6. Структура ИТ-службы и рекомендуемое количество ставок

6. Структура ИТ-службы и рекомендуемое количество ставок.

Основные функциональные обязанности и штатные нормативы для специалистов ИТ-службы, необходимо устанавливать опираясь на данные методические рекомендации. Трудовые действия и необходимые квалификационные требования отражены в соответствующих профессиональных стандартах.

В зависимости от размера компьютерного парка, уровня развития ИТ в МО, особенностей структуры (в том числе - территориального расположения) МО отдельные направления деятельности могут быть объединены в одну службу или, наоборот, одно направление может быть разбито на несколько служб.

Один и тот же ИТ-специалист может принимать участие в нескольких направлениях работы ИТ-службы при наличии должной компетенции.

Если количестве ставок ИТ-специалистов в МО 2 и более, то одного из работников назначают руководителем группы ИТ.

При наличии в МО 4 и более штатных единиц специалистов по ИТ целесообразно объединение этих специалистов в рамках отдела, а в случае более 10 штатных единиц таких специалистов целесообразно создание центра цифровых технологий (вычислительного центра) с созданием внутри него отделов или групп, соответствующих направлениям деятельности ИТ-службы.

Основанием для составления штатного расписания по численности работников является среднесписочная численность (Чсп), которая рассчитывается по формуле:

Чсп = Чн x Кн,

где Чн - рассчитанная численность ИТ-службы, исходя из трудозатрат.

Кн - коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни и т.п., определяется по формуле:

00000001.wmz,

где % планируемых невыходов на работу устанавливается по данным бухгалтерского учета МО.