Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6.2. Требования к железнодорожным сливоналивным эстакадам

6.2. Требования к железнодорожным

сливоналивным эстакадам

6.2.1. Слив из цистерн и налив в них ЛВЖ и ГЖ должны осуществляться на специальных сливоналивных эстакадах.

6.2.2. Эстакады для слива (налива) железнодорожных цистерн должны располагаться на прямом тупиковом участке железнодорожного пути и могут быть как односторонними, так и двусторонними, т.е. располагаться между двумя параллельными тупиковыми участками железнодорожного пути.

6.2.3. Сливоналивные эстакады, оборудованные сливоналивными устройствами с одной стороны, допускается располагать на кривых участках пути радиусом не менее 200 м.

6.2.4. Для возможности расцепки состава при пожаре длина тупикового железнодорожного пути должна увеличиваться на 30 м, считая от крайней цистерны расчетного маршрутного состава до упорного бруса.

6.2.5. Длина эстакады определяется количеством сливоналивных устройств и цистерн, одновременно подаваемых под слив (налив).

6.2.6. Для сбора жидких продуктов при их аварийном (или случайном) разливе под эстакадами должны быть устроены поддоны с приямками или сборниками, из которых эти жидкости должны перекачиваться в соответствующие хранилища или утилизироваться.

Материал покрытий поддонов (приямков) должен быть устойчив против агрессивного воздействия переливаемых продуктов и не вызывать взрыва или воспламенения при попадании на них этих продуктов.

6.2.7. Перед началом сливоналивных операций проверяется исправность сливоналивных устройств, систем заземления, переключающих вентилей, задвижек, блокировок согласно производственной инструкции.

6.2.8. Порядок установки (подачи) железнодорожных цистерн под слив (налив) ЛВЖ и ГЖ должен обеспечивать безопасность проведения этих операций с соблюдением строгого противопожарного режима, предусмотренного производственной инструкцией, в том числе:

сцепка, расцепка и сортировка вагонов-цистерн должны производиться вне пунктов слива-налива;

по обе стороны от сливоналивных устройств на железнодорожных путях (на расстоянии двух двухосных или одного четырехосного вагона) необходимо иметь сигнальные знаки, запрещающие въезд локомотивов за эти знаки;

для торможения железнодорожных цистерн необходимо применять подкладки из материала, не дающего при торможении искр;

инструмент, применяемый во время операций слива-налива, должен быть изготовлен из металла, не дающего искр при ударах.

6.2.9. Эстакады для приема веществ 1-го и 2-го классов опасности должны быть оборудованы сливными устройствами только верхнего слива, а для приема остальных веществ допускается как верхний, так и нижний слив.

6.2.10. Количество и конструкция сливных устройств должны обеспечивать сроки слива продуктов из железнодорожных цистерн, установленные требованиями нормативно-технической документации к перевозке грузов.

6.2.11. Под эстакадой слива допускается размещение сливных насосов для вязких застывающих продуктов, ГЖ и ЛВЖ с температурой вспышки паров более 28 град. С (в том числе и для ксилола) с обеспечением мер безопасности.

6.2.12. Для вязких застывающих продуктов должно быть предусмотрено оборудование, обеспечивающее разогрев продуктов в железнодорожных цистернах перед сливом.

Оборудование для разогрева может устанавливаться как на открытой площадке, так и в помещении (тепляке).

6.2.13. При проведении сливоналивных операций необходимо исключить поступление паров ЛВЖ и ГЖ в атмосферу (применение схемы слива с возвратом газовой фазы в исходные емкости; подключение системы слива-налива к установкам организованного сбора и утилизации парогазовой фазы и т.д.).