образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников <1> |
|
среда, в реальном времени дополняющая физический мир цифровыми данными с помощью каких-либо устройств (планшетов, смартфонов и др.) и программной части |
|
подвид дополнительного образования в структуре системы образования Российской Федерации; направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды <2> |
|
Дополнительное профессиональное (педагогическое) образование |
разновидность дополнительного профессионального образования, направленного на профессиональное развитие педагогических работников |
программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки, разработанные и утвержденные организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам. Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации направлены на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации <3>. направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации <4> |
|
целенаправленная проектируемая дополнительная профессиональная программа, содержание которой направлено на профессиональное развитие работника образования |
|
графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и четко преподносить сложную информацию, это одна из форм графического и коммуникационного дизайна |
|
процесс формирования и обогащения установок, освоения новых знаний и умений, протекающий вне рамок системы образования как специфического социального института, т.е. в ходе повседневной жизнедеятельности человека - через общение, чтение, посещение учреждений культуры, учение на своем опыте и опыте других. Не имеет атрибутов педагогической формы <5> |
|
форма познавательного процесса, происходящего в образовательных учреждениях или общественных организациях, клубах и кружках, а также во время индивидуальных занятий с репетитором или тренером, обычно не сопровождающаяся выдачей документа; спонтанная индивидуальная познавательная деятельность, сопровождающая повседневную жизнь индивида и не обязательно носящая целенаправленный характер, т.е. повседневное познание мира <6> |
|
познавательная деятельность слушателей во взаимодействии с педагогическими работниками организации, осуществляющей образовательную деятельность (образовательной организации), направленная на формирование и обновление у обучающихся системы знаний, навыков, умений профессиональной деятельности, развития у них способностей и качеств личности, мотивации получения образования в течение всей жизни <7> |
|
такое построение информационной системы, которое позволяет сторонним разработчикам, используя предусмотренные платформой открытые инструменты, строить собственные продукты, которые смогут работать и взаимодействовать с другими продуктами на той же платформе |
|
осознанные или неосознанные недостатки (ограничения) в профессиональной компетентности, которые препятствуют реализации профессиональных действий |
|
специалист, организующий процесс сопровождения педагогического работника в процесс непрерывного образования |
|
(институциональная, официальная форма) в системе дополнительного профессионального образования связано с освоением обучающимися специально разработанных дополнительных профессиональных программ. Реализация программ осуществляется в "организованной и структурированной среде", результаты обучения подтверждаются соответствующим документом, чему предшествует обязательная итоговая аттестация в форме зачета, экзамена, защиты реферата (краткосрочные программы) или аттестационной работы |
|
подсистема социокультурной среды, совокупность специально организованных педагогических условий развития личности, при которой инфраструктурный, содержательно-методический и коммуникационно-организационный компоненты функционируют на основе цифровых технологий <8> |
|
это способ организации современной образовательной среды, основанный на цифровых технологиях. Информационно-коммуникационные, телекоммуникационные, виртуальные, мультимедийные технологии, позволяющие обеспечить сбор и представление информации о различных объектах с целью обеспечения удаленного взаимодействия между ними и (или) управления ими |
|
включает электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся <9> |
|
организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников <10> |
|
основной компонент информационной образовательной среды, который ориентирован на реализацию образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий и на применение новых методов и форм обучения. |
|
комплексный электронный образовательный ресурс, созданный на основе дополнительной профессиональной программы для реализации в электронной информационно-образовательной среде. |
--------------------------------
<1> Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", п. 1 ст. 16.
<2> Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", п. 1 ст. 76.
<3> Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", п. 4 ст. 76.
<4> Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", п. 5 ст. 76.
<5> Онушкин В.Г., Огарев Е.И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии. Спб.; Воронеж, 1995.
<6> Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва. 2016.
<7> Словарь терминов и понятий дополнительного профессионального образования/Автор-составитель: Лямзин М.А., Громкова М.Т. - М.: ИРДПО, 2013. - 29 с.
<8> Паспорт федерального проекта "Цифровая образовательная среда". Приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту "Образования" от 7 декабря 2018 года, N 3.
<9> Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", п. 1 ст. 16.
<10> Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", п. 1 ст. 16.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей