В распорядительной части

В распорядительной части:

В преамбуле распорядительного документа описывается прогнозируемая (сложившаяся) обстановка в результате чего вводится соответствующий режим функционирования для органов управления и сил муниципального звена, территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1. Установление режима функционирования "повышенная готовность" для соответствующих органов управления и сил РСЧС (в соответствии с пунктом 6 статьи 4.1 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", подпунктом "б" пункта 28 положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794).

2. Установление уровня реагирования в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил РСЧС (в соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

3. Указываются необходимые мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайной ситуации, сроки их выполнения, ответственные должностные лица, а также дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794, органы управления и силы РСЧС в режиме повышенной готовности осуществляют:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

4. В случае принятия дополнительных мер по защите населения и территорий (в соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"):

ограничение доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации;

определение порядка разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

определение порядка использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

приостановление деятельности организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

осуществление мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

В соответствии с пунктом 4 Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденного приказом МЧС России от 22.01.2013 N 33, решение о реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должно содержать сведения о:

перечне реализуемых дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в зависимости от складывающейся обстановки и необходимости их принятия;

границах территории, в пределах которой реализуются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

сроках, на которые реализуются или к которым должны быть реализованы дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

силах и средствах, привлекаемых для реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

порядке управления и взаимодействия при реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

вопросах всестороннего обеспечения реализуемых дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Решение о реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций оформляется соответствующим правовым актом.

5. Устанавливается контроль за исполнение настоящего постановления (должностное лицо).