6. О программах социально-экономического развития муниципального образования, о муниципальных программах
6. О программах социально-экономического развития муниципального образования, о муниципальных программах.
Согласно пунктам 33 и 35 статьи 3 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ) под стратегией социально-экономического развития муниципального образования понимается документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период, а муниципальной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования. При этом необходимо учитывать, что стратегия социально-экономического развития муниципального образования и муниципальные программы отнесены к разным видам документов стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования (часть 5 статьи 11 Федерального закона N 172-ФЗ).
В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 35 Федерального закона N 131-ФЗ в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования. Вместе с тем согласно части 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования.
При определении нормативности подобных актов необходимо руководствоваться Бюджетным кодексом Российской Федерации (согласно статье 3 правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определены как нормативные). Органы местного самоуправления принимают правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своих полномочий установленных Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации. Исходя из положений статьи 46 Федерального закона N 131-ФЗ, акты, регулирующие бюджетные правоотношения, принимаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Перечисленные муниципальные правовые акты обладают следующими нормативными признаками:
- правовые акты приняты в установленном порядке управомоченными органами в пределах полномочий (компетенций);
- содержат правовые нормы - обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение (в течение определенного актами периода), направленные на урегулирование общественных отношений;
- нормативные предписания затрагивают права и свободы человека и гражданина (населения).
Анализ судебной практики высших судов позволяет сделать вывод, что подобные правовые акты рассматриваются судами как нормативные.
Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.05.2013 N ВАС-6159/13 по делу N А08-5448/2012 "Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора судебных актов по заявлению о признании недействующим решения Совета депутатов Старооскольского городского округа от 28.04.2012 N 735 "Об утверждении Инвестиционной программы муниципального унитарного предприятия "Водоканал" по развитию системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Старооскольского городского округа на 2012 - 2015 годы" |
"<...> Судами установлено, что решением N 735 Совет депутатов утвердил инвестиционную программу МУП "Водоканал" по развитию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Старооскольского городского округа на 2012 - 2015 годы. <...> Суд, проверив оспариваемое решение N 735 на соответствие правовым актам, имеющим большую юридическую силу, процедуру его принятия, полномочия органа принявшего данное решение, признал, что оспариваемый нормативный акт принят Советом депутатов в соответствии с нормами действующего законодательства в пределах предоставленных полномочий и оснований для признания его недействующим с момента издания не имеется. <...>" |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей