10. Об установлении иных правовых норм

10. Об установлении иных правовых норм.

Пример 67:

Постановление администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 28.05.2012 N 763 "Об утверждении Положения о порядке проведения открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по организации и осуществлению пассажирских перевозок на территории муниципального образования городского округа "Воркута" (вместе с "Перечнем оцениваемых показателей")

извлечение из Положения

"<...>

1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) определяет порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по организации и осуществлению пассажирских перевозок на территории муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - конкурс), условия участия в нем, порядок определения победителя.

1.2. Настоящее Положение действует на всей территории городского округа "Воркута" и регулирует отношения, связанные с проведением открытых конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок на одном или нескольких муниципальных маршрутах регулярного сообщения автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, в том числе устанавливает единый порядок проведения таких конкурсов, в целях обеспечения расширения возможностей для участия в них перевозчиков - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом, совершенствования деятельности в сфере организации транспортного обслуживания населения, обеспечения гласности и прозрачности проведения конкурсов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в городском округе "Воркута".

1.3. Конкурс является открытым и проводится в виде рассмотрения документов.

<...>.".

Приведенный в качестве примера правовой акт обладает следующими нормативными признаками:

- принят в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления;

- регулирует общественные отношения, связанные с проведением открытых конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок;

- правовой акт рассчитан на неоднократное применение;

- содержит положения, адресованные неопределенному кругу лиц.

Пример 68:

Постановление Главы города Махачкалы Республики Дагестан от 22.03.2013 N 736 "О наделении статусом "микрорайон" и "квартал" территории проживания граждан муниципального образования "город Махачкала"

извлечение

"<...>

ПОСТАНОВЛЯЮ:

В соответствии с постановлением Махачкалинского Городского Собрания от 20.09.2002 N 30-2 "О переводе садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, находящихся в черте г. Махачкалы, в жилые микрорайоны г. Махачкалы", руководствуясь Уставом города Махачкалы и постановлением Главы города Махачкалы от 25.12.2012 N 4426 "Об утверждении Общегородского перечня наименований элементов улично-дорожной сети и иных территорий проживания граждан городского округа "город Махачкала".

1. Утвердить постановление "О наделении статуса территорий проживания граждан городского округа "город Махачкала" в микрорайоны и кварталы" (согласно Приложению).

2. МКУ "Управление архитектуры и градостроительства г. Махачкалы" с наделенным новым статусом микрорайоны и кварталы внести в "Общегородской перечень наименований элементов улично-дорожной сети и иных территорий проживания граждан городского округа "город Махачкала" в пятидневный срок.

3. Поручить начальнику УЖКХ Бакаеву А.Б. проведение работ по изготовлению и установке аншлагов с наименованием микрорайонов и кварталов в двухмесячный срок.

4. Управлению информатизации разместить постановление на официальном сайте Администрации г. Махачкалы в пятидневный срок.

5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Махачкалинские известия" в пятидневный срок.

<...>.".

Приведенный в качестве примера правовой акт обладает следующими нормативными признаками:

- принят в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления;

- регулирует общественные отношения, связанные с новым статусом микрорайонов и кварталов города Махачкалы;

- правовой акт рассчитан на неоднократное применение;

- содержит положения, адресованные неопределенному кругу лиц;

- содержит нормы затрагивающие права и свободы человека и гражданина (населения).

Пример 69:

Постановление Администрации муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области от 28.05.2018 N 95-п "О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Старопольского сельского поселения к осенне-зимнему периоду 2018 - 2019 г.г.".

извлечение

"В целях подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы на территории Старопольского сельского поселения к предстоящему осеннее-зимнему периоду 2018 - 2019 г.г., <...>

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать постоянно действующую комиссию по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, по проведению проверки готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии поселения к осенне-зимнему отопительному периоду 2018 - 2019 г.г.

2. Утвердить:

2.1. Состав постоянно действующей комиссии по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, по проведению проверки готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии поселения к осенне-зимнему отопительному периоду 2018 - 2019 г.г. (приложение N 1).

2.2. Положение о постоянно действующей комиссии по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, по проведению проверки готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии поселения к осенне-зимнему отопительному периоду 2018 - 2019 г.г. (приложение N 2).

2.3. Правила оценки готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии на территории Старопольского сельского поселения к осенне-зимнему отопительному периоду 2018 - 2019 г.г.. (далее - Правила) (приложение N 3).

2.4. Программу по проведению проверки готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии на территории Старопольского сельского поселения к осенне-зимнему отопительному периоду 2018 - 2019 г.г. (приложение N 4).

извлечение из Правил

"Общие положения

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и определяют порядок оценки готовности к отопительному периоду в Старопольском сельском поселении Сланцевского района Ленинградской области путем проведения проверок готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее - проверка).

<...>

К потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке, относятся лица, приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее - потребители тепловой энергии).

В отношении многоквартирных домов проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям настоящих Правил:

- лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления. В отношении указанных лиц также осуществляется проверка проводимых ими мероприятий по подготовке к отопительному периоду;

- лиц, являющихся собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, заключивших в соответствии с жилищным законодательством договоры теплоснабжения с теплоснабжающей организацией. <...>.".

Примечание: приведенный муниципальный акт является нормативным правовым, несмотря на то, что отдельные его части не носят нормативного характера (например, актом утверждается персональный (поименный) состав рабочей комиссии, некоторые положения носят распорядительный характер и создают обязанности для конкретных субъектов, перечисленных в нем, по принятию мер по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к осенне-зимнему периоду). Вместе с тем муниципальным актом утверждается Положение о постоянно действующей межведомственной комиссии по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к осенне-зимнему периоду, правила оценки готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии на указанной территории, устанавливаются требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии, в нем содержатся нормы затрагивающие права и свободы человека и гражданина (населения). Предписания муниципального акта наделяют межведомственную комиссию властными полномочиями, принимаемые членами комиссии решения являются обязательными для тех субъектов, кому они адресованы.

Приведенный в качестве примера правовой акт обладает следующими нормативными признаками:

- принят в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления;

- предписания акта регулируют отношения связанные с подготовкой к отопительному периоду, носят межведомственный характер и обязательны для исполнения всеми субъектами, кому они адресованы;

- носит временный характер, но при этом предусматривается неоднократное его применение в течение указанного срока (осенне-зимний отопительный период 2018 - 2019 г.г.);

- содержит положения, адресованные неопределенному кругу лиц;

- содержит нормы затрагивающие права и свободы человека и гражданина (населения).

Пример 70:

Постановление Администрации муниципального образования Октябрьский район Амурской области "Об определении объектов для отбывания осужденными наказания в виде обязательных и исправительных работ"

извлечение

"<...> В целях создания условий для исполнения наказаний в виде обязательных и исправительных работ на территории Октябрьского района Амурской области и реализации ч. 1 ст. 25, ч. 1 ст. 39 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации

Постановляю:

1. Утвердить Перечень объектов и вид работы для отбывания осужденными наказания в виде обязательных работ на 2019 - 2020 годы (приложение N 1).

2. Утвердить Перечень мест для отбывания осужденными наказания в виде исправительных работ на 2019 - 2020 годы (приложение N 2). <...>.

Приведенный в качестве примера правовой акт обладает следующими нормативными признаками:

- принят в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления;

- предписания акта регулируют отношения связанные создания условий для исполнения наказаний в виде обязательных и исправительных работ на территории Октябрьского района;

- правовой акт рассчитан на неоднократное применение;

- содержит положения, адресованные неопределенному кругу лиц;

- содержит нормы затрагивающие права и свободы человека и гражданина (населения).

Важно подчеркнуть, что в федеральный регистр и региональные регистры включаются действующие муниципальные нормативные правовые акты вне зависимости от срока их действия и опубликования и проведения правовой экспертизы. Уставы муниципальных образований и муниципальные акты о внесении изменений в уставы не рекомендуется включать в регистры. Сведения об уставах и муниципальных актах о внесении изменений в уставы, содержащихся в государственном реестре уставов муниципальных образований, ежемесячно передаются территориальными органами Минюста России в электронном виде для включения в региональные регистры.

Также не подлежат включению в федеральный регистр и региональные регистры акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, а также иные акты, относящиеся к категории ограниченного доступа (с пометками "Для служебного пользования", "Не для печати", "Не подлежат опубликованию").

Примерный перечень муниципальных правовых актов, не подлежащих включению в федеральный и региональные регистры муниципальных нормативных правовых актов (перечень не является исчерпывающим) <12>.

--------------------------------

<12> Методические рекомендации "Примерный перечень муниципальных правовых актов, не подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов" (письмо Минюста России от 15.12.2011 N 17/91789-ВЕ).