7. Меры поддержки классифицируются по видам (для одной меры поддержки может быть выбран только один вид меры) в соответствии со следующими критериями.
7.1. Мера поддержки относится к виду "Кредитование и лизинг", если мерой предусмотрено выделение финансовых средств на субсидирование кредитных ставок физических или юридических лиц по каким-либо кредитным обязательствам, получателем которых являются кредитные организации, а также докапитализация организаций и/или институтов развития, фондирование кредитных организаций Банком России, проводимое в целях реализации программ льготного кредитования. Также к данному виду относятся меры поддержки, направленные на субсидирование лизинговых ставок, платежей, докапитализацию организаций в целях закупки машин и (или) оборудования для последующей сдачи в лизинг на льготных условиях.
7.2. Мера поддержки относится к виду "Прямая финансовая поддержка (субсидии, гранты)", если мерой предусмотрено выделение бюджетных ассигнований юридическим лицам или организациям в форме субсидий или грантов под определенные цели.
7.3. Мера поддержки относится к виду "Налоговое стимулирование и льготы", если мерой предусмотрена оптимизация или сокращение фискальной и налоговой нагрузки на физических и (или) юридических лиц, в том числе в части страховых взносов.
7.4. Мера поддержки относится к виду "Бюджетная политика, государственные контракты и закупки", если мерой предусмотрено упрощение или иные изменения в системе бюджетных процедур и бюджетного процесса, государственных закупок и государственных контрактов.
7.5. Мера поддержки относится к виду "Изменение регулирования", если направлена на упрощение действующих правил или административных процедур, пролонгацию (отсрочку действия норм) разрешений, лицензий, сертификатов и иных видов разрешительных документов, отмену и (или) приостановку обязательных требований, указаний, предписаний, иное снижение административных или иных барьеров и нагрузки на граждан, бизнес, органы государственной власти, органы местного самоуправления, за исключением регулирования бюджетных процедур и финансовых рынков.
Меры в данной группе носят нормативный характер и не подлежат оперативному мониторингу.
7.6. Мера поддержки относится к виду "Поддержка регионов", если предусматривает выделение дополнительного финансирования и (или) перераспределение средств бюджетов субъектов Российской Федерации и инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета и реализуемых на уровне субъектов Российской Федерации. Также к данному виду относятся иные меры, направленные на развитие и финансовую поддержку регионов.
7.7. Мера поддержки относится к виду "Поддержка импорта", если направлена на стимулирование импортных операций, упрощение соответствующих таможенно-тарифных либо иных административных процедур (или создание административных барьеров в целях реализации стратегических интересов государства).
7.8. Мера поддержки относится к виду "Тарифное регулирование", если направлена на регулирование тарифов и изменение тарифной политики.
7.9. Мера поддержки относится к виду "Финансовые рынки", если направлена на регулирование финансовых рынков и финансовых инструментов.
Меры поддержки, отнесенные к виду "Финансовые рынки", реализуются федеральными органами исполнительной власти при участии Банка России.
Данные меры имеют макроэкономический характер и не подлежат оперативному мониторингу.
7.10. Мера поддержки относится к виду "Поддержка населения (финансовая)", если мерой предусмотрены прямые финансовые выплаты и (или) частичная или полная компенсация отдельных видов ранее понесенных затрат населения, отдельных категорий или групп граждан, включающие в себя в том числе социальные пособия, дополнительные выплаты, финансирование социальных услуг и жизненно необходимых товаров, а также поддержание потребительского спроса на приоритетных рынках.
7.11. Мера поддержки относится к виду "Поддержка населения (нефинансовая)", если мерой предусмотрена непрямая и (или) нефинансовая поддержка населения, отдельных категорий или групп граждан, связанная в том числе с оказанием методической и консультационной помощи, организацией и оказанием образовательных услуг и услуг по профессиональному переобучению, реализацией иных мероприятий по поддержке рынка труда и занятости.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей