3.1. Распределение численности персонала по уровню образования и полу
3.1. Распределение численности персонала по уровню
образования и полу
В подразделе приводятся данные о распределении численности персонала образовательной организации по уровню образования и полу. Данные приводятся без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера. Данные приводятся по состоянию на 1 октября текущего года.
Внешние совместители <2> - лица, принятые на работу по совместительству из других организаций.
В графе 3 по строкам 01 - 22 приводятся данные о работниках, основным местом работы которых является отчитывающаяся образовательная организация. В данные графы 3 не включаются работники, работающие в качестве совместителей, принятых из других организаций (внешние совместители); работники, выполняющие работу по договорам гражданско-правового характера. Работник, принятый на работу на неполный рабочий день, в соответствии с трудовым договором учитывается в фактической численности как один человек. Работник, оформленный в организации как внутренний совместитель, тоже учитывается как один человек по основной занимаемой должности. Если директор (начальник) образовательной организации осуществляет преподавательскую деятельность, то данные о нем учитываются только один раз по строке 03. Таким образом, данные о работнике показываются единожды и только по той строке, которая соответствует основному месту работы этого работника. Работник, отсутствующий ввиду продолжительной болезни, отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком, включается в отчет в случае, если его штатная должность не замещена другим работником, принятым на время его отсутствия. В противном случае учитывается работник, фактически работавший взамен отсутствующего.
По графам 4 - 13 персонал образовательной организации распределяется по уровню образования. В графе 4 указываются лица, имеющие высшее образование.
Из графы 4 выделяются:
лица с педагогическим образованием (графа 5);
лица, имеющие ученую степень (графы 6 - 8). Если кандидат наук имеет степень PhD, то данные о нем должны учитываться по графе 7 и 8;
лица, имеющие ученое звание (графы 9 - 10). При этом, если сотрудник имеет ученую степень и ученое звание, то он включается в графу 6 или графу 7, а также в графу 9 или графу 10.
В графе 11 указываются лица, имеющие среднее профессиональное образование, обученные по программам подготовки специалистов среднего звена, из них (в графе 12) - с педагогическим образованием. В графе 13 отражаются лица, имеющие среднее профессиональное образование, обученные по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
Данные графы 3 могут быть больше суммы данных граф 4, 11, 13 (за счет лиц, имеющих другое образование) либо равны сумме данных граф 4, 11, 13.
Из общей численности работников (графы 3) выделяются:
работники, имеющие высшую (графа 14), первую (графа 15) квалификационные категории;
женщины (графа 16).
В графе 17 показывается численность работников в единицах эквивалента полной занятости по основной занимаемой должности.
Условный расчет численности работников, принятых на работу на неполное рабочее время, в пересчете на полную занятость осуществляется исходя из количества часов, которые имеет работник к установленному количеству часов работников с полной нагрузкой:
Ч - нагрузка (часов) в учебном году, которую имеет работник;
Н - законодательно установленные рабочие часы, которые штатный сотрудник должен отработать в течение учебного года.
Упрощенный пример расчета исходя из законодательно установленных часов - 350 часов:
В организации 5 сотрудников в учебном году имеют нагрузку 175 часов каждый, 3 работника - 150 часов. Численность работников в единицах эквивалента полной занятости составит:
К = 5 x (175 / 350) + 3 x (150 / 350) = 2,5 + 1,6 = 4,1.
Работники, принятые на ставки 0,25, 0,5 или 0,75, предусмотренные штатным расписанием, учитываются как целые единицы.
По строке 01 отражается общая численность работников образовательной организации, а затем по строкам 02 - 22 распределяется по отдельным категориям персонала и занимаемым должностям. Данные строки 01 должны быть равны сумме данных строк 02, 06, 21, 22.
По строке 02 учитываются все руководящие работники образовательной организации, основные функции которых связаны с руководством образовательной организацией в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательной организации; с организацией образовательной (учебно-воспитательной) и административно-хозяйственной (производственной) работы. К ним относятся: директор (начальник), заместители директора (начальника), руководитель филиала, руководители структурных подразделений и другие. По строкам 03 - 05 (из строки 02) показываются отдельные должности руководящего персонала: по строке 03 указываются данные о директоре (начальнике), по строке 04 - численность заместителей директора (начальника), по строке 05 - данные о руководителе филиала. Руководитель филиала учитывается только в отчете соответствующих филиалов.
Данные строки 02 должны быть больше суммы данных строк 03 - 05.
По строке 06 учитываются педагогические работники. В эту категорию персонала включаются преподаватели (строка 07), в том числе преподаватели общеобразовательных дисциплин (строка 08), преподаватели общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла (строка 09), преподаватели математического и общего естественнонаучного учебного цикла (10), преподаватели профессионального учебного цикла (11), мастера производственного обучения (строка 12), социальные педагоги (строка 13), педагоги-психологи (строка 14), педагоги-организаторы (строка 15), преподаватели - организаторы основ безопасности жизнедеятельности (строка 16), руководители физического воспитания (строка 17), методисты (строка 18), тьюторы (строка 19) и другие категории работников, выполняющих обязанности по обучению, воспитанию и организации образовательной деятельности (строка 20), не перечисленные в строках 07 - 19.
Тьютор <2> - это преподаватель, методист, консультант, который осуществляет текущую методическую поддержку студента. Имеет возможность контролировать процесс изучения курса студентом, оценивать выполненные им индивидуальные задания, его работу в семинарах и при необходимости оказывать ему помощь или давать совет.
Строка 06 должна быть равна сумме строк 07, 12 - 20.
Из строки 07 по строкам 8 - 11 приводятся данные о преподавателях, основным видом деятельности которых является:
преподавание общеобразовательных дисциплин (строка 08);
преподавание дисциплин общегуманитарного и социально-экономическомго учебного цикла (строка 09);
преподавание дисциплин математического и общего естественно-научного учебного цикла (строка 10);
преподавание дисциплин профессионального цикла (строка 11).
Строка 07 равна сумме строк 08 - 11.
По строке 21 приводится численность учебно-вспомогательного персонала. К этой категории относятся лаборанты, библиотекари, секретари учебной части, диспетчеры образовательной организации и т.п.
Отнесение работников к определенной категории руководящих работников, педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала производится в соответствии с Номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций", Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"), утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Минюстом России 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638).
По строке 22 показывается обслуживающий персонал образовательной организации - сотрудники, не принимающие непосредственного участия в процессе обучения. В эту группу включаются: например, медицинские работники, бухгалтеры, инспекторы отдела кадров, юристы, экономисты, программисты, коменданты общежитий, инженеры, рабочие по обслуживанию и ремонту зданий и сооружений, электромонтеры, плотники, столяры, слесари, гардеробщики, дворники, сторожа, уборщики производственных и служебных помещений, повара и другие.
По строкам 23, 24 данные о преподавателях (строка 07) распределяются по программам, то есть приводятся данные о лицах, основным видом деятельности которых является реализация образовательных программ: подготовки квалифицированных рабочих, служащих (строка 23); подготовки специалистов среднего звена (строка 24).
По строкам 25, 26 данные о мастерах производственного обучения (строка 12), осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ, распределяются по программам, то есть приводятся данные о лицах, основным видом деятельности которых является реализация образовательных программ: подготовки квалифицированных рабочих, служащих (строка 25); подготовки специалистов среднего звена (строка 26).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей