Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 13 сентября 2022 г. N 1602

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ПОРЯДКУ ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ

СОГЛАШЕНИЙ О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ, ПО КОТОРЫМ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СТОРОНОЙ

1. Настоящий документ устанавливает общие требования к порядку заключения, изменения и прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, по которым Российская Федерация не является стороной (далее - соглашение).

В настоящем документе используются понятия, предусмотренные Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

2. Утверждаемые высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации правила заключения соглашений (далее - правила субъекта Российской Федерации) в соответствии с Федеральным законом и настоящим документом должны содержать:

а) порядок и сроки заключения, изменения и прекращения действия соглашений, включая порядок и сроки подачи и рассмотрения заявления о заключении соглашения (далее - заявление) и прилагаемых к нему документов и материалов, в том числе ходатайства заявителя о признании ранее заключенного договора связанным договором, иных документов заявителя;

б) порядок взаимодействия органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на подписание соглашения (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), с иными органами государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами в связи с заключением, изменением и (или) прекращением действия соглашений;

в) особенности раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей инвестиционный проект;

г) порядок проверки уполномоченным органом субъекта Российской Федерации представленного заявителем списка актов (решений), которые могут применяться с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона, путем сопоставления его с утвержденным в соответствии с частью 7.1 статьи 9 Федерального закона перечнем законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также путем проверки наличия согласования списка актов (решений) с главой муниципального образования, если список актов (решений) содержит муниципальные правовые акты.

3. Заявление, предусмотренное статьей 7 Федерального закона, прилагаемые к нему документы и материалы, включая проект соглашения (проект дополнительного соглашения к нему), в количестве экземпляров, равном числу сторон предполагаемого к заключению соглашения (дополнительного соглашения к нему), а также (если применимо) ходатайство заявителя о признании ранее заключенного договора в качестве связанного договора и (или) о включении в соглашение обязанностей субъекта (субъектов) Российской Федерации и (или) муниципального образования (муниципальных образований), предусмотренных частью 9 статьи 10 Федерального закона, составляются в электронной форме, подписываются уполномоченным лицом заявителя и могут быть направлены в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается реализация инвестиционного проекта.

4. Заявление составляется по форме согласно приложению N 1 к Правилам заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, изменения и прекращения действия таких соглашений, ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 г. N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений" (далее - Правила заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений).

Соглашение должно соответствовать типовой форме, предусмотренной приложением N 2 к Правилам заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений.

5. Правила субъекта Российской Федерации составляются с учетом положений Правил заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений в той мере, в какой они относятся к соглашениям, при условии соблюдения требований Федерального закона и настоящего документа.

6. В случае если сторонами соглашения являются 2 субъекта Российской Федерации и более, заявитель вправе по своему выбору направить заявление, прилагаемые к нему документы и материалы, проект соглашения (проект дополнительного соглашения к нему) в уполномоченный орган любого из субъектов Российской Федерации, на территориях которых предполагается реализация инвестиционного проекта.

7. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, в адрес которого поступили заявление, прилагаемые к нему документы и материалы, проект соглашения (проект дополнительного соглашения к нему), направляет по одному экземпляру заявления, прилагаемых к нему документов и материалов, проекта соглашения (проектов дополнительных соглашений к нему), а также (если применимо) ходатайства заявителя о признании ранее заключенного договора в качестве связанного договора и (или) о включении в соглашение обязанностей субъекта (субъектов) Российской Федерации и (или) муниципального образования, предусмотренных частью 9 статьи 10 Федерального закона, в адрес уполномоченного на подписание соглашения (дополнительного соглашения к нему) органа государственной власти каждого из субъектов Российской Федерации, являющихся сторонами такого соглашения, и (или) главе муниципального образования (главам муниципальных образований), на территории которого (которых) предполагается осуществление инвестиционного проекта.

8. В случае если к заявлению прилагается ходатайство заявителя о признании ранее заключенного договора, стороной которого является федеральный орган исполнительной власти, в качестве связанного договора и о включении в соглашение обязанностей Российской Федерации и (или) субъекта (субъектов) Российской Федерации, предусмотренных частью 9 статьи 10 Федерального закона, такое заявление, прилагаемые к нему документы и материалы, проект соглашения (проект дополнительного соглашения к нему) также направляются уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, в который они поступили от заявителя, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

9. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и глава муниципального образования (если применимо) в случае отсутствия оснований для отказа в заключении соглашения (дополнительного соглашения к нему), предусмотренных частью 14 статьи 7 Федерального закона, в соответствии с правилами субъекта Российской Федерации подписывает (подписывают) соглашение (дополнительное соглашение к нему).

10. В случае выявления уполномоченным органом субъекта (субъектов) Российской Федерации или (если применимо) главой муниципального образования в заявлении, прилагаемых к нему документах и материалах оснований, предусмотренных частью 14 статьи 7 Федерального закона, указанные заявление, прилагаемые к нему документы и материалы возвращаются заявителю в соответствии с правилами субъекта Российской Федерации. Возврат указанных заявления, документов и материалов не лишает заявителя права повторно подать такое заявление при условии устранения выявленных нарушений.

11. В случае если в соглашении участвуют 2 субъекта Российской Федерации и более и уполномоченным органом одного или нескольких субъектов Российской Федерации выявлены основания для отказа в заключении такого соглашения, предусмотренные частью 14 статьи 7 Федерального закона, заявление, прилагаемые к нему документы и материалы возвращаются заявителю в следующем порядке:

а) каждый уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, выявивший соответствующие нарушения, направляет указанные заявление, документы и материалы в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, в который заявитель направил заявление, прилагаемые к нему документы и материалы;

б) уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, в который заявитель направил заявление, прилагаемые к нему документы и материалы и в который такие заявление, прилагаемые к нему документы и материалы возвращены из уполномоченных органов субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, возвращает заявителю заявление, прилагаемые к нему документы и материалы в соответствии с правилами, утвержденными органом государственной власти такого субъекта Российской Федерации;

в) возврат заявителю заявления, прилагаемых к нему документов и материалов в случаях, указанных в настоящем пункте, не лишает заявителя права повторно подать такое заявление при условии устранения выявленных нарушений.

12. В течение 5 рабочих дней со дня подписания соглашения уполномоченный орган субъекта Российской Федерации готовит 1 заверенную копию соглашения (дополнительного соглашения) и справку о соглашении, составленную по форме согласно приложению N 49 к Правилам заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений.

13. Федеральное казначейство регистрирует соглашение (дополнительное соглашение) (включает сведения о нем в реестр соглашений) в порядке, установленном разделом X Правил заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений.