Данная инновационная технология обучения, при которой обучающийся активно взаимодействует с системой. Действия со стороны системы осуществляются автоматически по заранее установленным правилам или алгоритмам. Основной принцип адаптивного обучения заключается в том, что обучающиеся, начиная обучение с разным уровнем опыта, знаний, умений и навыков, путем прохождения индивидуальных образовательных маршрутов достигают единых результатов обучения, определенных ДПП.
В итоге внедрение технологии адаптивного обучения позволяет достигать необходимых результатов обучения по ДПП в более короткие сроки за счет рекомендации наиболее релевантного и оптимального по трудности контента для каждого конкретного обучающегося. Учитывая разнообразие входных характеристик обучающихся, адаптивное обучение является способом обеспечить эффективное распределение ограниченных образовательных ресурсов. Однако постоянная трансформация образовательного контента в реальном времени реализуема только при условии интеграции технологий адаптивного обучения и искусственного интеллекта, имеющего постоянный доступ к различным банкам заданий.
Реализация технологии адаптивного обучения возможна на цифровых образовательных платформах, обладающих рядом базовых для адаптивного обучения систем и элементов.
В рамках реализации ДПП с применением технологии адаптивного обучения могут использоваться следующие инструменты:
- рекомендаций, которые дают обучающимся ранжированные предложения;
- предиктивной аналитики, которые предсказывают такие метрики, как степень и вероятность достижения целей обучения по ДПП;
- единой истории обучения: личный кабинет обучающегося, позволяющий связать воедино опыт его обучения по реализуемой ДПП.
Таким образом, технология адаптивного обучения может применяться для обучающиеся по ДПП с разным уровнем опыта, знаний, умений и навыков за счет прохождения индивидуальных образовательных маршрутов и в результате получения единых результатов обучения для всех обучающихся по реализуемой ДПП.
Образовательные технологии, которые лежат в основе обучения через опыт:
- деловые симуляции и игры - технологии обучения, при которых воспроизводятся процессы, события, места, ситуации, позволяющие обеспечить интерактивный опыт обучения с контролируемым уровнем риска; вид симуляций, включающий такие игровые элементы, как история, цели, обратная связь и собственно игра;
- обучение на рабочем месте в процессе обычной работы обучающегося; такой тип обучения может быть, как структурированным (коучинг, наставничество и т.п.), так и неструктурированным (обмен знаниями в ходе рабочих коммуникаций, наблюдение за работой других);
- обучение действием - методы обучения, когда отдельные обучающиеся или команды выполняют задания и обучаются в процессе разработки решений реальных проблем и ситуаций.
Новые форматы очного обучения в цифровом мире развивают преимущественно компетенции, связанные с творчеством, командообразованием, развитием коммуникаций и сотрудничества, и, как правило, являются формой обучения на опыте и/или коллаборативного обучения:
- митап (meetup) - это встреча обучающихся в предметной области для обмена опытом, генерации идей, решения проблем и других задач; встречи носят кратковременный (не более 2 часов), неформальный и регулярный характер с фокусом на определенную тему обсуждения;
- образовательное путешествие (learning journey) - это процесс исследования новых возможностей, культур, опыта путем интенсивного погружения обучающихся с целью тестирования и изменения основных предположений о будущем; позволяет получить новые знания, вдохновить на новые идеи, трансформировать мышление, избавиться от стереотипов, сплотить команду получить лучшее представление о рисках и последствиях решений в определенных условиях;
- взаимообучение - диалог и постоянная работа с залом, интерактив: тесты, опросы, обмен мнениями. И главная ошибка при подготовке - это мысль о том, что есть вещи, о которых и так все знают, зачем на них тратить время, однако, как показывает опыт, все мы знаем разное, поэтому на взаимообучении важно детально разобрать свою тему, не решая заранее за аудиторию, что они должны знать; важным этапом проведения является обратная связь.
- трансформационная лаборатория (transformation laboratory) представляет собой пространство, где регулярно собирается группа обучающихся с различным опытом и специализацией для коллаборативного изучения технологий и развития навыков; целью лаборатории может быть как оптимизация существующих технологий и навыков, так и их трансформация;
- хакатон (hakathon) - мероприятие, во время которого обучающиеся из разных "областей" сообща работают над созданием продукта/процесса для решения определенной задачи.
Важной составляющей при реализации ДПП является информационная открытость ДППО (цифровая образовательная среда), создание и развитие сервисов, аккумулирующих и предоставляющих объективные и актуальные данные, основанные на качественных мониторингах, оценках и рейтингах. Здесь крайне важной является независимая оценка качества работы организаций, реализующих ДПП, участие внешних наблюдателей.
Доступность качественного образования сегодня - это и использование технологий. Технологические решения открытых образовательных ресурсов (в сочетании с другими технологическими решениями) могут быть сфокусированы вокруг следующих прикладных задач в образовании:
- формирование новых видов грамотности на национальном уровне (за счет национальных платформ открытых образовательных ресурсов);
- формирование новых практик обучения по ДПП;
- повышение профессионального уровня педагогических работников и управленческих кадров.
Инновационные технологии, в том числе цифровые технологии, используемые в реализации ДПП, позволяют создать среду, насыщенную многообразными образовательными ресурсами, практически, неограниченными по номенклатуре и по содержательному наполнению. В этих условиях обучающемуся предстоит самостоятельно (возможно, при некоторой помощи со стороны преподавателей, тьюторов и/или при подсказке адаптивных обучающих систем) решить ряд образовательно значимых задач, первая из которых - осмысление и формулирование собственного образовательного запроса и на этой основе формирование индивидуального образовательного маршрута.
Инновационные технологии, в том числе цифровые технологии, позволят обучаться более эффективно и осваивать необходимые умения и навыки в сжатые сроки, а значит, будет развиваться человеческий капитал и сохраняться профессиональное и творческое долголетие.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей