения указанных задач в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства реализуются мероприятия по стимулированию повышения уровня квалификации кадров, разработке новых образовательных программ обучения, стимулированию увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции, в том числе путем применения высокопродуктивных сортов сельскохозяйственных культур и пород сельскохозяйственных животных, а также использования ресурсосберегающих и безопасных технологий и высокопроизводительной техники, увеличению доли продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе путем развития мощностей хранения и переработки сельскохозяйственного сырья.
Показателями (индикаторами), отражающими эффективность цели "Увеличение произведенной добавленной стоимости", являются:
достижение значения произведенной добавленной стоимости, создаваемой в сельском хозяйстве:
в 2024 году - 5100,5 млрд. рублей (целевой вариант), 4029,6 млрд. рублей (базовый вариант);
в 2030 году - 6551,9 млрд. рублей (целевой вариант), 4885,2 млрд. рублей (базовый вариант);
достижение значения произведенной добавленной стоимости при производстве пищевых продуктов, напитков и табачных изделий:
в 2024 году - 2931,5 млрд. рублей (целевой вариант), 2832,4 млрд. рублей (базовый вариант);
в 2030 году - 4393,3 млрд. рублей (целевой вариант), 3957,7 млрд. рублей (базовый вариант);
достижение значения индекса производства продукции агропромышленного комплекса:
в 2024 году - 108,6 процента (целевой вариант), 104,6 процента (базовый вариант);
в 2030 году - 129,7 процента (целевой вариант), 116,1 процента (базовый вариант);
внесение минеральных удобрений в пересчете на 100 процентов питательных веществ на 1 гектар посева сельскохозяйственных культур в сельскохозяйственных организациях:
в 2024 году - 86,3 кг/га (целевой вариант), 76,9 кг/га (базовый вариант);
в 2030 году - 115,6 кг/га (целевой вариант), 81,7 кг/га (базовый вариант);
оборот организаций по направлению "Рыболовство, рыбоводство и рыбопереработка" (базовый вариант):
в 2024 году - 564,8 млрд. рублей;
в 2030 году - 710,4 млрд. рублей;
объем добычи (вылова) водных биологических ресурсов (базовый вариант):
объем производства продукции товарной аквакультуры (рыбоводства), включая посадочный материал (базовый вариант):
Достижение указанной цели непосредственно влияет на увеличение инвестиций за счет повышения стоимостного объема продукции.
Для достижения цели "Увеличение физического объема инвестиций в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексах" решается задача, связанная со стимулированием инвестиционной активности в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексах.
Для решения указанной задачи реализуются мероприятия по стимулированию обновления основных фондов в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексах, обеспечению доступности льготных кредитных ресурсов и льготного лизинга для товаропроизводителей агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов, предоставлению налоговых преференций товаропроизводителям агропромышленного комплекса, внедрению нефинансовых мер по дополнительному привлечению инвестиций.
Активными участниками повышения объема инвестиций в основной капитал являются институты развития агропромышленного комплекса, а именно: акционерное общество "Российский Сельскохозяйственный банк" и акционерное общество "Росагролизинг".
Показателями (индикаторами), отражающими эффективность указанной цели, являются:
индекс физического объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" по полному кругу организаций к уровню 2020 года:
в 2024 году - 115,8 процента (целевой вариант), 91,1 процента (базовый вариант);
в 2030 году - 150 процентов (целевой вариант), 114 процентов (базовый вариант);
индекс физического объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Производство пищевых продуктов" по полному кругу организаций к уровню 2020 года:
в 2024 году - 125,5 процента (целевой вариант), 120,8 процента (базовый вариант);
в 2030 году - 141,4 процента (целевой вариант), 126,9 процента (базовый вариант);
индекс физического объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Производство напитков" по полному кругу организаций к уровню 2020 года:
в 2024 году - 124,9 процента (целевой вариант), 123,1 процента (базовый вариант);
в 2030 году - 140,8 процента (целевой вариант), 129,3 процента (базовый вариант).
Основной задачей является улучшение производственных мощностей. Для ее решения необходимо повышать уровень инвестиций в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексах.
Внедрение новых технологий, передовых решений, строительство современных предприятий требуют больших вложений со стороны сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса.
Основным приоритетом является поддержка предпринимательской инициативы путем предоставления различных мер государственной поддержки.
Так, например, возмещение прямых понесенных капитальных затрат планируется распространить в том числе на строительство предприятий по производству рыбных кормов и питомников по выращиванию рыбопосадочного материала.
Вместе с тем в среднесрочной перспективе необходимо внедрить нефинансовые инструменты поддержки предпринимательства, меры, позволяющие сократить затраты, и перенаправить высвобожденные средства на развитие производства, повышение уровня переработки сельскохозяйственной и рыбохозяйственной продукции.
Национальная цель N 4 "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" формирует также цели Стратегии "Увеличение объема экспорта продукции агропромышленного комплекса (в сопоставимых ценах)" и "Обеспечение продовольственной безопасности".
Для достижения этих целей решаются задачи, связанные с созданием новой товарной массы продукции агропромышленного комплекса, сохранением присутствия российской продукции агропромышленного комплекса с высокой добавленной стоимостью на традиционных рынках и диверсификацией экспорта на новые рынки за счет обеспечения бесперебойности поставок, устранением торговых барьеров (тарифных и нетарифных) для российской сельскохозяйственной продукции в зарубежных странах, созданием системы продвижения продукции агропромышленного комплекса на внешние рынки, достижением необходимого уровня самообеспечения по основным видам сельскохозяйственной продукции и продовольствия, вовлечением в оборот земель сельскохозяйственного назначения.
Для решения указанных задач в рамках федерального проекта "Экспорт продукции АПК" (национальный проект "Международная кооперация и экспорт") реализуются следующие мероприятия: стимулирование развития и повышение конкурентоспособности экспортно ориентированных отраслей, обеспечение логистических цепочек поставок сельскохозяйственной продукции, поддержка сертификации отечественной продукции, облегчение доступа отечественной сельскохозяйственной продукции на зарубежные рынки, создание сети атташе по агропромышленному комплексу, стимулирование поиска и открытия новых рынков сбыта.
Для решения поставленных задач в рамках Доктрины продовольственной безопасности реализуются следующие мероприятия:
повышение экономической доступности качественной пищевой продукции для формирования рациона здорового питания для всех групп населения, обеспечение физической доступности пищевой продукции;
повышение урожайности сельскохозяйственных культур, сохранение, восстановление и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения, рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения, соблюдение технологий производства сельскохозяйственных культур, обеспечение биологической безопасности территории Российской Федерации, в том числе проведение противоэпизоотических мероприятий, предотвращение возникновения и распространения болезней животных, развитие племенного дела, селекции и семеноводства, создание новых технологий производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Показателями (индикаторами), отражающими эффективность указанных целей, являются:
экспорт продукции агропромышленного комплекса (в сопоставимых ценах):
в 2024 году - 30 млрд. долларов США (целевой вариант), 29,5 млрд. долларов США (базовый вариант);
в 2030 году - 47,1 млрд. долларов США (целевой вариант), 41 млрд. долларов США (базовый вариант);
уровень самообеспечения Российской Федерации (целевой и базовый варианты):
по овощам и бахчевым культурам:
по фруктам и ягодам, включая виноград:
по мясу и мясопродуктам (в пересчете на мясо):
по молоку и молокопродуктам (в пересчете на молоко):
по рыбе и рыбопродуктам (в живом весе):
Основным ориентиром для достижения указанной цели Стратегии является централизация усилий для достижения уровня продовольственной безопасности и расширение экспорта продукции агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов.
В последние годы Российская Федерация демонстрировала значительные успехи в развитии экспорта аграрной продукции. Россия играет ключевую роль на мировом аграрном рынке и занимает лидирующие позиции по экспорту зерновых и продукции их переработки.
Экспорт российской продукции агропромышленного комплекса является одной из ключевых составляющих мировой продовольственной безопасности.
При условии обеспечения высокого уровня ценовой и качественной конкурентоспособности российской продукции, а также реализации действующих и развития новых направлений поддержки экспорта в отрасли производственный потенциал Российской Федерации в полной мере позволяет достичь указанной цели Стратегии.
Вместе с тем негативные факторы, связанные с неблагоприятной внешнеэкономической конъюнктурой, нарастающим дисбалансом в мировой экономике и кардинальными изменениями логистических цепочек поставок продукции, требуют пересмотра приоритетных направлений экспорта продукции агропромышленного комплекса. В связи с этим возникает необходимость переориентации части экспортных поставок на альтернативные рынки сельскохозяйственной продукции.
С учетом сложившихся тенденций в качестве приоритетных направлений развития экспорта продукции агропромышленного комплекса выделяются страны Ближнего Востока, Африки, Юго-Восточной Азии и ближнего зарубежья, а также Китай и Индия.
Таким образом, необходимо в ближайшие годы увеличить перерабатывающие мощности, создать новые товарные направления и группы, а также реализовать мероприятия по поддержке экспорта продукции агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов, в том числе направленные на поиск и выстраивание новых цепочек поставок на целевых рынках.
Для решения поставленных задач требуется реализация комплекса мер, направленных на содействие устойчивому присутствию и сбыту продукции агропромышленного комплекса на традиционных рынках, стимулирование продвижения российской продукции в приоритетные страны, снижение рисков при открытии новых направлений экспорта, обеспечение присутствия отечественной готовой продукции на зарубежных торговых площадках, а также консолидацию действий по выходу российской продукции агропромышленного комплекса на рынки иностранных государств.
В части продовольственной безопасности основными инструментами, необходимыми для сокращения рисков и угроз, а также достижения поставленной цели Стратегии, являются систематизация товарных потоков с учетом транспортной и территориальной доступности, строительство оптово-распределительных центров, мероприятия по совершенствованию ветеринарного, фитосанитарного и земельного законодательства, обеспечение эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения.
Кроме того, национальная цель N 4 "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" формирует цель Стратегии "Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения".
Для достижения указанной цели Стратегии должна быть существенно увеличена площадь используемых земель сельскохозяйственного назначения. Это одна из государственных задач, направленная на обеспечение продовольственной безопасности, сохранение, восстановление и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения, рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения, вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых пахотных земель, производство достаточных объемов сельскохозяйственной продукции, в том числе для наращивания экспорта, а также усиление темпов развития органического сельского хозяйства.
Учитывая особую ценность земель сельскохозяйственного назначения как основного средства производства в сельском хозяйстве, обеспечивающего получение товарной массы сельскохозяйственной продукции, приоритетными направлениями, обеспечивающими реализацию указанной задачи, являются совершенствование правового механизма, направленного на обеспечение охраны плодородных свойств земли и предотвращение уменьшения объемов земель сельскохозяйственного назначения, включая сельскохозяйственные угодья, установление механизмов защиты сельскохозяйственных земель от выбытия из сельскохозяйственного оборота, а также реализация мероприятий Госпрограммы вовлечения в оборот земель.
Госпрограмма вовлечения в оборот земель оказывает влияние на достижение показателей "Реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года", "Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн. человек" национальной цели N 4 "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство".
В качестве основных приоритетов и целей государственной политики в сфере эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации определены:
восстановление и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения, предотвращение сокращения площадей земель сельскохозяйственного назначения, рациональное использование таких земель, защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от водной и ветровой эрозии и опустынивания;
совершенствование оборота сельскохозяйственных земель;
расширение посевов сельскохозяйственных культур за счет неиспользуемых пахотных земель;
наращивание экспорта продукции агропромышленного комплекса;
обеспечение населения качественной и безопасной пищевой продукцией.
Дополнительно определены следующие задачи развития мелиоративно-водохозяйственного комплекса:
повышение эффективности сельскохозяйственного производства и продовольственной безопасности Российской Федерации;
удовлетворение потребностей сельского населения, объектов агропромышленного комплекса в качественных водных ресурсах;
обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;
защита населения и объектов экономики от наводнений и другого вредного воздействия вод на основе сбалансированного решения социально-экономических проблем;
сохранение благоприятной окружающей среды и природно-ресурсного потенциала, особенно в части сохранения и повышения плодородия почв, а также сохранения природных водных объектов.
На долгосрочную перспективу в качестве основных приоритетов государственной поддержки эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации определены:
развитие землеустройства, в том числе создание и (или) развитие информационной системы о землях сельскохозяйственного назначения;
развитие мелиоративного комплекса.
Целями Госпрограммы вовлечения в оборот земель являются:
получение достоверных и актуальных сведений о количественных характеристиках и границах земель сельскохозяйственного назначения в отношении 100 процентов земель сельскохозяйственного назначения, включая количественные и качественные характеристики сельскохозяйственных угодий, вовлекаемых в оборот;
вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения площадью не менее 13234,8 тыс. гектаров к концу 2030 года;
сохранение сельскохозяйственных угодий и химическая мелиорация почв на пашне к концу 2030 года на площади не менее 2895,2 тыс. гектаров;
обеспечение водного режима гидромелиоративных систем к концу 2030 года на площади 1353,5 тыс. гектаров;
предотвращение выбытия и сохранение мелиорированных земель в сельскохозяйственном обороте к концу 2030 года на площади не менее 3688,6 тыс. гектаров.
Показателями (индикаторами), отражающими эффективность указанных целей, являются:
объем достоверных и актуальных сведений о количественных характеристиках и границах земель сельскохозяйственного назначения, включая количественные и качественные характеристики сельскохозяйственных угодий, вовлекаемых в оборот:
в 2024 году - 66,62 процента (целевой вариант), 35,44 процента (базовый вариант);
в 2030 году - 100 процентов (базовый вариант);
площадь вовлеченных в оборот земель сельскохозяйственного назначения:
в 2024 году - 4269,7 тыс. гектаров (целевой вариант), 813,9 тыс. гектаров (базовый вариант);
в 2030 году - 13234,8 тыс. гектаров (целевой вариант), 5077,3 тыс. гектаров (базовый вариант), в том числе площадь сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в оборот за счет проведения культуртехнических мероприятий:
в 2024 году - 862 тыс. гектаров (целевой вариант), 429,7 тыс. гектаров (базовый вариант);
в 2030 году - 5000 тыс. гектаров (целевой вариант), 1087,7 тыс. гектаров (базовый вариант);
площадь введенных в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования:
в 2024 году - 137,5 тыс. гектаров (целевой вариант), 66,4 тыс. гектаров (базовый вариант);
в 2030 году - 853,5 тыс. гектаров (целевой вариант), 171,8 тыс. гектаров (базовый вариант).
Национальная цель N 5 "Цифровая трансформация" формирует цель Стратегии "Цифровая трансформация агропромышленного комплекса".
Для достижения указанной цели реализуются мероприятия по созданию единой цифровой платформы агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов, предоставлению государственных услуг в рамках полномочий Минсельхоза России и Росрыболовства, цифровизации прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, подлежащих прослеживанию, покрытию мониторинга рыбопромысловой деятельности пользователей водных биологических ресурсов в режиме, приближенном к реальному времени.
Показателями (индикаторами), отражающими эффективность указанной цели, являются:
создана и функционирует единая цифровая платформа агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов:
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 23.11.2023 N 3309-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 23.11.2023 N 3309-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 23.11.2023 N 3309-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 23.11.2023 N 3309-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 23.11.2023 N 3309-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 23.11.2023 N 3309-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 23.11.2023 N 3309-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 23.11.2023 N 3309-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
создан и функционирует Ситуационный цифровой центр Минсельхоза России и Росрыболовства:
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 23.11.2023 N 3309-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 23.11.2023 N 3309-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 23.11.2023 N 3309-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 23.11.2023 N 3309-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 23.11.2023 N 3309-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 23.11.2023 N 3309-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 23.11.2023 N 3309-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
количество отраслевых показателей, по которым собираются данные на единой цифровой платформе агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов:
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 23.11.2023 N 3309-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 23.11.2023 N 3309-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 23.11.2023 N 3309-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 23.11.2023 N 3309-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 23.11.2023 N 3309-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 23.11.2023 N 3309-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 23.11.2023 N 3309-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Единая цифровая платформа агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов позволит создать единую отраслевую базу агропромышленного комплекса, что будет способствовать получению единого однородного массива сопоставимых данных, необходимых для принятия обоснованных управленческих решений, а значит, получению оперативной информации о текущем состоянии агропромышленного комплекса.
Целевые показатели Стратегии приведены в приложении в целевом и базовом вариантах.
Достижение целей и целевых показателей Стратегии в соответствии с целевым вариантом возможно в случае обеспечения финансирования не менее 900 млрд. рублей ежегодно.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей