8. Регулирующие вопросы обеспечения безопасности на территории муниципального образования
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) и статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" каждый имеет право на благоприятную среду обитания, достоверную информацию о ее состоянии.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 55) права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены законодательством только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ). В соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона органы местного самоуправления в пределах своих полномочий (см. статья 11 Федерального закона N 68-ФЗ) могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения. Таким образом, муниципальные акты, регулирующие вопросы обеспечения безопасности на территории муниципального образования, затрагивают права и свободы человека и гражданина (населения).
Приведенный в качестве примера правовой акт обладает следующими нормативными признаками:
- правовой акт принят в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления - администрацией Арзгирского муниципального района;
- правовой акт (постановление) устанавливает особый правовой режим - режим повышенной готовности Арзгирского районного звена Ставропольской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- правовые нормы обязательны к исполнению для неопределенного круга лиц (для руководителей сельскохозяйственных организаций и крестьянско-фермерских хозяйств, расположенных на территории Арзгирского муниципального района);
- правовой акт рассчитан на неоднократное применение и действует до принятия администрацией Арзгирского муниципального района постановления об отмене режима повышенной готовности на территории Арзгирского муниципального района);
- содержит нормы затрагивающие права и свободы человека и гражданина (населения).
Постановление Исполнительного комитета города Нижнекамск Республики Татарстан от 14.03.2019 N 49 "О временном ограничении движения транспортных средств по муниципальным автодорогам в весенний период 2019 года" |
1. С 15 апреля по 14 мая 2019 года ввести временное ограничение движения транспортных средств с грузом или без груза, следующих по автомобильным дорогам общего пользования местного значения города Нижнекамска с массой, приходящейся на ось транспортного средства свыше 6 тонн (далее - временное ограничение движения в весенний период). 2. Установить, что действие пункта 1 настоящего постановления не распространяется на: пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные; перевозку пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов (кроме совместной перевозки с грузами, не указанными в настоящем абзаце); |
Примечание: на основании статьи 5 Федерального закона N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе: регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения (статья 6 Федерального закона N 196-ФЗ), в том числе вопросы по принятию решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Исходя из положений указанного Федерального закона следует, что правоотношения в обозначенных сферах регулируются путем принятия нормативных правовых актов. |
Приведенный в качестве примера правовой акт обладает следующими нормативными признаками:
- принят в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления;
- устанавливает ограничения движения для транспортных средств, касающиеся неопределенного круга лиц;
- содержит нормы затрагивающие права и свободы человека и гражданина (населения).
Введение режима чрезвычайной ситуации является временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации, окружающей среды.
Приведенный в качестве примера правовой акт обладает следующими нормативными признаками:
- принят в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления;
- регулирует общественные отношения, связанные с определением маршрутов прогона сельскохозяйственных животных на территории Маслянского сельсовета для владельцев скота;
- правовой акт рассчитан на неоднократное применение;
- содержит положения, адресованные неопределенному кругу лиц;
- содержит нормы затрагивающие права и свободы человека и гражданина (населения).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей