Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Глава III. НАГРЕВАТЕЛЬНЫЕ ПЕЧИ ТРУБНЫХ ЦЕХОВ

3.1. Применяемые шаржирные машины необходимо оборудовать:

теплоизолированной кабиной (защита от выбросов пламени и теплоизлучения);

тормозом мгновенного действия;

звуковой сигнализацией;

системой вентиляции (кондиционирования).

Зона работы шаржирной машины ограждается.

3.2. Работы по уборке окалины от печей должны быть механизированы. Ручные работы допускаются только при полной остановке печи.

3.3. Загрузочные окна печей закрываются крышками, плотно прилегающими к раме.

3.4. Очистка боровов и производство ремонтных работ внутри них осуществляются при полной остановке работы печи и снижении температуры воздуха внутри борова до +40 град. С.

3.5. Ремонты печей, связанные с разборкой кирпичной кладки и демонтажем металлоконструкций и оборудования, необходимо производить в соответствии с планом организации работ (ПОР).

3.6. Доставка материалов, необходимых для ремонта печей, и их подача в печи, а также уборка строительных отходов должны быть механизированы.

3.7. Печи, в которых производится нагрев заготовок, выступающих из загрузочного окна, необходимо оборудовать воздушными, водяными или цепными завесами, предохраняющими обслуживающий персонал от возможных выбросов пламени из печи.

3.8. Для обслуживания нагревательных печей над их сводами должны устанавливаться проходные (ходовые) мостики. Не допускается нахождение обслуживающего персонала на своде печи.

3.9. Газы, отходящие от печей, перед выбросом в атмосферу подлежат очистке.

3.10. Загрузочный стол методической нагревательной печи оборудуются упорами в виде торцевых стоек. Боковые стороны загрузочного стола - направляющими бортами или пневматическими выравнивателями, исключающими падение заготовок во время загрузки в печь.

Ширина загрузочных столов должна обеспечивать беспрепятственную подачу заготовки максимальной длины.

3.11. Подъем крышек рабочих окон и управление дымовыми шиберами на печах, кантовка слитков по всей длине печи и другие операции необходимо механизировать.

3.12. На нагревательных печах пилигримовых станов конструкция стола для поворота слитков должна исключать возможность их падения.

3.13. Машины для кантовки слитков оборудуются тормозными устройствами.

3.14. Путь передвижения тележки толкателя слитков и заготовок на нагревательных печах ограждается с обеих сторон предохранительным барьером.

3.15. Выпуск жидкого шлака из печей должен производиться в сухие чаши или короба.

Не допускается заливка шлака водой. Для засыпки шлака должен применяться просушенный песок.

Шлаковые чаши или короба следует устанавливать у печей в приямках, которые перекрываются металлическими плитами или ограждаются.

3.16. Для обеспечения беспрепятственного выхода шлака из печи шлаковую летку, при необходимости, следует подогревать.

3.17. Кантовка и транспортировка коробов и чаш со шлаком в железнодорожные вагоны должны производиться после полного остывания шлака.

Кантовка чаш или коробов со шлаком на пол цеха, а также в сырых местах не допускается.

3.18. Над желобами для выдачи нагретой заготовки из методических печей должны устанавливаться защитные борта.

3.19. Для охлаждения инструмента возле печей и станов должны устанавливаться емкости с водой.

3.20. Загрузочные столы кольцевых печей оборудуются направляющими бортами.

3.21. Наклонные загрузочные столы кольцевых печей оборудуются дозирующим устройством.

3.22. Подача заготовки на приемный стол должна быть механизирована.

3.23. Конструкция печи с водяным затвором должна исключать возможность попадания огнеупорного материала и окалины в затвор.

3.24. Зона выгрузки заготовок из печи со стороны прохода ограждается для защиты персонала от отлетающей окалины.

3.25. Проход персонала на площадку внутреннего кольца печи допускается только при включенной вентиляции и оформлении наряда-допуска.

3.26. При падении давления воды оборотного цикла секционных печей, идущей на охлаждение шиберов и печного рольганга, должны подаваться звуковой или световой сигнал.

3.27. Кожухи индукционных печей должны быть надежно изолированы от индуктора и заземлены.

3.28. Температура воды на выходе из охлаждаемых элементов печи должна соответствовать параметрам, определяемым технологической инструкцией по эксплуатации печей, утвержденной техническим руководителем организации.

3.29. Контроль за непрерывным поступлением воды в индукторы и другие ответственные охлаждаемые элементы печей осуществляется при помощи приборов, автоматически отключающих печь при перерывах в подаче охлаждающей воды, а также сигнализирующих о повышении температуры воды в системе охлаждения.

3.30. Не допускается включение индукторов при наличии в них остывших труб.

3.31. Печи должны автоматически отключаться при пробое индуктора.

3.32. Предупреждение короткого замыкания между витками индуктора осуществляется установкой устройства максимальной токовой защиты, автоматически отключающим печь при срабатывании.

3.33. Не допускается проведение ремонта оборудования при включенном индукторе.

3.34. Кантовка заготовок и труб в термических печах должна механизироваться.

3.35. Песочные затворы колпаковых печей должны исключать возможность выхода защитного газа наружу и подсоса воздуха в печь.

3.36. При использовании горючих защитных газов при термообработке труб пространство под колпаком, перед подачей защитного газа, продувается инертным газом на свечу до полного вытеснения воздуха.

После окончания термообработки труб перед снятием колпака подача горючего защитного газа должна быть прекращена, а пространство под колпаком продуто инертным газом на свечи.

3.37. Колпаковые печи должны быть оборудованы блокировочным устройством, обеспечивающим снятие напряжения со всех частей печи при подъеме колпака.

3.38. Термические печи с выдвижным подом должны иметь блокировку открывания двери при движении пода и звуковую сигнализацию.

3.39. Устройство, изготовление и эксплуатация газового оборудования нагревательных печей и газопроводов должны соответствовать требованиям ПБГХМ.

3.40. Управление тепловым режимом нагревательных печей необходимо автоматизировать.

3.41. Лазы в борова печей должны быть расположены сверху борова. Для спуска в лазы боровов следует предусматривать скобы, заделанные в кладку борова или стремянки.

Во избежание утечки газа смотровые лазы оснащаются двойными крышками, плотно посаженными в свои гнезда на асбестовые прокладки со смолой. Засыпка крышек лазов одним песком не допускается. Для предотвращения возможности сбрасывания (при хлопках) крышки лазов должны иметь направляющие штыри.

3.42. К форсункам печей жидкого топлива (мазута) необходимо обеспечивать свободный доступ для их обслуживания и ремонта.

Печи со сводовыми форсунками должны быть оборудованы стационарными площадкам обслуживания.

3.41. Эксплуатация резервуаров с жидким топливом производится в соответствии с требованиями инструкции, утвержденной техническим руководителем организации.

Не допускается установка расходных баков над печами. Баки для подогрева мазута следует оборудовать паровыми змеевиками. Температура нагрева топлива не должна превышать температуры вспышки паров. Нагрев топлива в баках должен контролироваться.

3.42. Расходные баки необходимо оборудовать уровнемерами, вытяжными трубами с предохранительными латунными сетками для отвода паров мазута и переливными трубками, исключающими возможность переполнения баков.

3.43. Доступ людей в баки для их осмотра, чистки и ремонта осуществляется по наряду-допуску после отключения баков от трубопроводов, установки заглушек, полного опорожнения, пропарки, проветривания баков и выполнения анализа воздуха на содержание кислорода и вредных примесей.

Во время нахождения людей в баках все люки должны быть открыты. Если открытые люки не обеспечивают достаточного проветривания баков, то необходимо применять искусственное проветривание (вентиляцию).

При выполнении работ внутри баков следует пользоваться переносными взрывобезопасными светильниками с напряжением не выше 12 В. Включать и выключать светильники следует снаружи баков.

3.44. Емкости для слива топлива при опорожнении трубопроводов устанавливаются вне здания.

3.45. При ремонтах печей трубопроводы, по которым горючее поступает к форсункам, должны быть надежно отключены от расходных баков задвижкой и заглушкой и освобождены от остатков топлива.