3.2. Требования охраны труда при сборке и разборке звеньев рельсошпальной решетки

3.2. Требования охраны труда при сборке и разборке звеньев

рельсошпальной решетки

3.2.1. При погрузке, разгрузке и складировании материалов верхнего строения пути на производственных базах необходимо соблюдать требования подраздела 2.9, а при выполнении работ с применением путевых механизмов, ручного и механизированного инструмента и приспособлений - требования подраздела 2.3 Правил.

3.2.2. Производство работ по разгрузке материалов верхнего строения пути и дальнейшей их подаче на линию или стендовый путь, сборке и разборке звеньев рельсошпальной решетки должно производиться в соответствии с утвержденным технологическим процессом, разработанным с учетом местных условий.

3.2.3. Подача рельсов и шпал (деревянных и железобетонных) на сборочный стендовый путь, линию должна производиться механизированным способом с применением крана.

Перемещение и складирование рельсов и звеньев рельсошпальной решетки, производимые с применением двух козловых кранов, являются работами повышенной опасности и должны выполняться по наряду-допуску и под руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ кранами.

Одновременная работа двумя козловыми кранами без наряда-допуска допускается при наличии устройства синхронной работы электрической части кранов, синхронно управляемых из кабины одного крана и механического соединения кранов между собой.

3.2.4. Раскладка на стендовом пути деревянных шпал, пропитанных антисептиками, должна производиться с применением специального инструмента (шпальных клещей) и СИЗ.

3.2.5. Производить сборку звеньев рельсошпальной решетки, как на деревянных, так и железобетонных шпалах разрешается не больше, чем в два яруса.

3.2.6. При подаче рельсов, скреплений, а также деревянных и железобетонных шпал на сборочный стендовый путь, линию работники должны быть удалены из зоны возможного падения груза.

3.2.7. При опускании рельсов работникам разрешается держать их только за головку. Удерживать рельсы за подошву запрещается.

3.2.8. Подвешивание шпал во время зашивки рельсов должно производиться с помощью специальных приспособлений - опор. Запрещается применять в качестве опор подкладки, накладки, скрепления, доски и другие предметы.

3.2.9. При заливке жидкого антисептика в отверстия, рассверленные в деревянных шпалах, и забивке костылей с применением костыльного молотка работники должны быть в защитных очках, специальной одежде и перчатках.

3.2.10. Скрепления на фронте работ по сборке звеньев должны находиться в емкостях, расположенных в разрывах стендового пути или специально предназначенных контейнерах для скреплений, установленных вдоль сборочного стендового пути или линии.

3.2.11. Находиться и устанавливать противоугоны на звене рельсошпальной решетки, передвигаемом на тележках, запрещается.

3.2.12. Разгрузка пакетов старых звеньев должна производиться с применением крана или аппарели при осуществлении разгрузки с торца путеразборочного поезда. Разгрузка пакетов старых звеньев путем вытаскивания состава из-под звеньев без аппарели запрещается.

3.2.13. Раскладка старых звеньев рельсошпальных решеток по высоте для расшивки их вручную должна производиться не более чем в два яруса.

3.2.14. Производить разборку старых звеньев непосредственно на платформах путеразборочного поезда запрещается.

3.2.15. По окончании разборки расшитые рельсы, шпалы должны быть убраны за пределы габарита приближения строений, рассортировка и укладка их в штабеля должна выполняться с применением крана. Скрепления должны укладываться в специальные емкости (контейнеры).

3.2.16. Машинисты самоходных подвижных единиц (локомотивов, мотовозов, дрезин, козловых, мостовых и стреловых кранов, погрузочных кранов, моторных платформ, укладочных кранов, агрегатов для заворачивания гаек клеммных и закладных болтов) перед началом движения должны подать звуковой сигнал (гудок, звонок, сирену) и периодически подавать сигналы при движении вдоль линии или стендового пути.

3.2.17. Подъем и опускание груза должны сопровождаться предупреждающей звуковой сигнализацией, а на местах работы должны устанавливаться предупреждающие и запрещающие знаки и надписи.

3.2.18. Основные операции по механизированной сборке и разборке звеньев рельсошпальной решетки должны производиться на звеносборочных и звеноразборочных линиях в закрытом помещении.

3.2.19. Оборудование и места складирования материалов должны располагаться удобно для перемещения работников, встречное движение работников в процессе работы должно быть исключено, а также встречные движения материалов, машин, механизмов, обслуживающего транспорта, соответствовать технологическому процессу. Агрегаты и механизмы стационарных поточных звеносборочных и звеноразборочных линий должны быть надежно закреплены.

Включение звеносборочной и звеноразборочной линии в работу должно производиться с пультов управления. Перед включением линии в работу необходимо убедиться в отсутствии работников в рабочей зоне. Эксплуатация линии с незаземленными агрегатами и узлами запрещается.

3.2.20. Перед началом работы необходимо проверить работу механизмов без нагрузки, правильность действия кнопок управления, магнитных пускателей и других механизмов.

3.2.21. Работники, обслуживающие звеносборочные и звеноразборочные линии, должны располагаться вне зоны движения материалов верхнего строения пути и готовой продукции.

3.2.22. Для обслуживания линий и машин должны предусматриваться безопасные проходы, галереи, площадки, настилы, мостки, лестницы и перила. Устройство проходов не допускается в зоне подъема и опускания груза. При необходимости нахождения работников в этой зоне должны устраиваться предохранительные перекрытия.

3.2.23. При работе на звеносборочных и звеноразборочных линиях запрещается:

находиться ближе 10 м от троса в момент затягивания пакета или звена на рабочую позицию;

подходить сбоку ближе 5 м к поднятому звену;

подходить ближе 3 м к торцу поднятого звена, подающегося в агрегат расшивки;

допускать нахождение вблизи линии посторонним лицам;

открывать находящиеся под напряжением пульты управления, шкафы;

проводить ремонт и техническое обслуживание механизмов, агрегатов, устройств и узлов линии;

прислоняться к конструкциям, движущимся механизмам и агрегатам, опираться на них;

загромождать посторонними предметами доступ к пультам управления и рабочие места стропальщиков.

3.2.24. При аварии или поломке механизмов, агрегатов, устройств, узлов необходимо немедленно остановить линию.

3.2.25. Очистка агрегатов, узлов, механизмов звеносборочной и звеноразборочной линии от пыли и грязи, а также очистка прилегающей территории должна производиться после полной остановки работы линии.

3.2.26. Звеносборочные и звеноразборочные линии должны быть оснащены огнетушителями и другими первичными средствами пожаротушения.