к приказу ФАС России
от 22.02.2022 N 141/22
1. Настоящие Методические указания предназначены для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) для расчета величины и ставки перекрестного субсидирования, учитываемых в ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии для потребителей, не относящихся к населению или приравненным к нему категориям потребителей, оказываемые территориальными сетевыми организациями.
2. Величина перекрестного субсидирования, учитываемая в ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии по уровням напряжения (ВН, СН1, СН2, НН) на 2023 год и последующие годы, определяется по формуле:
ПСi - величина перекрестного субсидирования в i-м периоде регулирования, учитываемая в ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии по уровням напряжения (ВН, СН1, СН2, НН) на 2023 год и последующие годы;
- предельная величина перекрестного субсидирования в i-м периоде регулирования согласно приложению N 6 к Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; 2022, N 9, ст. 1313) (далее - Основы ценообразования), с учетом ее снижения в соответствии с графиком снижения величины перекрестного субсидирования в случае его утверждения Правительством Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 81(5) Основ ценообразования (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; 2014, N 32, ст. 4521) тыс. руб.;
- расчетная величина перекрестного субсидирования в ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии в i-м периоде регулирования, рассчитываемая по формуле:
НВВi,p - суммарный расчетный объем необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций (с учетом расходов на компенсацию потерь в электрических сетях) в p-ом полугодии i-го периода регулирования для покрытия экономически обоснованных расходов территориальных сетевых организаций с учетом корректировки, руб.;
- ставки на содержание электрических сетей экономически обоснованного единого (котлового) тарифа на услуги по передаче на k-м уровне напряжения в p-ом полугодии i-го периода регулирования в месяц, рассчитанные в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством энергетики Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 81(5) Основ ценообразования (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; 2014, N 32, ст. 4521; 2019, N 46, ст. 6512) (далее - методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей), руб./МВт в месяц;
- заявленная мощность потребителей, не относящихся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, присоединенных на k-м уровне напряжения в p-ом полугодии i-го периода регулирования, утвержденная в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на очередной период регулирования, МВт;
- ставки на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии экономически обоснованного единого (котлового) тарифа на услуги по передаче на k-м уровне напряжения в p-ом полугодии i-го периода регулирования, рассчитанные в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, руб./МВт*ч;
- полезный отпуск электроэнергии потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, присоединенным на k-м уровне напряжения в p-ом полугодии i-го периода регулирования, МВт*ч;
- тариф на услуги по передаче для j-ой подгруппы населения и приравненных к нему категорий потребителей в p-ом полугодии i-го периода регулирования, рассчитываемый в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой в соответствии с абзацем восьмым пункта 65(1) Основ ценообразования (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; 2017, N 31, ст. 4923), где индекс t обозначает тарифы в пределах и сверх социальной нормы, руб./МВт*ч;
- объем электрической энергии, поставляемой гарантирующими поставщиками (энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями) населению и приравненным к нему категориям потребителей (j), указанным в пункте 71(1) Основ ценообразования (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; 2014 N 9, ст. 919) (с учетом объемов электрической энергии, приобретаемых по зонным тарифам), определяемый в соответствии с объемами, учтенными в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации в p-ом полугодии i-го периода регулирования, где индекс t обозначает объемы в пределах и сверх социальной нормы, МВт*ч.
3. Экономически обоснованные единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии, двухставочные и одноставочные единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии, применяемые при расчетах с потребителями, не относящимися к населению и приравненным к нему категориям потребителей, рассчитываются в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей.
4. Ставки на содержание электрических сетей двухставочного единого (котлового) тарифа на услуги по передаче электрической энергии определяются как сумма:
- экономически обоснованной ставки на содержание электрических сетей по соответствующему уровню напряжения;
- ставки перекрестного субсидирования по соответствующему уровню напряжения, учитываемой в двухставочных ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии для потребителей, не относящихся к населению или приравненным к нему категориям потребителей, определяемой в соответствии с пунктом 7 настоящих Методических указаний.
Одноставочные единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии, применяемые при расчетах с потребителями, не относящимися к населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяются в соответствии с пунктом 81 Основ ценообразования (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; 2021, N 29, ст. 5670) на основе ставок двухставочного единого (котлового) тарифа на услуги по передаче электрической энергии, включающего ставки перекрестного субсидирования.
5. Средняя ставка перекрестного субсидирования, учитываемая в двухставочных ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии в p-ом полугодии i-го периода регулирования на уровнях напряжения (ВН, СН1, СН2, НН), рассчитывается по следующей формуле:
- ставка перекрестного субсидирования по соответствующему субъекту Российской Федерации в p-ом полугодии i-го периода регулирования, определенная в соответствии с пунктом 81(3) Основ ценообразования (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; 2014, N 32, ст. 4521), рублей/МВт*ч;
- плановый объем полезного отпуска электрической энергии потребителю (n) на уровне напряжения (ВН1) в p-ом полугодии i-го периода регулирования, МВт*ч;
, , , - заявленная мощность прочих потребителей субъекта Российской Федерации, присоединенных к сетям на уровнях напряжения (ВН, СН1, СН2, НН), в том числе опосредованно.
6. Ставка перекрестного субсидирования, учитываемая в двухставочных ценах (тарифах) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в p-ом полугодии i-го периода регулирования на уровнях напряжения (ВН, СН1, СН2, НН), рассчитывается по следующим формулам:
SВН,ПС,2ст.i,p >= kp,1 x SПС,2ст.i,p, (5),
SСН1,ПС,2ст.i,p >= kp,2 x SПС,2ст.i,p, (6),
SСН2,ПС,2ст.i,p >= kp,3 x SПС,2ст.i,p, (7),
SНН,ПС,2ст.i,p >= kp,4 x SПС,2ст.i,p, (8),
kp,1, kp,2, kp,3, kp,4 >= 0,4 при расчете тарифов на p-ое полугодие 2023 года;
kp,1, kp,2, kp,3, kp,4 >= 0,8 при расчете тарифов на p-ое полугодие 2024 года;
kp,1, kp,2, kp,3, kp,4 = 1 при расчете тарифов на p-ое полугодие 2025 года.
7. Ставка перекрестного субсидирования, учитываемая в одноставочных ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии в p-ом полугодии i-го периода регулирования на уровнях напряжения (ВН, СН1, СН2, НН), рассчитывается как разница между едиными (котловыми) тарифами на услуги по передаче электрической энергии, применяемыми на соответствующем уровне напряжения при расчетах с потребителями, не относящимися к населению и приравненным к нему категориям потребителей, и одноставочными экономическими обоснованными едиными (котловыми) тарифами на услуги по передаче электрической энергии на соответствующем уровне напряжения.
8. До 2025 года органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования (цен) тарифов может учитываться ставка перекрестного субсидирования в ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии по уровням напряжения в виде, отличном от рассчитанного в соответствии с настоящими Методическими указаниями, но с учетом выполнения особенностей, предусмотренных пунктом 10 настоящих Методических указаний, условий, указанных в пункте 7 настоящих Методических указаний, и в соответствии с абзацем шестнадцатым пункта 81(5) Основ ценообразования (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; 2014, N 32, ст. 4521; 2022, N 36, ст. 6236) при наличии утвержденного высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (председателем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) графика доведения ставки перекрестного субсидирования, дифференцированной по уровням напряжения (ВН, СН1, СН2, НН) до размера ставки, рассчитанного в соответствии с настоящими Методическими указаниями.
9. Величина перекрестного субсидирования в тарифах на услуги по передаче электрической энергии снижается в соответствии с графиком снижения величины перекрестного субсидирования в случае его утверждения Правительством Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 81(5) Основ ценообразования.
10. С 2025 года не допускается установление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования (цен) тарифов отрицательной величины и ставки перекрестного субсидирования, учитываемых в ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии для потребителей, не относящихся к населению и приравненным к нему категориям потребителей.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей