4. Особенности реализации системы государственно-патриотического воспитания работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации в отношении кандидатов на службу и студентов (курсантов), обучающихся по договорам о целевом обучении с органами прокуратуры Российской Федерации

4. Особенности реализации системы

государственно-патриотического воспитания работников органов

и организаций прокуратуры Российской Федерации в отношении

кандидатов на службу и студентов (курсантов), обучающихся

по договорам о целевом обучении с органами прокуратуры

Российской Федерации

4.1. Работу по формированию социально значимых патриотически ориентированных ценностей, взглядов и убеждений у лиц, изъявивших желание проходить службу в системе прокуратуры Российской Федерации, необходимо проводить на всех этапах целевого обучения, начиная с организации конкурсного отбора кандидатов в абитуриенты для направления в образовательные организации высшего образования, осуществляющие подготовку кадров для органов прокуратуры (далее - образовательные организации), заканчивая трудоустройством выпускников согласно договорам о целевом обучении.

4.2. При организации отбора абитуриентов на обучение используются следующие формы государственно-патриотического воспитания:

осуществление информационно-разъяснительной и профориентационной работы в общеобразовательных организациях, суворовских военных училищах, нахимовских военно-морских училищах Министерства обороны Российской Федерации, кадетских корпусах, училищах, школах, интернатах, казачьих кадетских корпусах, а также с увольняемыми в запас военнослужащими при участии военных комиссариатов и командования воинских частей;

проведение работниками кадровых подразделений прокуратур бесед по вопросам особенностей прохождения службы в органах прокуратуры с учащимися и их родителями (законными представителями), преподавателями;

изучение деловых и личностных качеств абитуриентов, морально-психологических и нравственных характеристик.

4.3. В отношении студентов (курсантов) при организации учебного процесса, а также во внеучебное время наряду с отраженными в разделе 3 настоящей Концепции формами и методами государственно-патриотического воспитания используются следующие средства воспитания:

освоение студентами учебных дисциплин, формирующих необходимые ценностные установки, в том числе учебной дисциплины "Великая Отечественная война: без срока давности", сообщающей о преступлениях нацистов и их пособников против мирного населения оккупированных территорий Союза ССР в годы Великой Отечественной войны, изучение материалов Нюрнбергского военного трибунала над главными нацистскими преступниками, Международного военного трибунала для Дальнего Востока (Токийский процесс), Суда над бывшими военнослужащими японской Квантунской армии, обвиненными в подготовке и применении бактериологического оружия (Хабаровский процесс);

организация силами студенческих объединений совместно с органами и организациями прокуратуры, общественными объединениями ветеранов органов и организаций прокуратуры постоянно действующих выставок, посвященных истории Отечества и прокуратуры России;

проведение различных мероприятий, способствующих государственно-патриотическому воспитанию студентов (научные студенческие конференции, круглые столы, экскурсии и походы государственно-патриотической направленности), встречи с ветеранами прокуратуры и ветеранами войны;

поддержание различных форм студенческого самоуправления, затрагивающих все виды деятельности студентов (студенческие советы факультетов, образовательной организации, студенческие научные общества и др.).