5. Направления деятельности ИТ-службы

Деятельность типовой ИТ-службы МО целесообразно разделить на шесть направлений:

1. Системное обслуживание автоматизированных информационных систем АИС и ресурсов МО, которое включает в себя:

1.1. Системное сопровождение серверного оборудования.

1.2. Системное сопровождение автоматизированных рабочих мест.

1.3. Системное сопровождение активного оборудования вычислительных сетей.

1.4. Системное сопровождение средств защиты информации.

1.5. Системное сопровождение сетевых приложений и систем.

2. Техническое обслуживание аппаратного обеспечения информационных систем и ресурсов:

2.1. Сопровождение пользователя по техническим вопросам.

2.2. Регламентные, профилактические работы, серверного и коммутационного оборудования, АРМ, периферийных устройств, других СВТ.

2.3. Комплексное техническое сопровождение серверного и коммутационного оборудовании, рабочих станций, периферийных устройств, других СВТ.

2.4. Ремонт серверного и коммутационного оборудовании, АРМ, периферийных устройств, других СВТ.

2.5. Техническое сопровождение ЛВС.

2.6. Организации нового АРМ в составе ЛВС.

2.7. Модернизация, улучшение технических параметров АРМ.

2.8. Техническая настройка нового оборудования и восстановленного после ремонта.

2.9. Техническое сопровождение принтеров и многофункциональных устройств.

3. Сервисное сопровождение прикладных систем:

3.1. Установка обновленных версий прикладных систем.

3.2. Резервное копирование БД прикладных систем.

3.3. Консультирование пользователей по различным вопросам, связанных с эксплуатацией прикладных систем.

4. Обеспечение ИБ АИС.

4.1. Разработка и проведение организационных и технических мероприятий по комплексной защите информации на предприятии.

4.2. Проведение работ по организации защиты информации.

4.3. Проведение работ по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры ЗО КИИ.

4.4. Проведение работ, связанных с использованием ЭП в МО.

5. Техническое обеспечение ВКС и телемедицинских консультаций.

6. Разработка прикладного ПО для нужд собственной МО.

В зависимости от специфики МО, ИТ-служба может иметь дополнительные направления. Часть направлений могут отсутствовать или быть переданы на аутсорсинг полностью или частично.